Новички в РИ — различия между версиями
Анка (обсуждение | вклад) (Новая страница: «'''Автор:''' Румата Данный Круглый стол был призван привлечь внимание и поговорить о вовлеч...») |
Анка (обсуждение | вклад) |
||
Строка 1: | Строка 1: | ||
− | '''Автор:''' Румата | + | '''Автор:''' Николай Князев (Румата), г. Москва |
− | + | ''Статья была написана по итогам конвента Красная Стрела-2010 и впервые опубликована в журнале Мое Королевство: http://mykingdom.ru'' | |
− | + | ||
− | + | ||
− | + | На конвенте «Красная стрела» (Санкт-Петербург) был проведен круглый стол, посвященный проблеме привлечения новых людей в ролевые игры. | |
− | + | Перед круглым столом организаторы интересовались, есть ли, по мнению ролевиков, проблема привлечения в движение новичков. 24 % респондентов отметили, что проблема есть, 4 % сказали, что проблемы нет, а 5 % посчитали, что проблема есть, но не такая уж большая. | |
− | + | По оценке мастеров, в среднем на играх бывает около 8 – 10 % новичков, из которых около 5 – 7 % остаются в движении. | |
− | + | Участники круглого стола постарались выделить причины, которые вызывают проблему: | |
+ | # Новичкам сложно получить необходимую информацию. Зачастую она им недоступна или непонятна, не позволяет сделать необходимые выводы. | ||
+ | # «Снобизм ролевиков со стажем» – новичков часто не принимают в серьез, их не хотят учить (начиная от организации жизни в лесу и заканчивая неписаными правилами поведения на игре). | ||
+ | # Игры дороги для новичков, основная масса которых – студенты без постоянного заработка. | ||
+ | # Новичкам интересны новые сеттинги и темы (аниме, популярные онлайн-игры). | ||
+ | # Во многих городах нет централизованного места для общения ролевиков. | ||
+ | # Мастера боятся давать хорошие роли неопытным игрокам. | ||
+ | # Новички сами не обращаются со своими проблемами к более опытным знакомым, к ним нужно подойти. | ||
+ | # Новички делают свои игры, куда многие ролевики со стажем не ездят. Как правило, это «просто ролевые игры» без запутанного сюжета и сложных мотиваций персонажей. Опытным игрокам такое уже не интересно. | ||
+ | # «Снобизм новичков» – нежелание прислушиваться к советам. | ||
+ | # У новичков другой круг общения как в сети (Вконтакте, Дайрики и т.д.), так и в реальной жизни. Человеку, не знакомому с ролевиками, практически невозможно придти в движение. | ||
+ | # Сказывается демографический кризис начала девяностых – в стране просто мало молодежи. | ||
− | + | Участниками круглого стола также были сформулированы основные способы решения выделенных проблем. | |
− | * | + | *Делать игры, ориентированные на новичков (простой сюжет, популярный сеттинг). |
− | + | *Просто общаться, находить новые места для встреч и популяризировать среди новичков старые. | |
− | * | + | *Презентовать игры во Вконтакте и на других популярных ресурсах, помещать информацию о готовящихся мероприятиях. |
− | + | *Ездить на игры командами, где есть и новички, и опытные игроки. | |
− | * | + | *Оповещать мастеров о том, что человек едет на игру первый раз (или не имеет достаточного опыта). |
− | * | + | *Уменьшить взносы на игру для новичков. |
− | + | *Звать новичков на игры. | |
− | + | *Развивать «Школы игрока», делать обучающие и информативные видео для новичков. | |
− | * | + | *Привлекать своих детей, знакомых и коллег в РИ. |
− | * | + | *Задействовать новичков в подготовке к играм, обучать. |
− | * | + | *На популярных конвентах проводить семинары, позволяющие новичкам и олдовцам найти общий язык. |
− | * | + | *Опытным игрокам ездить на игры, которые делаются новичками, чтобы там пообщаться, позвать их к себе, познакомиться с мастерами. |
− | * | + | *Привлекать на некритичные позиции в мастерских группах новичков, использовать их в роли игротехов, обучать мастерению. |
− | * | + | *Общаться с новичками на равных, а не с высоты собственного опыта. |
− | + | Почти половина опрошенных организаторами мастеров в той или иной степени предпринимала шаги по решению данной проблемы и раньше. Почти все участники после круглого стола выразили готовность перейти от обсуждения к действиям: делать семинары на «БлинКоме», поехать на игру молодых мастеров и т.д. Надеемся, что на следующей «Красной Стреле» активисты смогут рассказать о сделанном и увиденном. | |
− | + | ||
− | + | ||
− | + | ||
− | + | ||
− | + | ||
− | + | ||
− | + | ||
