Передача опыта в РД — различия между версиями
Флоран (обсуждение | вклад) (Новая страница: «''Круглый стол состоялся в рамках конвента Зиланткон-2011'' '''Оригинал:''' http://ilrebrov.livejournal.com/2011...») |
Флоран (обсуждение | вклад) |
||
Строка 124: | Строка 124: | ||
[[Категория:Теория РИ]] | [[Категория:Теория РИ]] | ||
[[Категория:РИ и общество]] | [[Категория:РИ и общество]] | ||
+ | [[Категория:Ил Ребров]] |
Текущая версия на 09:48, 8 ноября 2011
Круглый стол состоялся в рамках конвента Зиланткон-2011
Оригинал: http://ilrebrov.livejournal.com/201133.html
Ведущий: Илья Ребров
Участники круглого стола:
- Дядя Слава
- Кэт Бильбо
- Еля Карева
- Забиров
- Петр Шилов
- Влад Голощапов
- Ольга Черкашина
- Лиля
- Молодой человек из Казани
- Молодой человек из Самары
Цель: Обменяться способами и технологиями, обобщить знания по теме.
Содержание
Способы передачи опыта
- Workshop (совместная работа)
- Игра — обсуждение — игра штрих (ролевая лабаратория)
- Фиксация правил
- Ремесленное обучение (принеси, подай, сбегай, посмотри, доложи, проверь, сделай)
- Учитель-ученик
- Методика и ее публикация
- Список чтения литературы и статей для конкретного мастера
- Стажер делает сам
- Дискуссия
- Игра генератор актива, совпадающего с мастером по ценностям или же нет
- Разбор полетов
- Критика в процессе игры, возможно даже слом игры «Мы так не будем, мы так не можем» - игра идет не так, как планировали, обе стороны набирают опыт
- Обучающая игра
- Зачетная игра
- Блочная игра
- Мозговой штурм
- Познавательная викторина «Что? Где? Когда?»
- Отчеты игроков
- Игровая пресса
- Обкатка модели
- Художественные тексты по результатам игры
- Неформальное общение
- Внешний критик/экспертиза
- Школа игрока
- экспорт игры / мастерской группы
- Игрок в мастерской позиции
- Коробочный продукт
- crouwd-out – отдаем внешним людям конкретные задачи на решение. Либо всем – либо конкретному человеку.
- Презентация игры
- Видео с игры
- Интервью с мастером (мастер-интервью)
- Игра-сериал с разными МГ
- Инструктаж
- Перехват управления
- Игра на заказ, коммерческая игра
Критерии эффективности применения тех или иных способов
- Масштаб
- Затратность ресурсов
- Длительность по времени
- Входной ценз
- Применимость задач
- Совместимость/взаимоисключаемость
- Дистационность
- Очность-заочность
Шилов: Задачи на обучение всегда ставятся в рамках конкретных проектов и программ
Эля: Меня интересуют ролевые игры и волнует передача опыта
Дятил: Возьмем МГ «второго шанса» - ну под какой проект мы их обучаем — увидели ребят, которые хотят и стали с ними работать.
Типы задач, по передаче мастерского опыта в РД
Еля: Я хочу, чтобы людям было интересно делать игры, чтобы они заинтересовались делать игры, замотивировались.
Обучить игротехника, который не испортит коммерческую игру
Воспитать мастера, который сделает через 4 года тысячник
Еля. Моя цель — вовлечение в РД, после игр мы рассказываем, что у нас в МГ мы обсуждали так-то и так-то, прикиньте, как было интересно...
Задачи, которые решаются с помощью вышеперечисленных инструментов
- Вовлечение в РД - социум
- Кадры, способные исполнять мои проекты, которых могу привлекать — получение квалифицированных исполнителей - практика
- Построить ролевой социум — социум, чтобы увеличить число с людей, с которыми можно пообщаться на интересные мне темы - социум
- Чтобы были люди, которые делают хорошие игры, на которые мне приятно съездить игроком.
- Повышение качества окружающих игр — чтобы обменивались опытом и делали хорошие игры
- Чтобы на ролевых играх появлялись новые технические модели и инновации.
- Пример — корпоративные симки и отслеживание игроков через спутник. Чтобы не изобретать велосипедов и не наступать на грабли, ради развития - практика
- Я читаю
- Самообразование — обучая, обучаюсь - практика
- Воспитание игрока — есть мысль, что человек который хорошо мастерит — станет хорошим игроком на моих играх — для улучшения качества моей игры, практика, социум
- Привлечение в мои проекты талантливых разработчиков - практика
- Социализация ролевых игр, обучать людей, которые смогут эффективно отвечать на дурацкие вопросы журналистов; возможность мимикрировать под нормальных ) - социум
- Организация междисциплинарного обмена с целью обогащения ролевой и смежной практики — смешанный
Влад: в каждом социуме есть механизмы обучения, и если возникает задача обучения — то значит существующие движки пробуксовывают.
Шилов. Склеены две разные идеи: трансляция образа жизни в социум — ценности, отношения, статусы
И есть трансляция норм работы — другой аспект, требующий другой работы
Выбрать способ из 35-ти, который наиболее эффективен для решения перечисленных задач
Вовлечение новых мастеров | 1, 10, 13, 10, 10, 13, 15, 26, 1, 30+17 |
Получение квалифицированных кадров-исполнителей | 4, 8, 4, 27, 33, 5, 11, 4, 14, 1, 2, 25 |
Построение ролевого социума | 22, 22, 28, 22, 22, 22, 28, 23, 5 |
Улучшение качества игр, на которые я поеду игроком | 23, 11, 32, 12, 1, 12, 34, 5, 1 |
Ради развития ролевого движения | 15, 6, 23, 31, 6, 7, 9, 6, 2 |
Обучая — обучаюсь, самообразование | 5, 5, 5, 23, 4, 5, 5, 28, 11 |
Передача мастерского опыта, для повышения качества игроков в своих проектах | 24, 24, 10, 10, 8, 13, 16, 10, 22 |
Новые талантливые разработчики | 1, 1, 4, 15, 8, 32, 26, 4, 15 |
Социализация игр | 23, 22, 27, 23, 19, 24, 22, 30, 6 |
Междисциплинарный обмен опытом | 22, 28, 28, 23, 28, 23, 35 |