Десять признаков современного города — различия между версиями

Материал из Ролевая Библиотеки
Перейти к: навигация, поиск
(С-Марко. Высший свет)
 
(не показаны 2 промежуточные версии 2 участников)
Строка 174: Строка 174:
 
* Наружная реклама старая или поломанная: мебель без буквы "м" и т.п.
 
* Наружная реклама старая или поломанная: мебель без буквы "м" и т.п.
  
== -Поло. Средний класс ==
+
== С-Поло. Средний класс ==
 
* Лавочки и красивые фонари
 
* Лавочки и красивые фонари
 
* Инсталляции
 
* Инсталляции
Строка 234: Строка 234:
 
[[Категория:Комкон-2011]]
 
[[Категория:Комкон-2011]]
 
[[Категория:Вай-Цзы]]
 
[[Категория:Вай-Цзы]]
[[Категория:Городские игры]]
 
 
[[Категория:Статьи по итогам]]
 
[[Категория:Статьи по итогам]]
 
[[Категория:Строяк]]
 
[[Категория:Строяк]]
 
[[Категория:Антураж]]
 
[[Категория:Антураж]]
 +
[[Категория:АХЧ]]

Текущая версия на 14:53, 17 апреля 2014

Автор: Анатолий Казаков (Вай Цзы) Оригинал статьи доступен по адресу: http://lrpg-building.livejournal.com/18504.html

Статья написана по итогам круглого стола, прошедшего на Комконе-6 в 2011 году.

Доклад

По идее, город – это любое многочисленное поселение, в котором не занимаются сельским хозяйством. Однако для создания стильной локации таких признаков, взятых из энциклопедии, маловато. Осмелюсь обобщить самые важные особенности города нашего времени. Или ближайшего будущего.

Взятые по отдельности, эти закономерности могут отсутствовать в том или ином поселении, но трудно найти город, лишенный их всех:

В современном городе ВСЕ облагорожено, рукотворно, техногенно, по сути – антиприродно

  • дороги заасфальтированы;
  • газоны пострижены;
  • тротуары подметены.

Comcon2011LarpBuilding-1.jpg Максимум технологичных материалов: стёкла, зеркала, металл. Простор для красок, и пленок, в том числе металлизированных.

Централизованная планировка

  • прямые улицы и симметричные площади;
  • обозначенные перекрестки;
  • выраженное зонирование: очевидно, что это сквер, это – автобусная остановка, это – кладбище, это – велосипедная дорожка.
  • выделенные общественные места, в первую очередь зоны отдыха.

Comcon2011LarpBuilding-2.jpg Планировка сказывается тем сильнее, чем ниже плотность застройки.

Чем плотнее, тем городистее!

Больше людей, теснее заселение: толчея на площадях, потоки на улицах, посиделки у подъездов, постоялки у фонтанов.

Comcon2011LarpBuilding-3.jpg

Чем больше жизни на виду – тем проще достигнуть этого эффекта: уличные кафе, офисы с общим пространством, однообъемные дома, вместо многокомнатных, времяпровождение в общественных местах и т.п.

Силуэт

Comcon2011LarpBuilding-4.jpg высота больше, чем ширина: дома выше, чем ширина улиц; высота дома больше, чем ширина фасада и т.п.;

Comcon2011LarpBuilding-5.jpg сочетание строений разной высоты. В том числе наличие высотных доминант – небоскребов, телевышек и т.п.;

Comcon2011LarpBuilding-6.jpg масштабность строений;

Comcon2011LarpBuilding-7.jpg стоящие рядом одинаковые дома;

Comcon2011LarpBuilding-8.jpg стоящие рядом разные дома.

Шум. Шум! ШУМ!!!

Если в каждом игровом доме будет играть музыка или работать радио, получится примерно то, что надо ;-) Везите не только ноуты, но и колонки.

Круглосуточная жизнь

Comcon2011LarpBuilding-9.jpg

Приспособленность для нее, в первую очередь:

  • освещение улиц.
  • подсветка всего важного: знаки, реклама, адреса и т.п.

Многоуровневость

Даже если фактически доступен один уровень (идете по улице), современный город создает ощущение, что есть другие (этажи, крыши, подземка и т.п.).

Транспорт, в т.ч. общественный.

Повсюду видна инфраструктура: дороги, парковки, разметка, остановки.

Паркуйте около дома автомобили, катайтесь на велосипедах. Приезжайте работать велорикшами – озолотитесь.

Малые архитектурные формы

Comcon2011LarpBuilding-10.jpg

  • Памятники, фонтаны, беседки.
  • Или хотя бы скамьи, афишные тумбы и урны.

Развитая семиотика

Comcon2011LarpBuilding-11.jpg

  • дорожные знаки и разметка;
  • вывески и наружная реклама;
  • указатели;
  • таблички с адресами и номерами домов;
  • еще наружная реклама;
  • схемы районов;
  • таблички: "открыто", "закрыто", "расписание", "открывать от себя" и т.п.;
  • и еще наружная реклама.

Конспект мозгового штурма после доклада на Комконе

Вопрос был: как можно реализовать на практике описанные выше особенности?

"Плоские копы", как вариант формирования пространства. Ну и в принципе любые другие фигуры в виде плоского силуэта, срабатывающие на уровне подсознания.

