Одиночная или командная роль? — различия между версиями

Материал из Ролевая Библиотеки
Перейти к: навигация, поиск
(Новая страница: «'''Автор:''' Андрей Грахов ''Статья была впервые опубликована в журнале Мое Королевство: http:...»)
 
(нет различий)

Текущая версия на 21:57, 20 марта 2012

Автор: Андрей Грахов

Статья была впервые опубликована в журнале Мое Королевство: http://mykingdom.ru

Собираясь на игру, многие игроки часто стоят перед выбором: выбрать для себя индивидуальную роль, или же быть частью команды? Каковы же достоинства и недостатки того или иного выбора? Давайте посмотрим.

Ну если вы начинающий игрок – тогда чего думать, командная роль для вас в первую очередь. Потому что другие игроки помогут вам играть лучше.

Играя на благо команды, вы всегда будете востребованы внутри неё. Не забудьте только выбрать роль, которая действительно нужна вашей команде. Опыт показывает, что часто не хватает какого-нибудь лекаря или алхимика. Понятно, что с такой ролью на совет командиров не позовут, и в глобальном планировании вы участия не примите, но такая роль всегда лучше, чем играть часть толпы и быть как все

Опять же всегда приятно быть в числе команды победителей и знать, что твои действия помогли в победе. Ну а если проиграли – тоже будет что вспомнить, как вместе с друзьями шли к победе.

Скажем немного и о недостатках, если их можно назвать таковыми.

Довольно часто бывает так, что очень хочется пойти поискать приключений по полигону, но… ваша роль так важна для команды, что никуда вы не пойдёте, будете сидеть в лагере и исполнять ваши функции.

Бывает, что вашему персонажу хочется совсем другого, не того, что всей команде, тогда внутри зарождается конфликт, который в принципе (зависит конкретно от возможностей персонажа) может развалить всю внутрикомандную игру.

Играя в команде роль второстепенного персонажа о своей игровой жизни можно не волноваться, можно ей жертвовать свободно, даже не задумываясь – это тоже отнести к минусам, потому как в реальной жизни просто так никто под танк не прыгнет, а на игре – пожалуйста; вроде не нужна была команде ваша героическая смерть, а вы всё равно вперёд на колья – друзьям дорогу расчищать.

Ещё из сомнительных достоинств командной роли, являющихся в то же время недостатками – упрощённая процедура подачи заявки на роль. Легенду и концепцию команды напишет кто-то другой, вам же остаётся лишь вписать своё имя и имя своего персонажа в общую заявку.

Теперь же о некоторых прелестях и недостатках ролей одиночных, которые предпочитают большинство игроков. Эти роли выбирают не потому что они лучше, а просто потому, что большая часть игр рассчитана на внешние, а не внутрикомандные взаимодействие.

Свобода передвижения по полигону для одиночки не проблема, он сам себе хозяин – куда хочу, туда и пойду – это несомненный плюс.

Одиночка не привязан к команде и может действовать более мобильно и быстро, ему не надо заботиться о том, как его действия повлияют на имидж команды.

Вся слава опять же достаётся одному, что тоже приятно. Добился своей игрой отличных результатов и себе все плюшки заработал, ни с кем не надо делиться.

Одиночке не надо ни о ком заботиться, он сам по себе. Захотел – помог, не захотел – ушёл.

Но одиночка всегда будет слабее, чем команда, он не чувствует за своей спиной поддержку. Ему почти не к кому обратиться за помощью, никто не кинется его выручать, если он попадёт в беду.

Смертность одиночек значительно выше, чем у командных игроков. Да и опять же – нельзя быть абсолютным универсалом в игровых профессиях. А значит придётся искать чьей-то помощи, то есть – создавать свою команду прямо на игре.

На мой взгляд, самый лучший вариант – когда при создании команды заранее в её состав включаются одиночки, которые будут ходить, бродить и приключаться по полигону, будут свободны как ветер, и не задействованы во внутрикомандных заморочках. Но! В то же время, всё равно будут играть на команду, формально для остальных игроков полигона в неё не входя.

Обычно, это роли шпионов-разведчиков, которых тоже иногда не хватает (дефицит).

Подведём итог. Хороша любая роль, главное – чтобы она была органичной для данной игры. Если на ней нет одиночек, то не стоит заезжать без команды; и наоборот. Но чаще всего на игре есть место и командному игроку, и одиночке, тогда решайте, что вам более по душе – играть на самого себя или на благо команды, в конце концов решите, как вам будет проще (или, наоборот, сложнее), пишите заявку и вперёд!