Медицина на карточках — различия между версиями
Флоран (обсуждение | вклад) |
Анка (обсуждение | вклад) |
||
Строка 1: | Строка 1: | ||
'''Авторы:''' Андрей Сапожников (Аскольд), Ольга Прудковская (Хэлка) | '''Авторы:''' Андрей Сапожников (Аскольд), Ольга Прудковская (Хэлка) | ||
− | + | ''Первая статья была опубликована в журнале Мое Королевство: http://mykingdom.ru. На Комконе-6 авторы рассказали, как создать на игре сложную систему медицины с ранениями, трудно диагностируемыми болезнями, разнообразием препаратов и токсинов.'' | |
− | '''Презентация:''' http://lib.comcon.su/files/comcon2011-Askold-Medicine.ppt | + | '''Презентация с Комкона:''' http://lib.comcon.su/files/comcon2011-Askold-Medicine.ppt |
+ | |||
+ | '''Медицина-на-карточках''' - игротехническая технология, использованная на играх "Град Обреченных" (2006), "Фронтир" (2009), "ВАРмия" (2010). Ее авторы –Андрей Сапожников (Аскольд) и Станислав Пеков (Форве). | ||
+ | |||
+ | Карточка - это кусочек заламинированной и заклеенной изолентой бумаги. Игрок последовательно отклеивает полоски изоленты и узнает, что ощущает, слышит, видит его персонаж. | ||
+ | |||
+ | Плюсы этой технологии: | ||
+ | # Она автономна. Врачу и пациенту не нужно ждать, пока до них добежит мастер по медицине и опишет результаты некоего воздействия. | ||
+ | # Игрок не имеет достоверной информации о том, как на него действует препарат или болезнь, но имеет достаточно информации по отыгрышу. Лечение становится интересным и непростым процессом, без поддавков. Врачи выделяются в отдельную касту с ценными на игре знаниями; эти знания вполне можно передавать. | ||
+ | # Легко моделировать "накопление факторов" - например, разрушительного действия ядовитой атмосферы на легкие, некоторых препаратов - на сердце. Врачи выбирают наименее опасные способы лечения; становятся большой ценностью средства защиты, позволяющие игнорировать разрушительое воздействие ядовитого воздуха или радиации на организм. | ||
+ | # Препарат - не средство от болезни, а источник воздействия на организм. Можно выбирать, каким средством лечить болезнь, в какое время давать лекарства, как уменьшить побочные эффекты. | ||
+ | # Медицина-на-карточках может быть разных, но комбинируемых типов: | ||
+ | #*медицина экстренной помощи, когда врач обязан мгновенно применять знания и принимать решения; | ||
+ | #*медицина дефицита, завязанная на экономику, когда средств не хватает и нужно выбирать самый простой и дешевый путь лечения; | ||
+ | #*медицина дифференциальной диагностики, когда само лечение - дело довольно простое, но необходимо правильно диагностировать болезнь. | ||
+ | Можно создать для врачей интересные и сложные сюжеты, где спасение пациента завязано на сбор информации, в том числе и не-медицинской. | ||
+ | |||
+ | Подобную карточку можно прилепить практически на любой предмет. Это, фактически, сертификат. Просто свойства предмета раскрываются постепенно. На таких же карточках создаются и "События". Это происшествия, делающие игровой мир более ярким и полным, а иногда - смертельно опасные. | ||
+ | |||
+ | С помощью такой системы можно моделировать самые разные вещи: | ||
+ | *болезни, | ||
+ | *постепенное воздействие неблагоприятной среды на организм, | ||
+ | *последствия ранений, | ||
+ | *препараты, наркотики - это все могут быть части экономического оборота! | ||
+ | *галлюцинации, навязчивые идеи, сны, | ||
+ | *псионические воздействия, магию, | ||
+ | *странные и необычные места, | ||
+ | *износ оборудования. | ||
+ | |||
+ | '''Важно!'''К контенту медицинских карточек предъявляются особые требования. | ||
+ | Нельзя в качестве симптомов предлагать игроку отыграть синий язык или желтые белки глаз. В то время как озноб и жар, потеря сознания, навязчивые мысли вполне отыгрываются. При моделировании на игре реальных (а не вымышленных, из далекого научно-технического будущего) болезней об этом нужно помнить. | ||
+ | |||
+ | Несомненно, карточки накладывают на мастера некоторые ограничения. | ||
+ | * всегда важно "не переборщить". Игроки должны играть, а не заниматься бесконечным отклеиванием полосок. Разумно создавать карточки так, чтобы здоровый персонаж вспоминал о них лишь изредка, зато больной мог вдосталь поиграть с врачом. | ||
+ | * система медицины должна быть абсолютно очевидна мастерам до игры. Должно быть проделано много работы - написаны тексты карточек ("контент"), карточки должны быть распечатаны, заламинированы, заклеены. Медики должны получить и внимательно изучить написанные специально для них пособия; рекомендуется провести сыгровку. | ||
+ | Если часть карточек раскладывается по полигону (события, какие-то ценные объекты) - должна быть набрана и проинструктирована команда, которая будет этим заниматься. | ||
+ | * неумелые врачи могут уморить ключевого персонажа в первые три часа игры. И мастер ничего не сможет сделать. Потому что даже он не должен идти против объективных законов мира, отражением которых являются карточки. | ||
[[Категория:Комкон-2011]] | [[Категория:Комкон-2011]] | ||
+ | [[Категория:МоеК-38]] | ||
[[Категория:Хэлка]] | [[Категория:Хэлка]] | ||
[[Категория:Аскольд]] | [[Категория:Аскольд]] | ||
Строка 11: | Строка 48: | ||
[[Категория:Техногенные игры]] | [[Категория:Техногенные игры]] | ||
[[Категория:Правила]] | [[Категория:Правила]] | ||
+ | [[Категория:Мастеру]] |
Текущая версия на 21:24, 11 апреля 2012
Авторы: Андрей Сапожников (Аскольд), Ольга Прудковская (Хэлка)
Первая статья была опубликована в журнале Мое Королевство: http://mykingdom.ru. На Комконе-6 авторы рассказали, как создать на игре сложную систему медицины с ранениями, трудно диагностируемыми болезнями, разнообразием препаратов и токсинов.
