Стандартизация РИ — различия между версиями
Delphin (обсуждение | вклад) м (1 версия импортирована) |
Delphin (обсуждение | вклад) |
(нет различий)
|
Версия 16:18, 5 января 2015
Автор(-ы): 14
03 сент. 2007 года.Сертификат , -а, м. (спец.). Официальное письменное удостоверение о чем-нибудь. С. качества -документ, удостоверяющий качество товара.
Вот так и ролевые игры. Берешь красиво упакованную игру и не читаешь между строк что сделана то она согласно ТУ мастерской группы, которая строяк делать не хочет, вместо сайта обходится ЖЖ, а таких слов как планирование игры, распределение бюджета, вообще не слышала.
А как же выявить уровень спросите вы? Очень просто: за некоторое время до игры МГ зовет консультанта, тот проверяет бюджет, бумаги, наличие договоренностей - и присваивает игре некий уровень.независимый эксперт удостоверяет соответствие, аналог сертификата качества.
А судьи кто? Да мало ли в РИ людей, которые изучили организацию РИ по всем параметрам, которые знают все подводные камни игр. Составляется список консультантов, которые могут принимать решение. И МГ обращается к одному или нескольким консультантам, которые принимают совместное решение.
А кто будет писать нормы соответствия? Кто будет составлять ГОСТ?. Может быть, стоит создать некий документ со стандартами соответствия. Материалов, обсуждений на тему того, что должно быть на игре "как минимум", а что - "приятные дополнения" - предостаточно. Грамотно свести эти требования во внятный документ - дело техники. Следующий этап - согласование с признанными авторитетами организации игр. Дополненный, общепризнанный документ - это всего лишь инструмент, линейка, применив которую к способам организации игры, любая МГ может понять, насколько она продвинулась в организационном аспекте.
Конечно, для того, чтобы оценка получалась не субъективной, а независимой, необходимо наличие независимых, но тем не менее, компетентных экспертов. Это не обязательно должны быть те же "гуру", что определяли стандарты. Просто инструментом оценки тоже нужно уметь пользоваться - и быть по-настоящему независимым в оценке. Пожалуй, именно в этом можно увидеть самую слабую сторону стандартов в организации игр.
Но лишить игроков головной боли от неуверенности в неизвестной МГ, дать различным МГ четкие вехи развития, на которые можно ориентироваться, добиваясь лучшего качества организации - хотя бы эти проблемы можно попытаться решить общими усилиями.