Драки в умывалке — различия между версиями

Материал из Ролевая Библиотеки
Перейти к: навигация, поиск
(Новая страница: «Авторы: Андрей Сапожников (Аскольд), Ольга Прудковская (Хэлка) = Вступление = Персонажи ВА...»)
(нет различий)

Версия 13:40, 9 апреля 2011

Авторы: Андрей Сапожников (Аскольд), Ольга Прудковская (Хэлка)

Вступление

Персонажи ВАРмии были молодыми ребятами, спортивными и задиристыми. Среди них было много потенциальных лидеров, формальных или неформальных. Нам хотелось, чтобы между ними вспыхивали конфликты, чтобы они выясняли свои отношения в драке. При этом нам было важно, чтобы пожизневые навыки не играли особой роли, при этом сам процесс был красивым и кинематографичным. Рукошашка должна была учить персонажей быть наблюдательными и мыслить стратегически.

Рукошашка и боевые правила

У нас на игре были хиты, у здорового персонажа их обычно 2, положительные хиты - никаких ограничений, 0 хитов - сильно ограничена подвижность и способность к активным действиям,

-1 - персонаж в полуобмороке ждет смерти, меньше -1 хита - это смерть. Можно ли потерять хиты в рукошашке?

Да.

Основа рукошашки - драка.

Драка - это процесс, когда два пероснажа выясняют отношения с помощью грубой силой. У нас на игре дракипроисходили по определенным правилам, обусловленным логикой мира и соображними безопасности.

  • Драка всегда происходит один на один.
  • К вооруженным персонажам драка неприменима.
  • Драться можно только в положительном количестве хитов.

Драка имеет четкое начало. Она инициируется четким актом агрессии и прикосновением, после чего противники встают в боевые стойки.

Акт агрессии - это самое сложное и интуитивно непонятное. Не каждый ролевик, особенно ролевик женского пола, умеет правильно докапываться до окружающих.

Банальная ситуация:
Дарья Микоян (СН) чистит зубы у умывальника.
К ней подходит Ольга Горбовски (КД) и грубо толкает.
Горбовски: Грязееды - с дороги!
Микоян: Кто тут грязеед?
Микоян толкает Горбовски в плечо, тем самым обозначая начало драки,
и оба кадета встают в боевые стойки.

Драка происходит, пока один из участников не окажется в ситуации, когда он не может принимать участие в драке (в 0 хитов, или кто-то из двоих достал оружие), или пока оба не решат разойтись:

  • Ну все, хватит, хватит. Вопросов больше нет.
  • Ок, у меня тоже нет вопросов.

Суть драки в том, что оппоненты пытаются нанести друг по другу удар.

Удар должен быть амплитудным и обозначаться боевым выдохом.

Оппонент может отходить, уворачиваться, но не должен закрываться руками.

В момент контакта ударивший замирает, фиксируя удар.

В этот момент ударенный имеет одну-две секунды, чтобы отреагировать - либо пропустить удар (после чего падает и минуту страдает, никаких побочных эффектов, никакой потери хитов),

Ударивший может ударить лежачего. Тогда лежачий переходит в категорию "избит". Игрок активирует специальную карточку, это отдельные медицинские последствия.

Но меряться скоростью реакции и длиной рук неинтересно. Мы придумали школы рукопашного боя.

После удара можно применить на оппонента защитный прием. Собственно, это самый интересный элемент рукошашки.

У разных школ - разные защитные приемы:

  • БЛОК
  • УВЕРНУТЬСЯ
  • ЗАХВАТ

Защитное движение должно сопровождаться словесным комментарием. Как правило, на применение защитного приема, человек тратит 1 хит.

Вместо того, чтобы получить удар по самолюбию, вы защищаетесь, но набиваете себе синяки, растягиваете связки, повреждаете суставы. Незначительные повреждения, моделируемые потерей 1 хита.

Основной эффект защитного приема - то, что удар не прошел, вы (вместо того, чтобы упасть и страдать) можете продолжить драку. Побочный эффект - прием может быть опасным для вашего оппонента.

В каждой школе боец знает, какие защитные приемы для него опасны.

Рецепт победы - это наблюдательность и трезвый расчет.

  • Против этого парня я не буду выходить. Я видела, как он использует захваты. Запросто сломает мне руку.
  • А вот этот здоровяк мне совсем не опасен. Я увернусь, а он шлепнется.

И никогда не повредит маленький козырь в рукаве. Например, у вас на два, а три хита...

Рукошашка и реалии мира

Различные делишасы из Джунглей делали персонажей сильнее или ловчее - поэтому был стимул искать их и есть (а не отказываться в ужасе - "вдруг от этого сбанана у меня прихватит живот!")

Поведение в драке и после нее прекрасно характеризует персонажа Кто-то будет драться до последнего хита, его придется волочь в медблок, а там излагать историю про взбесившийся умывальник.

Кто-то никогда не ударит лежачего. Кто-то ненароком сломает противнику ребро и получит все, что причитается в таких случаях.

Кто-то нажалуется сержанту.

Краткую информацию о существующих на игре школах рукопашного боя любой игрок мог прочитать в Википедии мира.

Разумеется, настоящую информацию о школах мы не светили, и светить не будем.

Для тех, кто хочет играть в Рукошашку ТМ с друзьями и коллегами, Величественный Аскольд создал "учебные", фэйковые школы и фэйковые же бонусы. Вот они. Рекомендуется подраться сначала в Школе Неумехи, а потом брать более сложную школу по вкусу.

Надо сказать, сначала я считала Рукошашку ТМ явлением разовым. Действительно, условия для ее использования на игре бывают редко. Но драться в умывалке пришло множество народу, правила поняли сходу, идеей загорелись, долго еще ловили друг друга в коридорах Компьютерии.

Может быть, идея пойдет в народ.