Презентация с Комкона: http://lib.comcon.su/files/comcon2011-Askold-Medicine.ppt
Медицина-на-карточках - игротехническая технология, использованная на играх "Град Обреченных" (2006), "Фронтир" (2009), "ВАРмия" (2010). Ее авторы –Андрей Сапожников (Аскольд) и Станислав Пеков (Форве).
Карточка - это кусочек заламинированной и заклеенной изолентой бумаги. Игрок последовательно отклеивает полоски изоленты и узнает, что ощущает, слышит, видит его персонаж.
Плюсы этой технологии:
- Она автономна. Врачу и пациенту не нужно ждать, пока до них добежит мастер по медицине и опишет результаты некоего воздействия.
- Игрок не имеет достоверной информации о том, как на него действует препарат или болезнь, но имеет достаточно информации по отыгрышу. Лечение становится интересным и непростым процессом, без поддавков. Врачи выделяются в отдельную касту с ценными на игре знаниями; эти знания вполне можно передавать.
- Легко моделировать "накопление факторов" - например, разрушительного действия ядовитой атмосферы на легкие, некоторых препаратов - на сердце. Врачи выбирают наименее опасные способы лечения; становятся большой ценностью средства защиты, позволяющие игнорировать разрушительое воздействие ядовитого воздуха или радиации на организм.
- Препарат - не средство от болезни, а источник воздействия на организм. Можно выбирать, каким средством лечить болезнь, в какое время давать лекарства, как уменьшить побочные эффекты.
- Медицина-на-карточках может быть разных, но комбинируемых типов:
- медицина экстренной помощи, когда врач обязан мгновенно применять знания и принимать решения;
- медицина дефицита, завязанная на экономику, когда средств не хватает и нужно выбирать самый простой и дешевый путь лечения;
- медицина дифференциальной диагностики, когда само лечение - дело довольно простое, но необходимо правильно диагностировать болезнь.
Можно создать для врачей интересные и сложные сюжеты, где спасение пациента завязано на сбор информации, в том числе и не-медицинской.
Подобную карточку можно прилепить практически на любой предмет. Это, фактически, сертификат. Просто свойства предмета раскрываются постепенно. На таких же карточках создаются и "События". Это происшествия, делающие игровой мир более ярким и полным, а иногда - смертельно опасные.
С помощью такой системы можно моделировать самые разные вещи:
- болезни,
- постепенное воздействие неблагоприятной среды на организм,
- последствия ранений,
- препараты, наркотики - это все могут быть части экономического оборота!
- галлюцинации, навязчивые идеи, сны,
- псионические воздействия, магию,
- странные и необычные места,
- износ оборудования.
Важно!К контенту медицинских карточек предъявляются особые требования. Нельзя в качестве симптомов предлагать игроку отыграть синий язык или желтые белки глаз. В то время как озноб и жар, потеря сознания, навязчивые мысли вполне отыгрываются. При моделировании на игре реальных (а не вымышленных, из далекого научно-технического будущего) болезней об этом нужно помнить.
Несомненно, карточки накладывают на мастера некоторые ограничения.
- всегда важно "не переборщить". Игроки должны играть, а не заниматься бесконечным отклеиванием полосок. Разумно создавать карточки так, чтобы здоровый персонаж вспоминал о них лишь изредка, зато больной мог вдосталь поиграть с врачом.
- система медицины должна быть абсолютно очевидна мастерам до игры. Должно быть проделано много работы - написаны тексты карточек ("контент"), карточки должны быть распечатаны, заламинированы, заклеены. Медики должны получить и внимательно изучить написанные специально для них пособия; рекомендуется провести сыгровку.
Если часть карточек раскладывается по полигону (события, какие-то ценные объекты) - должна быть набрана и проинструктирована команда, которая будет этим заниматься.
- неумелые врачи могут уморить ключевого персонажа в первые три часа игры. И мастер ничего не сможет сделать. Потому что даже он не должен идти против объективных законов мира, отражением которых являются карточки.