Выбор полигона

Материал из Ролевая Библиотеки
Перейти к: навигация, поиск

Автор(-ы):

23 июня 2008 года.

Процесс<o:p></o:p>


Медитация<o:p></o:p>


<o:p> </o:p>


Берём карту топографическую обыкновенную области. Можно стандартную двухкилометровку. Лучше - километровку.


<o:p> </o:p>


Рассматриваем местность, исходя из следующих вещей:



  • - Наличие воды в виде рек, ручьёв

  • - Наличие слова "сосна" в обозначении пород деревьев

  • - Наличие просек и дорог, пригодных для проезда машины

  • - Наличие станции электрички на расстоянии не более (устраивающее вас число) км

  • - Отсутствие болот

  • - Отсутствие слов "ольха", "осина" в обозначении пород деревьев

  • - Отсутствие населённых пунктов в непосредственной близости

  • - Отсутствие ХОРОШИХ асфальтовых дорог и ЛЭП, оканчивающихся посреди леса (эти два параметра вместе, как правило - явный признак воинских частей)


<o:p> </o:p>


Берём спутниковую карту местности (на данный момент наиболее доступна World Wind 1.3), находим нужный кусок и высматриваем, что ИЗМЕНИЛОСЬ - не выросла ли застройка садовыми участками, не вырублен ли лес. Как правило, особой точности от спутниковой карты не требуется, достаточно понять наиболее глобальные изменения местности.


<o:p> </o:p>


Поиск<o:p></o:p>


<o:p> </o:p>


Рекомендуется в Яндексе-Гугле-любимом Вами поисковике набрать названия ближайших станций, обозначенных на карте деревень, высот (гора Арюшина, например). Почитать то, что удалось найти. Предпочтения отдаются в данном случае сообщениям на форумах, наиболее конструктивны туристы и рыболовы.


<o:p> </o:p>


Ищется также информация о том, к какой административной единице относится данная местность, к какому лесничеству, рыбхозу, охотхозяйству, воинской части, частным лицам. Главный вопрос - "Кто здесь хозяин? Кто здесь власть?". Чаще всего, внятной информации без выезда на место Вы не получите.


Выезд на место


<o:p> </o:p>


Перед выездом на место НАСТОЯТЕЛЬНО рекомендуется распечатать крупно (форматом А4-А3) в нескольких экземплярах, карту местности с ближайшими окрестностями, при этом стоит сделать это максимально БЛЕДНО, дабы было удобно поверх этой "контурной карты" делать пометки. Выезжать стоит не менее чем трём людям, у каждого - по экземпляру карты, желательно со средствами связи, компасом и т.п.


<o:p> </o:p>


При выезде на место информация, которую Вы ОБЯЗАТЕЛЬНО должны собрать, выглядит вот как:



  • Геометрия и география:

  • Количество точек забора воды, их расположение.

  • Водные преграды, их преодоление, мосты, броды, характер берега

  • Рельеф

  • Дороги, расположение лагерей, удобства перемещения в игре:

  • "Полигон вытянут вдоль одной главной дороги (реки, опушки леса,...)"

  • "Полигон имеет малое количество дорог примерно одного качества, образующих (треугольник, пятиугольник)"

  • "Полигон имеет разветвлённую сеть дорог разного качества"

  • "Полигон поделен на (N) частей (болотом, забором, реками)"


...


Состояние водных ресурсов:


Отсутствие вверх по течению реки мест выпаса скота, химзаводов и тому подобных неприятных источников загрязнений.


Качество воды в каждой из точек забора воды. Помните о том, что НЕДОВОЛЬНЫЕ качеством воды игроки БУДУТ ВСЕГДА, даже если Вы их привезёте на Байкал.


Сложности с оборудованием подходов к воде (нет, малые, большие)


Состояние леса - в пределах градаций:


"Нет ни дров, ни строяка, в основном мелкий кустарник"


"Есть дрова, нет строяка"


"Достаточно дров, мало строяка"


"Достаточно дров и строяка для не крупной игры"


"Достаточно дров и строяка для игры любого размера"


Местное население и необходимые меры безопасности:


Если дорога от станции к полигону проходит через населённые пункты - Вы БУДЕТЕ иметь какое-то количество местной ребятни НА полигоне, а маркеры, обозначающие дорогу на полигон, НЕИЗБЕЖНО будут уничтожаться быстрее, чем Вы их будете вешать. Точка.


Как соседствующие с полигоном, садовые участки ПРЕДПОЧТИТЕЛЬНЕЕ старых деревень. В старых деревнях недовольное местное население может собраться на подраться по минимальному поводу.


Если есть деревня-село, где есть участковый - с ним ОБЯЗАТЕЛЬНО надо "законтачить", ибо реально только хорошее отношение с ним, "своим" человеком для местного населения, может выручить Вас из многих "непоняток".


Местное население любит приезжать на пляж по выходным. Постарайтесь сделать так, чтобы Вы им не мешали. Главное для Вас - игра, а не купание. Не лезьте на пляж и сделайте так, чтобы от Вас до пляжа игроку было в среднем не дойти.


Местная власть: <o:p></o:p>



  • Лесник

  • Милиция или военные. С местным УВД взаимодействовать СОВСЕМ заранее (пока Вы не решили, что этот полигон Вам подходит по прочим параметрам) обычно смысла нет, однако за неделю-две до мероприятия договариваться надо обязательно. Основной метод самопредставления - "человек 100-150 на природе, культурный отдых в лесу". Называть числа более 300 - НЕ СЛЕДУЕТ.

  • Охотхозяйства - по нынешним временам они обычно хотят каких-то денег, если Вы собираетесь что-то делать на "их" территории. Каких - сие очень не определённо.

  • Рыбхоз


Медучреждения <o:p></o:p>


Местные больницы на расстоянии 50-150 км от Москвы ИСПОЛЬЗОВАТЬ НЕ РЕКОМЕНДУЕМ. Лучше - СРАЗУ везти больного в Москву.


Состояние подъездных дорог и необходимый транспорт: <o:p></o:p>


Расписания и цены электричек, местных автобусов, трасса


Расстояния и условия автомобильной заброски


Все расстояния достаточны для заброски пешком, на предполагаемый мастерятник есть подъезд на машине


Мастерский транспорт, и только он, обеспечивает заброску и отработку нештатных ситуаций (эвакуацию больного, например)


Пожарная безопасность: <o:p></o:p>


Лес мокрый, наличие болот


Лес средне сухой, источники воды есть везде


Лес сухой, пожароопасен, косты требуют обязательного контроля


Наличие торфяников, особенно сухих


Условия радиосвязи (желательно также - возможность постановки хорошей антенны для базовой станции), работоспособность сотовых телефонов разных операторов<o:p></o:p>