Шестеренка ролей
Автор: Ундин
Статья была впервые опубликована в журнале Мое Королевство: http://mykingdom.ru
При создании игры у начинающих мастеров часто возникают вопросы: как сделать так, чтобы каждый игрок в течение всей игры был активен? Как избежать «зависа» отдельных игроков?
Для решения данной задачи разработан метод «шестеренка ролей».
Сначала мастер определяет, какие роли он вводит в игру, и как персонажи должны между собой взаимодействовать. Придумываются проблемы и игровые задачи, уточняется, какие ресурсы и знания имеются у персонажей.
Например, возьмем известную сказку:
№ | Роль | Ресурсы | Задачи | Знания |
---|---|---|---|---|
1) | Красная Шапочка | Корзинка с пирожками | Отнести бабушке пирожки | Нельзя разговаривать с незнакомцами |
2) | Бабушка | Дом | Дождаться Красную Шапочку | Скоро придет Красная Шапочка |
3) | Волк | Зубы и когти | Съесть Бабушку и Красную Шапочку | Бабушки и девочки съедобны |
4) | Охотник | Ружье | Убить Волка | В лесу есть волк |
Казалось бы, все в порядке.
Теперь рисуется Шестеренка ролей. По кругу расставляются все роли (можно просто по номерам), и рисуются стрелки отношений между ролями. Кружками отмечаются востребованные роли, квадратиками те, которые по игре никому не нужны.
Взглянув на эту схему, можно понять, что игроку в роли Охотника будет скучно, ибо он никому не нужен (только 1 стрелка от него и ни одной к нему). Также видно, что ключевой ролью является Волк (три стрелки). Если Охотник его убивает, игра заканчивается. Самыми «популярными» по востребованности будут Красная Шапочка и Бабушка.
Шестеренка ролей наглядно помогает мастеру:
- восполнить пробелы во вводных;
- добавить новые сюжетные линии там, где их не хватает,;
- разгрузить чересчур «популярные» роли;
- уравновесить востребованность ролей.
Разумеется, можно разложить таким образом не только роли, но и игровые группы, команды.