Передвижной лагерь на РИ — различия между версиями

Материал из Ролевая Библиотеки
Перейти к: навигация, поиск
(Новая страница: «'''Автор:'''Углук ''Статья была впервые опубликована в журнале Мое Королевство: http://mykingdom.ru'' ...»)
(нет различий)

Версия 17:16, 2 декабря 2011

Автор:Углук

Статья была впервые опубликована в журнале Мое Королевство: http://mykingdom.ru

Зачем и кому это нужно

Зачастую на ролевых играх складываются ситуации, при которых возникает необходимость в течение игры перемещаться по полигону, оставаясь в тех или иных локациях на достаточно продолжительный срок. Особенно это бросается в глаза в ночное время, т.к. игроки, обмотанные белыми хайратниками (при условии, что они заблаговременно взяли их с собой) шастают от палатки к месту игры и обратно. Постоянно возникают спорные ситуации - «по жизни» идет человек или «по игре» и, в любом случае, для остальных игроков такая ситуация является достаточно дестабилизирующим фактором, выбивающим из игры. Для разрешения подобной дилеммы я предлагаю использовать на РИ передвижной лагерь. Нами такой лагерь был опробован на РИ «XVI век – Шаг в бессмертие», где наша команда вывезла отряд наемников-ландскнехтов. Мы жили полностью мобильным лагерем, и во многом полученный опыт лег в основу данной статьи.

Кому на РИ нужен передвижной лагерь

  • Нищие бродяги (вполне логично, что они не имеют своей крыши над головой и передвигаются от локации к локации, в поисках лучшей доли);
  • Миссионеры (представители любой из концессий могут отправляться в далекие страны, проповедуя направо и налево… не факт, что они вернуться);
  • Бродячие артисты (само название говорит о том, что постоянной дислокации труппа не имеет, и они дают представления в различных населенных пунктах);
  • Бродячие торговцы (тоже, что и предыдущий пункт, только вместо искусства они предлагают людям свои товары);
  • Передвижной военный отряд (солдаты удачи – их дом там, где они найдут своего нанимателя);
  • Кочевое племя (вполне логично, что в мире, где есть такие племена они будут именно кочевать, а не носить гордо имя кочевников, оставаясь постоянно на одном месте).

В процессе обсуждения на семинаре были предложены следующие варианты:

  • Цыгане (что-то среднее между нищими, артистами и торговцами);
  • Бродячий бордель (для любителей экстремальных РИ).

Численность передвижного лагеря

  • Одиночка. Вариант для бродяги, миссионера (самый трудный вариант мобильного лагеря – игроку не на кого рассчитывать, кроме себя самого и тащить весь скарб нужно в одиночку);
  • Малый отряд (2-3 человека). Подходит почти для всех, разве что племя будет маловато выглядеть (а это наоборот, самый удобный вариант, особенно если команда уже давно сыгранная);
  • Средний отряд (4-8 человек). Тоже почти универсальный вариант, но для нищих уже многовато, я для племени еще маловато (тут уже начинаются некоторые сложности в быту, без четкого руководства уже не обойтись). У нас как раз был вариант на 8 человек;
  • Большой отряд (более 10 человек). Это уже для крупных военных отрядов и для отыгрыша кочевников (сродни среднему отряду, превосходит по количеству, но не по качеству). Четкая структура власти просто необходима.


Вещи

Загруженность игроков вещами

Естественно, что от количества имущества (в нашем случае носимого с собой) напрямую зависит игровой процесс. На мой взгляд, градация тут простая:

  • Передвижение налегке (нищие, миссионеры) – ничего лишнего;
  • Средняя загруженность (артисты, торговцы) – появляются дополнительные вещи, но их количество еще не критично;
  • Большая загруженность (солдаты, кочевники) – вещей так много, что без подручных средств уже не обойтись.

Необходимые в лагере вещи

  • При передвижении налегке: палатка, пенка, спальник, столовые приборы и посуда, прикид, средства личной гигиены;
  • При средней загруженности добавляются общие на всех элементы антуража (костюмы и декорации для бродячих артистов, товары для торговцев);
  • При большой загруженности добавляются общие и личные элементы антуража (для солдат оружие и доспехи, для кочевого племени шатры, элементы культурного быта). У нашего отряда помимо оружия и доспехов была с собой пушка.

Решение проблем транспортировки вещей

При передвижении налегке достаточным является наличие у игрока походной торбы/котомки, куда размещаются пенка, спальник, посуда, средства личной гигиены и НЗ еды. Бюджетный вариант походной торбы (себестоимость < 100 р.) представлен на рисунке 1. Торба представляет собой цилиндрический мешок с завязками и заплечным ремнем для переноски.

Лагерь-Рис.1.png Рисунок 1 – схема торбы походной.

Оптимальный вариант паковки такой торбы представлен на рисунке 2. Указанные на рисунке 1 размеры торбы позволяют паковать ее следующим образом: скрученная в рулон пенка создает относительно жесткий каркас мешка с внутренним диаметром равным диаметру запакованного спальника. Плотно засунутый в торбу спальник займет примерно ½ объема, оставив достаточно места для прочих индивидуальных вещей.

