Костюм к РИ: достаточность, избыточность. — различия между версиями
Анка (обсуждение | вклад) |
Анка (обсуждение | вклад) |
||
(не показана одна промежуточная версия этого же участника) | |||
Строка 7: | Строка 7: | ||
Костюм – средство улучшить игру. Он помогает игрокам: | Костюм – средство улучшить игру. Он помогает игрокам: | ||
− | + | * войти в роль | |
− | + | * опознать роль (расу, статус, профессию) другого игрока | |
− | + | * не выбивать из роли окружающих, не разрушать вторичную реальность | |
Но когда костюм из средства становится некоей ценностью сам по себе, возникают последствия, мешающие ролевой игре. | Но когда костюм из средства становится некоей ценностью сам по себе, возникают последствия, мешающие ролевой игре. | ||
− | Первое и самое заметное – утрата функциональности. Кринолины, в которых затруднительно пройти по лесу до ближайшей локации. Ткани, не выдерживающие соседства с ветками, землей и костром. Туфли, рассчитанные на паркет, а не растоптанные тропинки. | + | '''Первое''' и самое заметное – утрата функциональности. Кринолины, в которых затруднительно пройти по лесу до ближайшей локации. Ткани, не выдерживающие соседства с ветками, землей и костром. Туфли, рассчитанные на паркет, а не растоптанные тропинки. |
− | Второе, заметное не меньше – цена и количество. Когда хорошие игроки отказываются от поездки на интересную игру из-за цены требуемого костюма, или потому, что им негде хранить очередной костюм, годящийся для одной-двух игр, игра что-то теряет. | + | '''Второе''', заметное не меньше – цена и количество. Когда хорошие игроки отказываются от поездки на интересную игру из-за цены требуемого костюма, или потому, что им негде хранить очередной костюм, годящийся для одной-двух игр, игра что-то теряет. |
+ | ''' | ||
+ | Третье''' – когда костюм затмевает сюжет и действие. Игра вырождается в костюмированный бал, или фестиваль-маскарад на открытом воздухе. | ||
− | + | И '''четвертое''', самое неочевидное, но, на мой взгляд, очень важное следствие. Ролевая игра возможна только в условности, в поле воображения. Именно условность отличает игровые маневры от армейских учений – игрокам не обязательно выполнять все нормативы, они не обязаны уметь выбивать 90 из 100 и шагать полдня с 40кг за плечами. Они как бы умеют все перечисленное – в условной игровой реальности. Навесь мы (мастера) полную выкладку – и не будет не только игры, но и значительной части игроков. Не приедут, не дойдут, попадут в медблок. | |
− | + | ||
− | И четвертое, самое неочевидное, но, на мой взгляд, очень важное следствие. Ролевая игра возможна только в условности, в поле воображения. Именно условность отличает игровые маневры от армейских учений – игрокам не обязательно выполнять все нормативы, они не обязаны уметь выбивать 90 из 100 и шагать полдня с 40кг за плечами. Они как бы умеют все перечисленное – в условной игровой реальности. Навесь мы (мастера) полную выкладку – и не будет не только игры, но и значительной части игроков. Не приедут, не дойдут, попадут в медблок. | + | |
У нас имеются следующие условности: время, расстояния, возможности. | У нас имеются следующие условности: время, расстояния, возможности. | ||
Строка 33: | Строка 33: | ||
[[Категория:Тезисы]] | [[Категория:Тезисы]] | ||
[[Категория:Антураж]] | [[Категория:Антураж]] | ||
+ | [[Категория:Игроку]] |
Текущая версия на 21:45, 12 февраля 2012
Автор: Элла Рокотян (Сэрмал)
Круглый стол состоялся в рамках Комкона-4
Анонс:
Костюм – средство улучшить игру. Он помогает игрокам:
- войти в роль
- опознать роль (расу, статус, профессию) другого игрока
- не выбивать из роли окружающих, не разрушать вторичную реальность
Но когда костюм из средства становится некоей ценностью сам по себе, возникают последствия, мешающие ролевой игре.
Первое и самое заметное – утрата функциональности. Кринолины, в которых затруднительно пройти по лесу до ближайшей локации. Ткани, не выдерживающие соседства с ветками, землей и костром. Туфли, рассчитанные на паркет, а не растоптанные тропинки.
Второе, заметное не меньше – цена и количество. Когда хорошие игроки отказываются от поездки на интересную игру из-за цены требуемого костюма, или потому, что им негде хранить очередной костюм, годящийся для одной-двух игр, игра что-то теряет. Третье – когда костюм затмевает сюжет и действие. Игра вырождается в костюмированный бал, или фестиваль-маскарад на открытом воздухе.
И четвертое, самое неочевидное, но, на мой взгляд, очень важное следствие. Ролевая игра возможна только в условности, в поле воображения. Именно условность отличает игровые маневры от армейских учений – игрокам не обязательно выполнять все нормативы, они не обязаны уметь выбивать 90 из 100 и шагать полдня с 40кг за плечами. Они как бы умеют все перечисленное – в условной игровой реальности. Навесь мы (мастера) полную выкладку – и не будет не только игры, но и значительной части игроков. Не приедут, не дойдут, попадут в медблок.
У нас имеются следующие условности: время, расстояния, возможности.
Хороший детальный костюм фиксирует игрока, мешает ему выйти за рамки игрового момента и пройти по условности в момент другой – парадный костюм для праздника или церемонии не подходит ни для боя, ни для путешествия, ни для других игровых моментов, требующих что-то кроме нахождения на одном месте. Переодеваться – значит тратить ценное время игры (пара дней, включая ночи) плюс не успевать – смена действия происходит почти мгновенно, гораздо более динамично.
Чем тщательней подготовлена некая деталь, тем она специализированней – и тем меньше у нее возможности поменять свое назначение. Грубо говоря, из пушки можно только стрелять – а вот туристический коврик можно использовать и как пушку, и как бревно, и как воронку для выливания «кипятка», и как строительный материал для укрытия/тюрьмы/стены, - и еще на ней можно спать. Несомненно, видеть пушку в роли пушки приятно – но сбросить ее на голову противнику уже не получится. Она слишком конкретна и вещественна, чтобы сработать условным бревном.