Страх в РИ: пределы допустимого — различия между версиями
Флоран (обсуждение | вклад) (Новая страница: «Авторы: Ольга Марченкова (Кэрриган) и Григорьев Владислав (Куница) ''Семинар состоялся на К...») |
(нет различий)
|
Текущая версия на 11:47, 4 апреля 2012
Авторы: Ольга Марченкова (Кэрриган) и Григорьев Владислав (Куница)
Семинар состоялся на Комконе-7 в 2012 году.
Тезисный конспект семинара "Страх в РИ: пределы допустимого" (Комкон-2012)
Основные постулаты:
1. Готовность игрока к страху в рамках игры.
Игрок должен быть предупрежден о том, что его будут пугать на игре. По возможности он должен знать о всех возможных способах и методах вызывания страха у него.
2. Территориальная и временная непрерывность игрового процесса.
Не должно быть неигровых зон, либо зон с ограничениями (отсутствие боевки, магии и т.п.). Если избежать неигровых зон на игре нельзя (личные палатки, мастерка), то необходимо свести пребывание игроков в таких зонах к минимуму.
3. Неизменность моделируемого мира и его канонов.
Нельзя менять вводные данные игры или делать кросс-сеттинг (инопланетяне в мире Героев Меча и Магии, вампиры на игре по Второй Мировой и т.п.), если изначально игра не позиционировалась, как таковая.
Основные методы создания атмосферы на хоррор-играх:
1.Технические методы
1.1. Темнота
Лучше всего контролируемый свет, который можно отключить в нужный момент.
1.2. Замкнутое пространство
Небольшие комнаты с низкими потолками, запертые двери, отсутствие окон, узкие коридоры.
1.3. Звук
Мрачный амбиент, смех, шепот, скрипы, шорохи, бормотание и т. п.
1.4. Искусственные стены
Ниши, затянутые нетканкой, двойные стены, как правило, не прозрачные.
1.5. Флуоресценция
Светящиеся в темноте надписи и предметы, части тел, следы.
1.6. Бутафория
Макеты, манекены, папье-маше и т.п.
2.Игровые методы
2.1. Неизвестность
Отсутствие у игроков сведений о происходящем.
2.2. Странное поведение
Обусловленное вводной неадекватное, либо наоборот слишком адекватное поведение других персонажей.
2.3. Ограничение по времени
Постоянный отсчет времени до какого-либо трагического события.
2.4. Закрытые правила
Части правил или вводной, о которых игрок не знает.
2.5. Изменяющиеся условия
Изменения небольшой части правил или вводной игрока (типа флэшбеков) прямо по ходу игры.
2.6. Внезапность действий
Неожиданность, выпрыгивания «монстров» из-за угла и т.п.
2.7. Необъяснимость
Отсутствие логики происходящего со стороны игрока.
2.8. Одна игровая жизнь
Невозможность войти в игру вновь после игровой смерти.
2.9. Глобальная угроза
Некая глобальная угроза персонажам или всему игровому миру.
2.10. Подозрительность и недоверие
Намеки на угрозу со стороны других игроков или игротехов.
2.11. Отождествление игрока и персонажа
Воздействие на персонажа теми методами, которыми с наибольшей долей вероятности можно напугать и игрока.