Новички в РИ — различия между версиями

Материал из Ролевая Библиотеки
Перейти к: навигация, поиск
(Новая страница: «'''Автор:''' Румата Данный Круглый стол был призван привлечь внимание и поговорить о вовлеч...»)
 
 
Строка 1: Строка 1:
'''Автор:''' Румата
+
'''Автор:''' Николай Князев (Румата), г. Москва
  
Данный Круглый стол был призван привлечь внимание и поговорить о вовлечение новых людей в наши игры.
+
''Статья была написана по итогам конвента Красная Стрела-2010 и впервые опубликована в журнале Мое Королевство: http://mykingdom.ru''
Перед круглым столом была собрана статистика посвященная этой проблемы: 24 - проблема есть, 4 - проблемы нет, 5 проблема есть, но не такая большая.
+
В среднем на играх бывает около 8-10% новичков из которых около 5-7% остаются в движении(по оценки мастеров ).
+
  
Из предложенных причин наиболее значимыми по результатам статистики ответов мастера выдели
+
На конвенте «Красная стрела» (Санкт-Петербург) был проведен круглый стол, посвященный проблеме привлечения новых людей в ролевые игры.
# Новички из года в год ездят по своим (не очень хорошим, по разным параметрам) играм
+
Перед круглым столом организаторы интересовались, есть ли, по мнению ролевиков, проблема привлечения в движение новичков. 24 % респондентов отметили, что проблема есть, 4 % сказали, что проблемы нет, а 5 % посчитали, что проблема есть, но не такая уж большая.
# Новичкам интересно другие РИ. (Анимэ, Морровинд)
+
По оценке мастеров, в среднем на играх бывает около 8 – 10 % новичков, из которых около 5 – 7 % остаются в движении.
  
На круглом столе был расширен список проблем, которые вызывают проблему:
+
Участники круглого стола постарались выделить причины, которые вызывают проблему:
 +
# Новичкам сложно получить необходимую информацию. Зачастую она им недоступна или непонятна, не позволяет сделать необходимые выводы.
 +
# «Снобизм ролевиков со стажем» – новичков часто не принимают в серьез, их не хотят учить (начиная от организации жизни в лесу и заканчивая неписаными правилами поведения на игре).
 +
# Игры дороги для новичков, основная масса которых – студенты без постоянного заработка.
 +
# Новичкам интересны новые сеттинги и темы (аниме, популярные онлайн-игры).
 +
# Во многих городах нет централизованного места для общения ролевиков.
 +
# Мастера боятся давать хорошие роли неопытным игрокам.
 +
# Новички сами не обращаются со своими проблемами к более опытным знакомым, к ним нужно подойти.
 +
# Новички делают свои игры, куда многие ролевики со стажем не ездят. Как правило, это «просто ролевые игры» без запутанного сюжета и сложных мотиваций персонажей. Опытным игрокам такое уже не интересно.
 +
# «Снобизм новичков» – нежелание прислушиваться к советам.
 +
# У новичков другой круг общения как в сети (Вконтакте, Дайрики и т.д.), так и в реальной жизни. Человеку, не знакомому с ролевиками, практически невозможно придти в движение.
 +
# Сказывается демографический кризис начала девяностых – в стране просто мало молодежи.
  