Лагерь-Рис.2.png Рисунок 2 – схема паковки торбы походной

  • Если игрок один, ему в большинстве случаев будет достаточно небольшой самораскладывающейся палатки. Подобная палатка в сложенном виде представляет собой блин с диаметром 40…50 см и весом менее 1 кг. Пример такой палатки на рисунке 3.

Лагерь-Рис.3.png Рисунок 3 – палатка самораскладывающаяся

  • Также стоит рассмотреть варианты наличия на полигоне игровых гостиниц и постоялых дворов – при наличии пенки и спальника нужно озаботится только защитой от дождя и ветра;
  • Если в команде 2-3 человека, то проблема транспортировки обычной 2х местной палатки решается пошивом одной дополнительной торбы (в представленную на рисунке 1 торбу спокойно помещается практически палатка, вплоть до 4х местной);
  • Для отряда средней численности (4-8 человек) одну-две 3-4-х местных палатки, руководствуясь правилом минимизации оных: на 8 человек нужно две 4-х местных палатки. Их тащить удобнее, чем четыре 2-х местных;
  • Для больших отрядов можно исходить из принципа одна 3-4-х местная палатка на каждых 4х человек*.

PS - не стоит забывать, что для больших лагерей на РИ актуально постоянное наличие двух бодрствующих дежурных/постовых, что высвобождает еще 2 спальных места.

Транспортировка дополнительного антуража

Весь дополнительный антураж в условиях полигонных дорог проще и эффективней всего транспортировать с использованием тачки. Опыт использования на РИ более антуражных телег говорит об их низкой маневренности на лесных дорогах и недостаточной проходимости ввиду излишней загруженности, не говоря уже о том, что телега изначально должна транспортироваться лошадью.

К ролевой тачке среднестатистический полигон предъявляет следующие требования:

  • Большой диаметр и ширина колес (напрямую определяют ее проходимость).
  • Повышенная прочность ходовой части (основная нагрузка ложится на ступицу колеса и ось - места крепления оси к «кузову»).
  • Наличие ручек не только сзади, но и спереди (это дает возможность вдвоем перенести тачку через препятствия или вытащить ее из грязи).
  • Выдержать баланс ширины колеи (узкая тачка маневренней, ей легче управлять, она не застрянет между деревьев; широкая более устойчива на поворотах, позволяет без проблем катить себя по наклонной поверхности, обладает большей вместимостью).

Примерный чертеж тачки представлен на рисунке 4.

Лагерь-Рис.4.png Рисунок 4 - чертеж тачки

Некоторые моменты изготовления или чем обусловлены указанные выше размеры тачки

  • Непосредственно кузов тачки можно сделать из деревянного поддона-палеты (стандартные размеры 1200х800 и 1200х1000 мм) – это практически готовая конструкция, требуется только удалить среднюю опору и облагородить морилкой.
  • Лист стандартной фанеры имеет габариты 1525х1525 мм, что равняется 4м кускам 750х750 мм – по 2 на колесо. При толщине листа 18…21 мм мы имеем ширину колеса ~ 40 мм.
  • Отверстие в ступице колеса под ось желательно усилить с обеих сторон стальной шайбой по диаметру оси. Тогда если в самом колесе отверстие сделать несколько большего диаметра, вся нагрузка с оси придется не на фанерное колесо, а на металлическое усиление.

Еда

Пара слов о хлебе насущном. При наличии мобильного лагеря количество носимой с собой еды нужно минимизировать:

  • По возможности питаться в игровых кабаках на заработанные деньги;
  • Брать плату едой с работодателей;
  • Активно использовать автолавку (при ее наличии);
  • Всегда иметь при себе сухпаек. Нами использовалась смесь орехов и сухофруктов (100 гр ~ 600 кКал).

Некоторые полезности

Неигровые вещи

Одной из проблем при игре передвижным лагерем является хранение неигровых вещей: все мы привыкли, что в стандартном лагере есть игровая и неигровая территории. В неигровой зоне хранятся цивильные вещи, рюкзаки, залежи продуктов, инструмент для строяка (если таковой был) и прочие не менее важные вещи. Но при игре в мобильный лагерь подобным излишествам места уже нет. На начало игры в лагере должны быть только игровые вещи согласно изложенной выше концепции. Как быть? Мы нашли простейший выход – использование дополнительной палатки, причем она может быть самой простой и состоять только из тента (главное чтобы не протекала). Палатку ставим на неигровой территории любой дружественной команды, в мастерятнике (вряд ли мастера будут против одной дополнительной палатки). Короче говоря, в любом месте, где за ней присмотрят. Перед самым началом игры каждый игрок мобильного лагеря пакует все свои вещи в рюкзак, а все рюкзаки забрасываются в эту палатку и проводят там всю игру. Проблема решена.

Частично мобильный лагерь

Не всегда на игре жизненно необходим передвижной лагерь для всей команды, зачастую достаточно возможности автономного существования части команды вне основного лагеря. Имеет место быть для: дозорных, посольств, торговых караванов, военных гарнизонов. Основные принципы для такого лагеря те же за исключением следующих моментов:

  • Нет проблем с едой – ее всегда можно взять впрок из основного лагеря;
  • Нет проблем с цивильными вещами (их также есть, где оставить)
  • Более низкая общая загруженность вещами – с собой всегда можно взять только то, что нужно в данный момент.