Рамки дозволенного в ролевых играх — различия между версиями
Анка (обсуждение | вклад) (Новая страница: «'''Автор:Игорь Куншенко (Адвокат)''' ''Доклад состоялся в рамках Комкона-6'' '''Анонс:''' Каждый ...») |
(нет различий)
|
Версия 21:38, 8 ноября 2011
Автор:Игорь Куншенко (Адвокат)
Доклад состоялся в рамках Комкона-6
Анонс:
Каждый мастер сталкивается с проблемой: как еще поразить воображение игрока? что еще сделать такого, чего раньше не было? Как же нам не переступить черту дозволенного в своих планах? Как не навредить игроку в моделировании сложных психологических ситуаций? Что можно заставлять делать игроков, а что нельзя? Об этом и о многом другом на этом семинаре.
Проблема, поднятая в данном докладе, конечно же, не только стара, но и всегда актуальна. Потому каждый мастер всегда будет ее тем или иным образом ее решать. Главное, что бы решения мастера оказывались правильными не только в каждой конкретной ситуации, но и применимо к каждому конкретному игроку.
В этом докладе поднимаются следующие вопросы:
- что такое дозволенное в играх;
- что такое недозволенное в играх;
- психологические испытания игроков;
- восприятие игроками игровых мероприятий с точки зрения собственной морали и нравственности;
- состояние выбора, в котором игрок должен сам для себя решить, что ему делать в игре.
Возможные варианты решения проблемы дозволенного:
1. Действия мастеров не должны противоречить УК РФ.
2. Перед тем, как что-то моделировать, мастеру необходимо узнать моделировалось ли подобное другими мастерами, как именно, как прошло.
3. Если у мастера под рукой есть профессиональный психолог (в идеале, он сам психолог), то с ним необходимо проконсультироваться.
4. Игрок всегда должен иметь возможность отказаться от тех или иных действий (например, если он попадает в ситуацию привязывания к чему либо, или связывания, он может выбрать, как именно его будут привызывать-связывать: условно или же по-настоящему).
Возможно, именно ситуация выбора (игрок сам решает, что ему делать) и спасает во многих рискованных случаях. Тем более важно правильно смоделировать ситуацию, чтобы этот выбор был полноценным.