Шестеренка ролей

Материал из Ролевая Библиотеки
Перейти к: навигация, поиск

Автор: Ундин

Статья была впервые опубликована в журнале Мое Королевство: http://mykingdom.ru

При создании игры у начинающих мастеров часто возникают вопросы: как сделать так, чтобы каждый игрок в течение всей игры был активен? Как избежать «зависа» отдельных игроков?

Для решения данной задачи разработан метод «шестеренка ролей».

Сначала мастер определяет, какие роли он вводит в игру, и как персонажи должны между собой взаимодействовать. Придумываются проблемы и игровые задачи, уточняется, какие ресурсы и знания имеются у персонажей.

Например, возьмем известную сказку:

Роль Ресурсы Задачи Знания
1) Красная Шапочка Корзинка с пирожками Отнести бабушке пирожки Нельзя разговаривать с незнакомцами
2) Бабушка Дом Дождаться Красную Шапочку Скоро придет Красная Шапочка
3) Волк Зубы и когти Съесть Бабушку и Красную Шапочку Бабушки и девочки съедобны
4) Охотник Ружье Убить Волка В лесу есть волк

Казалось бы, все в порядке.

Теперь рисуется Шестеренка ролей. По кругу расставляются все роли (можно просто по номерам), и рисуются стрелки отношений между ролями. Кружками отмечаются востребованные роли, квадратиками те, которые по игре никому не нужны.

Шестеренки-1.png

Взглянув на эту схему, можно понять, что игроку в роли Охотника будет скучно, ибо он никому не нужен (только 1 стрелка от него и ни одной к нему). Также видно, что ключевой ролью является Волк (три стрелки). Если Охотник его убивает, игра заканчивается. Самыми «популярными» по востребованности будут Красная Шапочка и Бабушка.

Шестеренка ролей наглядно помогает мастеру:

  • восполнить пробелы во вводных;
  • добавить новые сюжетные линии там, где их не хватает,;
  • разгрузить чересчур «популярные» роли;
  • уравновесить востребованность ролей.

Разумеется, можно разложить таким образом не только роли, но и игровые группы, команды.