Пытки, тюрьмы, казни на РИ

Материал из Ролевая Библиотеки
Перейти к: навигация, поиск

Автор: Антон Терешко (Углук)

Современные ролевые игры достигли в своем развитии того уровня, когда необходимо соблюсти тонкий баланс между внешней (антуражной, игровой) и внутренней (игротехнической) частями игрового процесса. К сожалению, не все аспекты игрового мира моделируются с одинаковой тщательностью. Такие моменты отыгрыша как боёвка, медицина, религия, магия (для фэнтези игр) в подавляющем большинстве имеют достаточно глубоко проработанные правила, доводка которых чаще всего длится не один месяц. В тоже время многие моменты игрового процесса не имеют достаточно четкого описания в правилах, в частности речь идет о моделировании на РИ пыток, казней и тюремного заключения.

Мной были изучены правила более сорока игр (сезонов 2000-2007 годов). Упоминание пыток и казней встречается менее чем в половине случаев, организация и отыгрыш тюремного заключения - только в четырех случаях… При этом в основной своей массе упор идет описание игротехнического момента пыток: при каких условиях жертва «колется» в ходе допроса, регламентирование отыгрыша встречается в одном случае из четырех. Справедливости ради хочется отметить замечательно проработанные правила по антуражу пыток к игре «Война роз», но в этих же правилах ни словом не упомянут игротехнический механизм реализации пыток.

На данном семинаре к обсуждению предлагается концепция игротехнической реализации и отыгрыша казней, пыток и тюремного заключения для современных РИ.

Пытки и казни

  1. Реализация технической части за счет стимулирования адекватного отыгрыша со стороны «жертвы». Здесь проводится параллель со многими существующими правилами по религии: чем лучше был отыгрыш пыток/казни (в случае, если «жертва» решила стоять до последнего), тем меньшим сроком в мертвятнике и лучшей последующей ролью награждается умерший.
  2. Повышенные требования по части пыточного антуража: настало время отходить от отжиманий, подтягиваний и приседаний. Смоделировать нормальные пыточные приспособления (дыба, испанский сапог, кобылка) в условиях современных РИ не сложнее чем осадные орудия или действующие плавсредства. Как следствие - палачей без подручных не бывает, обслуживание «жертвы» отнимает много сил и времени. Это увеличивает число людей, непосредственно вовлеченных в игровой процесс, что является несомненным плюсом.
  3. Настало время изменить отношение к казням: во все времена (вплоть до 20 века включительно) казни были по своей сути массовым зрелищем, привлекающим повышенное внимание. Это возможно реализовать и на РИ: публичное сооружение виселиц и плах, позорный столб с прикрепленной табличкой, повествующей всем о совершенных злодеяниях, возле которого приговоренный проводит последние часы своей жизни.

Тюрьма

  1. Основной проблемой при реализации пенитенциарных учреждений на РИ является необходимость усиленной заботы о заключенных, что переводит тюремщиков в разряд своего рода обслуживающего персонала для заключенных и, как следствие, нежелание иметь достаточное количество последних в стенах этой самой тюрьмы.
  2. Два варианта решения проблемы:
    • Перевод заключенных на самообслуживание (заключенные сами заготавливают дрова, готовят себе еду, убирают за собой) под наблюдением конвоя.
    • Тюрьма является только перевалочным пунктом. Присутствие в тюрьме ограничивается одним - двумя часами, в ходе которых добровольно или под пытками заключенные дают показания, определяющие их дальнейшую судьбу: штраф, телесные наказания, отправление на каторгу или смертная казнь.
  3. Для тюрьмы также необходим высокий уровень антуража: наличие арестантских роб, колодок, цепей - все это также способствует более глубокому погружению в роль и улучшает отыгрыш.

Предложенная концепция в целом носит рекомендательный характер. Целью семинара является нахождение в ходе обсуждения золотой середины между игротехническим воплощением и антуражной реализацией пыток, казней и тюремного заключения в условиях современных РИ.