Пытки, тюрьмы, казни на РИ — различия между версиями
Флоран (обсуждение | вклад) м (Новая страница: «'''Автор:''' Антон Терешко (Углук) Современные ролевые игры достигли в своем развитии того у...») |
Флоран (обсуждение | вклад) |
||
Строка 15: | Строка 15: | ||
# Основной проблемой при реализации пенитенциарных учреждений на РИ является необходимость усиленной заботы о заключенных, что переводит тюремщиков в разряд своего рода обслуживающего персонала для заключенных и, как следствие, нежелание иметь достаточное количество последних в стенах этой самой тюрьмы. | # Основной проблемой при реализации пенитенциарных учреждений на РИ является необходимость усиленной заботы о заключенных, что переводит тюремщиков в разряд своего рода обслуживающего персонала для заключенных и, как следствие, нежелание иметь достаточное количество последних в стенах этой самой тюрьмы. | ||
# Два варианта решения проблемы: | # Два варианта решения проблемы: | ||
− | * Перевод заключенных на самообслуживание (заключенные сами заготавливают дрова, готовят себе еду, убирают за собой) под наблюдением конвоя. | + | #* Перевод заключенных на самообслуживание (заключенные сами заготавливают дрова, готовят себе еду, убирают за собой) под наблюдением конвоя. |
− | * Тюрьма является только перевалочным пунктом. Присутствие в тюрьме ограничивается одним - двумя часами, в ходе которых добровольно или под пытками заключенные дают показания, определяющие их дальнейшую судьбу: штраф, телесные наказания, отправление на каторгу или смертная казнь. | + | #* Тюрьма является только перевалочным пунктом. Присутствие в тюрьме ограничивается одним - двумя часами, в ходе которых добровольно или под пытками заключенные дают показания, определяющие их дальнейшую судьбу: штраф, телесные наказания, отправление на каторгу или смертная казнь. |
# Для тюрьмы также необходим высокий уровень антуража: наличие арестантских роб, колодок, цепей - все это также способствует более глубокому погружению в роль и улучшает отыгрыш. | # Для тюрьмы также необходим высокий уровень антуража: наличие арестантских роб, колодок, цепей - все это также способствует более глубокому погружению в роль и улучшает отыгрыш. | ||
Текущая версия на 20:05, 1 апреля 2011
Автор: Антон Терешко (Углук)
Современные ролевые игры достигли в своем развитии того уровня, когда необходимо соблюсти тонкий баланс между внешней (антуражной, игровой) и внутренней (игротехнической) частями игрового процесса. К сожалению, не все аспекты игрового мира моделируются с одинаковой тщательностью. Такие моменты отыгрыша как боёвка, медицина, религия, магия (для фэнтези игр) в подавляющем большинстве имеют достаточно глубоко проработанные правила, доводка которых чаще всего длится не один месяц. В тоже время многие моменты игрового процесса не имеют достаточно четкого описания в правилах, в частности речь идет о моделировании на РИ пыток, казней и тюремного заключения.
Мной были изучены правила более сорока игр (сезонов 2000-2007 годов). Упоминание пыток и казней встречается менее чем в половине случаев, организация и отыгрыш тюремного заключения - только в четырех случаях… При этом в основной своей массе упор идет описание игротехнического момента пыток: при каких условиях жертва «колется» в ходе допроса, регламентирование отыгрыша встречается в одном случае из четырех. Справедливости ради хочется отметить замечательно проработанные правила по антуражу пыток к игре «Война роз», но в этих же правилах ни словом не упомянут игротехнический механизм реализации пыток.
На данном семинаре к обсуждению предлагается концепция игротехнической реализации и отыгрыша казней, пыток и тюремного заключения для современных РИ.
Пытки и казни
- Реализация технической части за счет стимулирования адекватного отыгрыша со стороны «жертвы». Здесь проводится параллель со многими существующими правилами по религии: чем лучше был отыгрыш пыток/казни (в случае, если «жертва» решила стоять до последнего), тем меньшим сроком в мертвятнике и лучшей последующей ролью награждается умерший.
- Повышенные требования по части пыточного антуража: настало время отходить от отжиманий, подтягиваний и приседаний. Смоделировать нормальные пыточные приспособления (дыба, испанский сапог, кобылка) в условиях современных РИ не сложнее чем осадные орудия или действующие плавсредства. Как следствие - палачей без подручных не бывает, обслуживание «жертвы» отнимает много сил и времени. Это увеличивает число людей, непосредственно вовлеченных в игровой процесс, что является несомненным плюсом.
- Настало время изменить отношение к казням: во все времена (вплоть до 20 века включительно) казни были по своей сути массовым зрелищем, привлекающим повышенное внимание. Это возможно реализовать и на РИ: публичное сооружение виселиц и плах, позорный столб с прикрепленной табличкой, повествующей всем о совершенных злодеяниях, возле которого приговоренный проводит последние часы своей жизни.
Тюрьма
- Основной проблемой при реализации пенитенциарных учреждений на РИ является необходимость усиленной заботы о заключенных, что переводит тюремщиков в разряд своего рода обслуживающего персонала для заключенных и, как следствие, нежелание иметь достаточное количество последних в стенах этой самой тюрьмы.
- Два варианта решения проблемы:
- Перевод заключенных на самообслуживание (заключенные сами заготавливают дрова, готовят себе еду, убирают за собой) под наблюдением конвоя.
- Тюрьма является только перевалочным пунктом. Присутствие в тюрьме ограничивается одним - двумя часами, в ходе которых добровольно или под пытками заключенные дают показания, определяющие их дальнейшую судьбу: штраф, телесные наказания, отправление на каторгу или смертная казнь.
- Для тюрьмы также необходим высокий уровень антуража: наличие арестантских роб, колодок, цепей - все это также способствует более глубокому погружению в роль и улучшает отыгрыш.
Предложенная концепция в целом носит рекомендательный характер. Целью семинара является нахождение в ходе обсуждения золотой середины между игротехническим воплощением и антуражной реализацией пыток, казней и тюремного заключения в условиях современных РИ.