Использование игроков при подготовке игры — различия между версиями
Анка (обсуждение | вклад) (Новая страница: «'''Автор:''' Любовь Ельчанова (Onyx), г. Томск ''Статья была впервые опубликована в журнале Мое К...») |
Анка (обсуждение | вклад) |
||
(не показана одна промежуточная версия этого же участника) | |||
Строка 73: | Строка 73: | ||
Если же вы недостаточно авторитетны, чтобы проделать все вышеперечисленное, начинайте работать над собой. | Если же вы недостаточно авторитетны, чтобы проделать все вышеперечисленное, начинайте работать над собой. | ||
− | [[Категория:МоеК]] | + | [[Категория:МоеК-37]] |
[[Категория:Onyx]] | [[Категория:Onyx]] | ||
[[Категория:СибКон]] | [[Категория:СибКон]] | ||
+ | [[Категория:Мастеру]] |
Текущая версия на 21:53, 13 декабря 2011
Автор: Любовь Ельчанова (Onyx), г. Томск
Статья была впервые опубликована в журнале Мое Королевство: http://mykingdom.ru
Стоит ли вообще это делать? Да. Определенно стоит. Задействовать игроков в подготовке игры можно и нужно, так как это мотивирует их к появлению на игре, наполняет гордостью за себя и налаживает дополнительную коммуникацию с мастером.
С чего начать?
- Первый этап
Составить список богоугодных дел и поручений, к выполнению которых нужно привлечь игроков.
- Второй этап
Выяснить личные качества игроков. Насколько игрок готов пострадать за отчизну? Кто он? Подрывная бестия или аморфный тюфяк? Человек причастный к искусству или мастер в жопе руки? Эти важные вопросы проще всего узнать при помощи тестирования. Тест сразу выявляет «тюленей». Этих лучше погнать немедленно. Вам они ничем не помогут, готовятся и играют хреново, да и само появление их на игре большой вопрос. Так что нафиг!
- Третий этап
Выяснить возможности игроков. Пригодиться может все, начиная от умения вышивать и заканчивая наличием у игрока авто, так что не стесняйтесь спрашивать. Лучше всего лично побеседовать с игроком. Только не надо голосить в пространство: «Чем игроки могут помочь мастерской группе?»
Продолжаем разговор
Как только игрок определился со своим присутствием на вашей игре и получил хотя бы начальное представление о своем персонаже, он подлежит немедленной эксплуатации.
- Материальные компоненты
Вместе с эскизом костюма, игроку презентуется список приблуд необходимых его персонажу, а так же описание реквизита и декораций для его базовой локации (если она нужна). Не города или страны, а личного домика, пещерки или шалаша. Дабы игрок не потерялся от таких новостей, в нагрузку ему выдаются контакты портных и дизайнеров, готовых помочь несчастному, если не делом, то хотя бы советом. И помните, что процесс творчества должен контролироваться мастером. Не ленитесь спрашивать, как обстоят дела и хвалить достижения.
- Управленческие таланты
Некоторые игроки обладают ценными навыками в области управления. Они всегда на связи с кучей народу. Так пусть найдут вам помещения, транспорт, запасных игроков! Пусть бегают по городу, ищут, звонят, встречаются… Им это нравится, а вы можете спокойно творить.
- Другое
Если же ваш игрок беден, неумел и не любит общаться, то это хороший повод его развить. Для начала пусть приедет на строяк и напилит дров на всю игру. Потом постоит на вокзале с табличкой и встретит иногородцев. Затем поможет им дотащить барахло до полигона. И вот бывший неумеха – полезный и уважаемый член общества.
- Отдельные мероприятия
При подготовке к игре могут быть запланированы отдельные общественно-полезные мероприятия. Например, мастер-класс по изготовлению декораций и реквизита, или отдельный выезд на строительство локаций. Для этих мероприятий стоит выделить удобное время и пригласить людей.
- Использование «лишних» людей
Что делать, если количество ролей на вашей игре ограничено, а люди все равно прут со своими заявками. Не стоит отказывать всем подряд – некоторых опоздавших тоже можно использовать. Они пригодятся вам как работники кабака, строители или члены игротехнической команды. При должной организации эти люди будут вам благодарны за участие в проекте и полученный ими бесценный опыт.
Распространенные ошибки
- Никогда не просите игрока сделать что-то ненужное, то, что потом окажется невостребованным, не встроенным в игру. Если игрок что-то сделает, а вы это не используете, то вы, определенно, мудак.
Довольно известна ситуация, когда в процессе подготовки к игре, игроки должны писать какие-то материалы, обычно о своем персонаже или команде. И все помнят, как эти материалы ложились сладким грузом на мастерское эго, да там и оставались.
- Не просите игрока, сочинить что-нибудь, не относящееся напрямую к его персонажу.
Игроки не любят придумывать чужую игру. И тут они совершенно правы. Но если вам все-таки приспичило использовать чей-то опыт, то попросите СОВЕТА. В этом вам не откажут. В итоге увлекутся, все придумают за вас и возможно даже напишут.
- Никогда не просите помощи у абстрактных людей. Не спрашивайте на форуме: «Кто может сделать?» Отказать молчанием вам очень просто и большинство игроков именно так и сделает.
Потому просите всегда конкретного человека: «Вася, пожалуйста, привези на полигон вот эти доски».
И еще
Не забудьте поблагодарить игроков за их труд. Язык не отвалится, а им приятно.
Если же вы недостаточно авторитетны, чтобы проделать все вышеперечисленное, начинайте работать над собой.