* Плохое донесение информации для новичков. Это делается непонятно, плохо, в результате даже в случае коммуникации олдовца с новичком принципиальных выводов новичок не делает
+
Участниками круглого стола также были сформулированы основные способы решения выделенных проблем.
* Снобизм олдовцев. Новичкам сложно сделать, чтобы их воспринимали всерьез.
+
*Делать игры, ориентированные на новичков (простой сюжет, популярный сеттинг).
* Стоимость игр(новички это в основном студенты, без постоянной работы а взнос в 1000р+костюм довольно затратны)
+
*Просто общаться, находить новые места для встреч и популяризировать среди новичков старые.
* Возраст. Их поколению просто интересны другие проблемы, другие темы
+
*Презентовать игры во Вконтакте и на других популярных ресурсах, помещать информацию о готовящихся мероприятиях.
* Отсутствие места для общения(в ГД неуютно, про октябрьскую понятно )
+
*Ездить на игры командами, где есть и новички, и опытные игроки.
* Новички когда приезжают играют плохо, мастера им боятся давать хорошие роли
+
*Оповещать мастеров о том, что человек едет на игру первый раз (или не имеет достаточного опыта).
* Новички не говорят первыми, нужно к ним подойти
+
*Уменьшить взносы на игру для новичков.
* Новички делают свои игры, куда мы не ездим
+
*Звать новичков на игры.
* Новичкам не интересны и непонятны наши супер-умные замесы, а мы – гурманы, делать просто «еще одну гребаную ролевуху» не хотим
+
*Развивать «Школы игрока», делать обучающие и информативные видео для новичков.
* «Снобизм новичков» - новички когда видят динозавра, не хотят его слушать, а засирают...
+
*Привлекать своих детей, знакомых и коллег в РИ.
* Новички не обладают минимальными знаниями как о жизни в лесу(как ставить палатку, надо не забыть спальник), так и о РИ(когда можно говорить не-по-роли, когда нет и т.д.)
+
*Задействовать новичков в подготовке к играм, обучать.
* Новички тусят в других местах в сети(Вконтакте, Дайрики и т.д.)
+
*На популярных конвентах проводить семинары, позволяющие новичкам и олдовцам найти общий язык.
* Нет конкретной точки входа – сложно придти в движение, не имея друга ролевика
+
*Опытным игрокам ездить на игры, которые делаются новичками, чтобы там пообщаться, позвать их к себе, познакомиться с мастерами.
* Демографический кризис начала девяностых, просто мало в стране молодежи.
+
*Привлекать на некритичные позиции в мастерских группах новичков, использовать их в роли игротехов, обучать мастерению.
* Новичкам интересны другие сеттинги – Анимэ и т.д.
+
*Общаться с новичками на равных, а не с высоты собственного опыта.
  
Так-же были высказаны конкретные предложения, реализовав который, можно решить часть из озвученных проблем.
+
Почти половина опрошенных организаторами мастеров в той или иной степени предпринимала шаги по решению данной проблемы и раньше. Почти все участники после круглого стола выразили готовность перейти от обсуждения к действиям: делать семинары на «БлинКоме», поехать на игру молодых мастеров и т.д. Надеемся, что на следующей «Красной Стреле» активисты смогут рассказать о сделанном и увиденном.
Высказанные предложения
+
* Игры с ориентировкой на новичков
+
* Игра по популярному сеттингу
+
* Найти места тусовок новичков и просто пообщаться, попить с ними пива.
+
* Делать презентации игр во Вконтакте
+
* Ездить командами на игры, и звать в свои команды новичков
+
* Мастерам смотреть что-бы в командах с олдовцами были новички
+
* Сделать галку «первый раз на игре»
+
* Новичкам срезать взнос на игру(первая доза бесплатно)
+
* Пиарить новичкам чужие игры
+
* Сделать подкастов и видео для новичков
+
* Привлекать своих детей, знакомых, коллег в РИ.
+
* Школа Игрока
+
* Готовиться к играм, готовясь обучать новичков сокомандников простым вещам
+
* Провести семинар где будут и олдовцы, и новички на популярном конвенте, где можно поговорить и придти к одному языку, перестать друг-друга бояться
+
* Сделать страницу для новичков описанием что такое Ролевые игры
+
* Придумать место общение(в ГД новичкам не уютно), альтернативное предложение - сделать чтобы в ГД было уютно новичкам.
+
* Съездить нам на новичковые игры, чтобы там пообщаться, позвать их к себе, познакомиться с мастерами
+
* Привлекать в мастерские группы мастерить новичков, на некритичные позиции.
+
* Привлекать новичков игротешить, раскрывая процесс мастерения
+
* Делать над собой усилие и общаться с новичками на равных, без снобизма.
+
  
Чуть больше половины опрашиваемых мастеров и до семинара предпринимали усилия по решению проблемы.
+
Организаторы выражают благодарность всем участникам за конструктивную беседу, искренность и готовность к действию. Если какая-то из идей не нашла отражения в опубликованном материале, пишите на rumata@angel.cs.msu.su
 
+
Организаторы выражают благодарность всем участникам за конструктив, искренность и готовность к действию. Если какая-то из идей не нашла отражения в опубликованных списках, пишите на rumata@angel.cs.msu.su
+
 
