Новички в РИ

Материал из Ролевая Библиотеки
Перейти к: навигация, поиск

Автор: Николай Князев (Румата), г. Москва

Статья была написана по итогам конвента Красная Стрела-2010 и впервые опубликована в журнале Мое Королевство: http://mykingdom.ru

На конвенте «Красная стрела» (Санкт-Петербург) был проведен круглый стол, посвященный проблеме привлечения новых людей в ролевые игры. Перед круглым столом организаторы интересовались, есть ли, по мнению ролевиков, проблема привлечения в движение новичков. 24 % респондентов отметили, что проблема есть, 4 % сказали, что проблемы нет, а 5 % посчитали, что проблема есть, но не такая уж большая. По оценке мастеров, в среднем на играх бывает около 8 – 10 % новичков, из которых около 5 – 7 % остаются в движении.

Участники круглого стола постарались выделить причины, которые вызывают проблему:

  1. Новичкам сложно получить необходимую информацию. Зачастую она им недоступна или непонятна, не позволяет сделать необходимые выводы.
  2. «Снобизм ролевиков со стажем» – новичков часто не принимают в серьез, их не хотят учить (начиная от организации жизни в лесу и заканчивая неписаными правилами поведения на игре).
  3. Игры дороги для новичков, основная масса которых – студенты без постоянного заработка.
  4. Новичкам интересны новые сеттинги и темы (аниме, популярные онлайн-игры).
  5. Во многих городах нет централизованного места для общения ролевиков.
  6. Мастера боятся давать хорошие роли неопытным игрокам.
  7. Новички сами не обращаются со своими проблемами к более опытным знакомым, к ним нужно подойти.
  8. Новички делают свои игры, куда многие ролевики со стажем не ездят. Как правило, это «просто ролевые игры» без запутанного сюжета и сложных мотиваций персонажей. Опытным игрокам такое уже не интересно.
  9. «Снобизм новичков» – нежелание прислушиваться к советам.
  10. У новичков другой круг общения как в сети (Вконтакте, Дайрики и т.д.), так и в реальной жизни. Человеку, не знакомому с ролевиками, практически невозможно придти в движение.
  11. Сказывается демографический кризис начала девяностых – в стране просто мало молодежи.

Участниками круглого стола также были сформулированы основные способы решения выделенных проблем.

  • Делать игры, ориентированные на новичков (простой сюжет, популярный сеттинг).
  • Просто общаться, находить новые места для встреч и популяризировать среди новичков старые.
  • Презентовать игры во Вконтакте и на других популярных ресурсах, помещать информацию о готовящихся мероприятиях.
  • Ездить на игры командами, где есть и новички, и опытные игроки.
  • Оповещать мастеров о том, что человек едет на игру первый раз (или не имеет достаточного опыта).
  • Уменьшить взносы на игру для новичков.
  • Звать новичков на игры.
  • Развивать «Школы игрока», делать обучающие и информативные видео для новичков.
  • Привлекать своих детей, знакомых и коллег в РИ.
  • Задействовать новичков в подготовке к играм, обучать.
  • На популярных конвентах проводить семинары, позволяющие новичкам и олдовцам найти общий язык.
  • Опытным игрокам ездить на игры, которые делаются новичками, чтобы там пообщаться, позвать их к себе, познакомиться с мастерами.
  • Привлекать на некритичные позиции в мастерских группах новичков, использовать их в роли игротехов, обучать мастерению.
  • Общаться с новичками на равных, а не с высоты собственного опыта.

Почти половина опрошенных организаторами мастеров в той или иной степени предпринимала шаги по решению данной проблемы и раньше. Почти все участники после круглого стола выразили готовность перейти от обсуждения к действиям: делать семинары на «БлинКоме», поехать на игру молодых мастеров и т.д. Надеемся, что на следующей «Красной Стреле» активисты смогут рассказать о сделанном и увиденном.

Организаторы выражают благодарность всем участникам за конструктивную беседу, искренность и готовность к действию. Если какая-то из идей не нашла отражения в опубликованном материале, пишите на rumata@angel.cs.msu.su