Страх в РИ: пределы допустимого — различия между версиями

Материал из Ролевая Библиотеки
Перейти к: навигация, поиск
(Новая страница: «Авторы: Ольга Марченкова (Кэрриган) и Григорьев Владислав (Куница) ''Семинар состоялся на К...»)
 
(нет различий)

Текущая версия на 11:47, 4 апреля 2012

Авторы: Ольга Марченкова (Кэрриган) и Григорьев Владислав (Куница)

Семинар состоялся на Комконе-7 в 2012 году.

Тезисный конспект семинара "Страх в РИ: пределы допустимого" (Комкон-2012)

Основные постулаты:

1. Готовность игрока к страху в рамках игры.

Игрок должен быть предупрежден о том, что его будут пугать на игре. По возможности он должен знать о всех возможных способах и методах вызывания страха у него.

2. Территориальная и временная непрерывность игрового процесса.

Не должно быть неигровых зон, либо зон с ограничениями (отсутствие боевки, магии и т.п.). Если избежать неигровых зон на игре нельзя (личные палатки, мастерка), то необходимо свести пребывание игроков в таких зонах к минимуму.

3. Неизменность моделируемого мира и его канонов.

Нельзя менять вводные данные игры или делать кросс-сеттинг (инопланетяне в мире Героев Меча и Магии, вампиры на игре по Второй Мировой и т.п.), если изначально игра не позиционировалась, как таковая.

Основные методы создания атмосферы на хоррор-играх:

1.Технические методы

1.1. Темнота

Лучше всего контролируемый свет, который можно отключить в нужный момент.

1.2. Замкнутое пространство

Небольшие комнаты с низкими потолками, запертые двери, отсутствие окон, узкие коридоры.

1.3. Звук

Мрачный амбиент, смех, шепот, скрипы, шорохи, бормотание и т. п.

1.4. Искусственные стены

Ниши, затянутые нетканкой, двойные стены, как правило, не прозрачные.

1.5. Флуоресценция

Светящиеся в темноте надписи и предметы, части тел, следы.

1.6. Бутафория

Макеты, манекены, папье-маше и т.п.


2.Игровые методы

2.1. Неизвестность

Отсутствие у игроков сведений о происходящем.

2.2. Странное поведение

Обусловленное вводной неадекватное, либо наоборот слишком адекватное поведение других персонажей.

2.3. Ограничение по времени

Постоянный отсчет времени до какого-либо трагического события.

2.4. Закрытые правила

Части правил или вводной, о которых игрок не знает.

2.5. Изменяющиеся условия

Изменения небольшой части правил или вводной игрока (типа флэшбеков) прямо по ходу игры.

2.6. Внезапность действий

Неожиданность, выпрыгивания «монстров» из-за угла и т.п.

2.7. Необъяснимость

Отсутствие логики происходящего со стороны игрока.

2.8. Одна игровая жизнь

Невозможность войти в игру вновь после игровой смерти.

2.9. Глобальная угроза

Некая глобальная угроза персонажам или всему игровому миру.

2.10. Подозрительность и недоверие

Намеки на угрозу со стороны других игроков или игротехов.

2.11. Отождествление игрока и персонажа

Воздействие на персонажа теми методами, которыми с наибольшей долей вероятности можно напугать и игрока.