+
Почти все участники круглого стола, в конце выразили готовность перейти от обсуждения к действиям: делать семинары на БлинКоме, поехать на игру молодых мастеров и т.д. и т.п. Надеемся к следующей Красной Стреле активисты смогут рассказать о сделанном и увиденном.
+
  
 
[[Категория:МоеК-38]]
 
[[Категория:МоеК-38]]

Текущая версия на 21:22, 8 апреля 2012

Автор: Николай Князев (Румата), г. Москва

Статья была написана по итогам конвента Красная Стрела-2010 и впервые опубликована в журнале Мое Королевство: http://mykingdom.ru

На конвенте «Красная стрела» (Санкт-Петербург) был проведен круглый стол, посвященный проблеме привлечения новых людей в ролевые игры. Перед круглым столом организаторы интересовались, есть ли, по мнению ролевиков, проблема привлечения в движение новичков. 24 % респондентов отметили, что проблема есть, 4 % сказали, что проблемы нет, а 5 % посчитали, что проблема есть, но не такая уж большая. По оценке мастеров, в среднем на играх бывает около 8 – 10 % новичков, из которых около 5 – 7 % остаются в движении.

Участники круглого стола постарались выделить причины, которые вызывают проблему:

  1. Новичкам сложно получить необходимую информацию. Зачастую она им недоступна или непонятна, не позволяет сделать необходимые выводы.
  2. «Снобизм ролевиков со стажем» – новичков часто не принимают в серьез, их не хотят учить (начиная от организации жизни в лесу и заканчивая неписаными правилами поведения на игре).
  3. Игры дороги для новичков, основная масса которых – студенты без постоянного заработка.
  4. Новичкам интересны новые сеттинги и темы (аниме, популярные онлайн-игры).
  5. Во многих городах нет централизованного места для общения ролевиков.
  6. Мастера боятся давать хорошие роли неопытным игрокам.
  7. Новички сами не обращаются со своими проблемами к более опытным знакомым, к ним нужно подойти.
  8. Новички делают свои игры, куда многие ролевики со стажем не ездят. Как правило, это «просто ролевые игры» без запутанного сюжета и сложных мотиваций персонажей. Опытным игрокам такое уже не интересно.
  9. «Снобизм новичков» – нежелание прислушиваться к советам.
  10. У новичков другой круг общения как в сети (Вконтакте, Дайрики и т.д.), так и в реальной жизни. Человеку, не знакомому с ролевиками, практически невозможно придти в движение.
  11. Сказывается демографический кризис начала девяностых – в стране просто мало молодежи.

Участниками круглого стола также были сформулированы основные способы решения выделенных проблем.

  • Делать игры, ориентированные на новичков (простой сюжет, популярный сеттинг).
  • Просто общаться, находить новые места для встреч и популяризировать среди новичков старые.
  • Презентовать игры во Вконтакте и на других популярных ресурсах, помещать информацию о готовящихся мероприятиях.
  • Ездить на игры командами, где есть и новички, и опытные игроки.
  • Оповещать мастеров о том, что человек едет на игру первый раз (или не имеет достаточного опыта).
  • Уменьшить взносы на игру для новичков.
  • Звать новичков на игры.
  • Развивать «Школы игрока», делать обучающие и информативные видео для новичков.
  • Привлекать своих детей, знакомых и коллег в РИ.
  • Задействовать новичков в подготовке к играм, обучать.
  • На популярных конвентах проводить семинары, позволяющие новичкам и олдовцам найти общий язык.
  • Опытным игрокам ездить на игры, которые делаются новичками, чтобы там пообщаться, позвать их к себе, познакомиться с мастерами.
  • Привлекать на некритичные позиции в мастерских группах новичков, использовать их в роли игротехов, обучать мастерению.
  • Общаться с новичками на равных, а не с высоты собственного опыта.

Почти половина опрошенных организаторами мастеров в той или иной степени предпринимала шаги по решению данной проблемы и раньше. Почти все участники после круглого стола выразили готовность перейти от обсуждения к действиям: делать семинары на «БлинКоме», поехать на игру молодых мастеров и т.д. Надеемся, что на следующей «Красной Стреле» активисты смогут рассказать о сделанном и увиденном.

Организаторы выражают благодарность всем участникам за конструктивную беседу, искренность и готовность к действию. Если какая-то из идей не нашла отражения в опубликованном материале, пишите на rumata@angel.cs.msu.su