− | + | ||
− | + | ||
− | + | ||
− | + | ||
− | + | ||
− | + | ||
− | + | ||
− | + | ||
− | + | ||
− | + | ||
− | + | ||
− | + | ||
− | + | ||
− | + | ||
− | + | Организаторы выражают благодарность всем участникам за конструктивную беседу, искренность и готовность к действию. Если какая-то из идей не нашла отражения в опубликованном материале, пишите на rumata@angel.cs.msu.su | |
− | + | ||
− | Организаторы | + | |
− | + | ||
− | + | ||
[[Категория:МоеК-38]] | [[Категория:МоеК-38]] |
Текущая версия на 21:22, 8 апреля 2012
Автор: Николай Князев (Румата), г. Москва
Статья была написана по итогам конвента Красная Стрела-2010 и впервые опубликована в журнале Мое Королевство: http://mykingdom.ru
На конвенте «Красная стрела» (Санкт-Петербург) был проведен круглый стол, посвященный проблеме привлечения новых людей в ролевые игры. Перед круглым столом организаторы интересовались, есть ли, по мнению ролевиков, проблема привлечения в движение новичков. 24 % респондентов отметили, что проблема есть, 4 % сказали, что проблемы нет, а 5 % посчитали, что проблема есть, но не такая уж большая. По оценке мастеров, в среднем на играх бывает около 8 – 10 % новичков, из которых около 5 – 7 % остаются в движении.
Участники круглого стола постарались выделить причины, которые вызывают проблему:
- Новичкам сложно получить необходимую информацию. Зачастую она им недоступна или непонятна, не позволяет сделать необходимые выводы.
- «Снобизм ролевиков со стажем» – новичков часто не принимают в серьез, их не хотят учить (начиная от организации жизни в лесу и заканчивая неписаными правилами поведения на игре).
- Игры дороги для новичков, основная масса которых – студенты без постоянного заработка.
- Новичкам интересны новые сеттинги и темы (аниме, популярные онлайн-игры).
- Во многих городах нет централизованного места для общения ролевиков.
- Мастера боятся давать хорошие роли неопытным игрокам.
- Новички сами не обращаются со своими проблемами к более опытным знакомым, к ним нужно подойти.
- Новички делают свои игры, куда многие ролевики со стажем не ездят. Как правило, это «просто ролевые игры» без запутанного сюжета и сложных мотиваций персонажей. Опытным игрокам такое уже не интересно.
- «Снобизм новичков» – нежелание прислушиваться к советам.
- У новичков другой круг общения как в сети (Вконтакте, Дайрики и т.д.), так и в реальной жизни. Человеку, не знакомому с ролевиками, практически невозможно придти в движение.
- Сказывается демографический кризис начала девяностых – в стране просто мало молодежи.
Участниками круглого стола также были сформулированы основные способы решения выделенных проблем.
- Делать игры, ориентированные на новичков (простой сюжет, популярный сеттинг).
- Просто общаться, находить новые места для встреч и популяризировать среди новичков старые.
- Презентовать игры во Вконтакте и на других популярных ресурсах, помещать информацию о готовящихся мероприятиях.
- Ездить на игры командами, где есть и новички, и опытные игроки.
- Оповещать мастеров о том, что человек едет на игру первый раз (или не имеет достаточного опыта).
- Уменьшить взносы на игру для новичков.
- Звать новичков на игры.
- Развивать «Школы игрока», делать обучающие и информативные видео для новичков.
- Привлекать своих детей, знакомых и коллег в РИ.
- Задействовать новичков в подготовке к играм, обучать.
- На популярных конвентах проводить семинары, позволяющие новичкам и олдовцам найти общий язык.
- Опытным игрокам ездить на игры, которые делаются новичками, чтобы там пообщаться, позвать их к себе, познакомиться с мастерами.
- Привлекать на некритичные позиции в мастерских группах новичков, использовать их в роли игротехов, обучать мастерению.
- Общаться с новичками на равных, а не с высоты собственного опыта.
Почти половина опрошенных организаторами мастеров в той или иной степени предпринимала шаги по решению данной проблемы и раньше. Почти все участники после круглого стола выразили готовность перейти от обсуждения к действиям: делать семинары на «БлинКоме», поехать на игру молодых мастеров и т.д. Надеемся, что на следующей «Красной Стреле» активисты смогут рассказать о сделанном и увиденном.
Организаторы выражают благодарность всем участникам за конструктивную беседу, искренность и готовность к действию. Если какая-то из идей не нашла отражения в опубликованном материале, пишите на rumata@angel.cs.msu.su