Реконструкция церкви на РИ — различия между версиями
Флоран (обсуждение | вклад) |
Флоран (обсуждение | вклад) |
||
Строка 1: | Строка 1: | ||
− | Автор: Петр Мазаев (Бегемот) | + | '''Автор:''' Петр Мазаев (Бегемот) |
'''Видеозапись:''' http://vimeo.com/12320911 | '''Видеозапись:''' http://vimeo.com/12320911 |
Версия 10:43, 25 августа 2011
Автор: Петр Мазаев (Бегемот)
Видеозапись: http://vimeo.com/12320911
Всякий раз, когда мы в рамках ролевой игры задействуем исторические реалии II-XX веков, нам приходится в той, или иной мере, сталкиваться с проблемой реконструкции института Церкви, что становится особенно важным для периода IV-XVII вв., когда сей институт является неотъемлемой частью общества и культуры.
Каждый раз перед командой мастеров встает вопрос: как реконструировать эту структуру, и нужна ли она вообще на их игре?
Наш главный тезис: нужна и подчас необходима, но ее реконструкция должна быть даже более аккуратной, чем всех прочих институтов. Это связано с тем, что большая часть современного общества (и уж тем более на пространстве бывшего СССР) имеет очень смутное и порой необычайно искаженное представление о том, что такое Церковь, какую роль играл этот институт в различные периоды истории средиземноморской и европейской цивилизации, как он функционирует, у большинства игроков не существует изначально заложенной системы знаний, как, например, системы знаний о средневековье, о Церкви, к которой могли бы апеллировать мастера, создавая свои вводные и сюжетные линии; и в этой ситуации возникает закономерный вопрос: как нам следует реконструировать Церковь, чтобы она не только не разрушала игровую канву, не «провисала», но и дополняла, создаваемую игровую систему, включалась в нее.
При этом нам надо учитывать, что, в отличие от многих прочих реалий обозначенных эпох, Церковь – это и поныне существующий, активно действующий и играющий довольно значимую роль в современном мире институт, и ошибки, или «перекосы» при ее реконструкции могут вызвать раздражение, обиду и даже агрессию у некоторого (как оказывается, довольно большого) числа игроков. Чтобы решить эти и многие другие проблемы, нам необходим набор довольно конкретных правил по реконструкции Церкви, которые позволяли бы и избежать конфликтов, и дать возможность игрокам делать то, зачем они приехали, т.е. играть, и обеспечить игрокам еще один важный и интересный во всех отношениях локус, без которого игра бы что-то непременно теряла.
Для этого мы предлагаем обсудить на круглом столе следующие вопросы: богослужения (как проводить? что исключить? На каком языке? Материальное обеспечение?), теологические споры и уровень религиозной грамотности игроков и персонажей (необходимый минимум для духовенства и мирян - язык, объем, основные сслыки), внутренние устройство социального института (иерархия, дисциплина, решение конфликтов), встроенность церковных институтов в игровое общество (откуда берутся эти персонажи, куда уходят? На каких правах появляются в мире? и проч.), внутренне законодательство Церкви (что необходимо знать?), "строяк" (необходимый минимум, приятные мелочи, пышные излишества), игровая функция (зачем нужна Церковь? Как ее можно использовать?), кросспол (вечная проблема: да или нет?), морально-этические проблемы персонажей и игроков (о верующих, не очень и совсем не), возможные внеигровые конфликты и способы их избежания (как не дойти до драки?).