  • Световая реклама на основе трубок с диодами.
  • Простейшие световые короба.
  • Мигающая реклама на основе мигающих китайских налобников (10 руб)
  • Светофор (ночью мигает желтым)
  • Почтовые ящики.
  • Рекламные перетяжки, рекламные щиты
  • Наружная реклама, световая реклама.
  • Проекторы (диапроекторы) вместо баннеров.
  • Витрины, манекены
  • Вертикальные и горизонтальные большие поверхности из строительных сеток, в т.ч. выстраивание перспективы с их помощью.
  • Белая и желтая строительная сетка - дешевы, очень прочны, не портятся ветром.
  • Еще дешевле бэушные строительная сетка и баннерная ткань.
  • Сужающиеся формы для кажущегося увеличения высоты
  • Затянуть деревья целиком тонкой пленкой.
  • Дорожная разметка водоэмульсионкой (зебры и т.п.), выделенные пешеходные дорожки
  • Остановки (даже если транспорта нет)
  • Люки и канализационные решетки (взнос люками ;-)
  • Дорожные работы – ограждение и знаки, и т.п.
  • Тюль над улицами для создания "потолка".
  • Светящиеся сети и гирлянды для пафосных районов.
  • Горящие бочки и граффити для рабочих районов.
  • Карнизы и маркизы для туристических.
  • Скамейки для зон отдыха.
  • Водосточные трубы
  • Дворники: подметенные улицы в лесу имеют сильный эффект.
  • И постриженная трава тоже – садовники.
  • Туристический прогулочный поезд
  • Велорикши
  • Такси
  • Номерные знаки на велосипедах

Дороги:

  • Садовый измельчитель сучьев для производства опилок и посыпки дорожек.
  • Мешковина прибивается к земле для создания плаца.
  • Запахи города и разные запахи разных районов.

Отдельные идеи для разных районов города на примере игры "Стоимость жизни"

Вопрос был: Как создать однозначный образ разных районов города?

В каждом районе свои урны и своя система освещения. Например, лампочка без плафона – дешевый район.

Кастелло. Неблагополучный район

  • Мигающие светофоры не только ночью, но и днем.
  • Манекены, изображающие валяющихся под забором бомжей (просто ватник набить)
  • Транслировать из колонок шум и ночью добавить: лающие и воющие собаки; сирены, стрельба и пр гоп-стоп.
  • Бочки горящие.
  • Колонка, лающая из будки. Особенно с датчиком движения, "Злая собака"
  • Что сделать днем? Серо грязный район. Повсюду мусор: бумага и пакеты.
  • Перевернутый мусорный бак, а вокруг бумага и бутылки.
  • Неприличные надписи на стенах (на итальянском?)
  • Заклеить стены старыми выцветшими объявлениями (сбор бутылок и тп)
  • Мало витрин и те заклеенные.
  • Решетки на окнах.
  • Силуэт автоматчиков на крышах, подсвечиавемый по датчику движений.

Каннареждо. Спальный район

  • Граффити.
  • Ларьки, пусть хоть нарисованные.
  • Брэнд "24 часа"
  • Стены под кирпич.
  • Тоже можно решетки на окна.
  • Одинаковые дома.
  • Сломанные телефонные будки. Главное, что будки, а не что сломанные.
  • Много подворотен!!
  • На фоне: заводы – силуэты, шум.
  • Бочки, как мусорные баки.
  • Фургон "электрики, лифтовая служба и т.п.п"
  • Открытый канализационный люк.
  • Хамоватые объявления, типа "штраф за парковку – лопатой по стеклу"
  • Наружная реклама старая или поломанная: мебель без буквы "м" и т.п.

С-Поло. Средний класс

  • Лавочки и красивые фонари
  • Инсталляции
  • Много стильной рекламы
  • Велосипедные дорожки
  • У кафешек штендеры с меню и ценой.
  • У магазинов "скидка на бриллианты".
  • Промоутеры: человек бутер и ходящий банан.
  • Тележки с хот-догами.
  • Столики для игры с шахматами.
  • Детская площадка.
  • Урны с раздельным сбором разных типов мусора.
  • Имитация банкомата у магазина.
  • Стоянка велосипедов.
  • Знак вай-фай
  • Клумбы
  • Поливалки газонов
  • Садовники

Дорсодуро. Тусовщики и понтовщики

  • Тьма рекламы, тьма. ТЬМА!!!!
  • Фоном всякая музыка
  • Лазерные рисунки.
  • Дискотечные шары (в Интернете бывают недоро)
  • Стробоскопы
  • Очень разные здания.
  • Ночные бабочки
  • Уличные скульптуры.
  • Много пешеходных зон, помеченных дорожными знаками.
  • Розовые и пушистые урны. Или только пепельницы.
  • Вообще заметно обозначенные зоны для курения (с пепельницами)

С-Кроче. Бизнес и политика

  • Зеркальные пленки
  • Сетчатые структуры
  • Натянутые высокие небоскребы
  • Растяжки в виде тентов
  • Работающие телефонные будки .
  • Парковка (со шлагбаумом)
  • Знаки подземной парковки
  • По больничному стерильно.
  • Строгие вывески банков и т.п.
  • Проекторы ТВ на стенах
  • Бегущая строка.
  • Курсы валют на штендере или в строке.
  • Надземный переход (надувной).
  • Строго одинаковые урны.

С-Марко. Высший свет

  • У каждого своя дорогая урна.
  • Скульптуры
  • Маркизы
  • Уличные кафе и рестораны,
  • Зонтики
  • Цветы в горшках
  • Фонтан
  • Статуя писающего мальчика.