Драки в умывалке — различия между версиями
Флоран (обсуждение | вклад) (Новая страница: «Авторы: Андрей Сапожников (Аскольд), Ольга Прудковская (Хэлка) = Вступление = Персонажи ВА...») |
(нет различий)
|
Версия 13:40, 9 апреля 2011
Авторы: Андрей Сапожников (Аскольд), Ольга Прудковская (Хэлка)
Вступление
Персонажи ВАРмии были молодыми ребятами, спортивными и задиристыми. Среди них было много потенциальных лидеров, формальных или неформальных. Нам хотелось, чтобы между ними вспыхивали конфликты, чтобы они выясняли свои отношения в драке. При этом нам было важно, чтобы пожизневые навыки не играли особой роли, при этом сам процесс был красивым и кинематографичным. Рукошашка должна была учить персонажей быть наблюдательными и мыслить стратегически.
Рукошашка и боевые правила
У нас на игре были хиты, у здорового персонажа их обычно 2, положительные хиты - никаких ограничений, 0 хитов - сильно ограничена подвижность и способность к активным действиям,
-1 - персонаж в полуобмороке ждет смерти, меньше -1 хита - это смерть. Можно ли потерять хиты в рукошашке?
Да.
Основа рукошашки - драка.
Драка - это процесс, когда два пероснажа выясняют отношения с помощью грубой силой. У нас на игре дракипроисходили по определенным правилам, обусловленным логикой мира и соображними безопасности.
- Драка всегда происходит один на один.
- К вооруженным персонажам драка неприменима.
- Драться можно только в положительном количестве хитов.
Драка имеет четкое начало. Она инициируется четким актом агрессии и прикосновением, после чего противники встают в боевые стойки.
Акт агрессии - это самое сложное и интуитивно непонятное. Не каждый ролевик, особенно ролевик женского пола, умеет правильно докапываться до окружающих.
Банальная ситуация: Дарья Микоян (СН) чистит зубы у умывальника. К ней подходит Ольга Горбовски (КД) и грубо толкает. Горбовски: Грязееды - с дороги! Микоян: Кто тут грязеед? Микоян толкает Горбовски в плечо, тем самым обозначая начало драки, и оба кадета встают в боевые стойки.
Драка происходит, пока один из участников не окажется в ситуации, когда он не может принимать участие в драке (в 0 хитов, или кто-то из двоих достал оружие), или пока оба не решат разойтись:
- Ну все, хватит, хватит. Вопросов больше нет.
- Ок, у меня тоже нет вопросов.
Суть драки в том, что оппоненты пытаются нанести друг по другу удар.
Удар должен быть амплитудным и обозначаться боевым выдохом.
Оппонент может отходить, уворачиваться, но не должен закрываться руками.
В момент контакта ударивший замирает, фиксируя удар.
В этот момент ударенный имеет одну-две секунды, чтобы отреагировать - либо пропустить удар (после чего падает и минуту страдает, никаких побочных эффектов, никакой потери хитов),
Ударивший может ударить лежачего. Тогда лежачий переходит в категорию "избит". Игрок активирует специальную карточку, это отдельные медицинские последствия.
Но меряться скоростью реакции и длиной рук неинтересно. Мы придумали школы рукопашного боя.
После удара можно применить на оппонента защитный прием. Собственно, это самый интересный элемент рукошашки.
У разных школ - разные защитные приемы:
- БЛОК
- УВЕРНУТЬСЯ
- ЗАХВАТ
Защитное движение должно сопровождаться словесным комментарием. Как правило, на применение защитного приема, человек тратит 1 хит.
Вместо того, чтобы получить удар по самолюбию, вы защищаетесь, но набиваете себе синяки, растягиваете связки, повреждаете суставы. Незначительные повреждения, моделируемые потерей 1 хита.
Основной эффект защитного приема - то, что удар не прошел, вы (вместо того, чтобы упасть и страдать) можете продолжить драку. Побочный эффект - прием может быть опасным для вашего оппонента.
В каждой школе боец знает, какие защитные приемы для него опасны.
Рецепт победы - это наблюдательность и трезвый расчет.
- Против этого парня я не буду выходить. Я видела, как он использует захваты. Запросто сломает мне руку.
- А вот этот здоровяк мне совсем не опасен. Я увернусь, а он шлепнется.
И никогда не повредит маленький козырь в рукаве. Например, у вас на два, а три хита...
Рукошашка и реалии мира
Различные делишасы из Джунглей делали персонажей сильнее или ловчее - поэтому был стимул искать их и есть (а не отказываться в ужасе - "вдруг от этого сбанана у меня прихватит живот!")
Поведение в драке и после нее прекрасно характеризует персонажа Кто-то будет драться до последнего хита, его придется волочь в медблок, а там излагать историю про взбесившийся умывальник.
Кто-то никогда не ударит лежачего. Кто-то ненароком сломает противнику ребро и получит все, что причитается в таких случаях.
Кто-то нажалуется сержанту.
Краткую информацию о существующих на игре школах рукопашного боя любой игрок мог прочитать в Википедии мира.
Разумеется, настоящую информацию о школах мы не светили, и светить не будем.
Для тех, кто хочет играть в Рукошашку ТМ с друзьями и коллегами, Величественный Аскольд создал "учебные", фэйковые школы и фэйковые же бонусы. Вот они. Рекомендуется подраться сначала в Школе Неумехи, а потом брать более сложную школу по вкусу.
Надо сказать, сначала я считала Рукошашку ТМ явлением разовым. Действительно, условия для ее использования на игре бывают редко. Но драться в умывалке пришло множество народу, правила поняли сходу, идеей загорелись, долго еще ловили друг друга в коридорах Компьютерии.
Может быть, идея пойдет в народ.