Типология игроков
Автор:Елена Скопинцева (Джокер), Арсений Ильяшов
Оригинальное название: "Чужак в чужой стране. Типология игроков по параметрам входа в РД."
Статья была впервые опубликована в журнале Мое Королевство: http://mykingdom.ru
Мастерские компетенции велики и обширны. При этом недостаточно описаны. Мы вытащили один из аспектов, заслуживающих внимания. Это типология игроков по параметрам входа в ролевое сообщество.
Мы считаем, что способ вхождения в ролевое сообщество характеризует мотивации, поведенческие стратегии и коммуникативные особенности игрока. Знание данного аспекта может помочь мастеру на этапах кастинга, управления игрой и проведения послеигровой рефлексии.
Приступим к перечислению, краткому описанию и рекомендациям по использованию:
- Типаж «настолщики». Разворачивают стратегии вокруг «фишек». Личности игрока и персонажа «склеены». Они – целевики. Сидят глубоко «в игре», но, такое впечатление, что в какой-то другой игре. Все эмоции – вокруг «квеста».
Деролинг – через рассказы «баечек». Рефлексия по поводу поведенческих стратегий персонажа.
- Типаж «реконструкторы». Придают большое значение антуражу (в широком смысле, включая историчность места, времени и поведения персонажа). В игре – эстеты и зануды. С игровыми коммуникациями – напряжёнка, т.к. реконструкторы сильны только в хорошо ими изученных областях, а игра всегда – шире. Персонажи малоэмоциональны; игроки – напротив – часто нервничают и выпадают из игры, столкнувшись с реальностью в виде рыцаря в джинсах или принцессы в кроссовках.
Деролинг состоит из описания «какой хороший я» и «как неправильно всё вокруг». Рефлексия – тщательный разбор «историчности» (или соответствия Мира – авторскому).
- Типаж «театралы». Главное в их деятельности – отыгрыш. Причём неважно, ощущаются ли отыгрываемые эмоции, или изображаются. Главное в коммуникации – яркий, чувственный, блестящий образ. Игроки, в основном, предпочитают «глубокое погружение».
Деролинг: чаще встречается темпераментный, в лицах, пересказ игровых событий. Рефлексия – желательно, художественного типа, т.е. создание произведений «по мотивам».
- Типаж «неформалы». Главный акцент – общение. Путают «по игре» и «по жизни». Своими особенностями неформалы тяжелы в коммуникации, но тем же и интересны. Легко подхватывают любую имитацию реальности. С деролингом и рефлексией – трудно, ибо выходить в реальность неформалы не желают.
- Типаж «интеллигенция (обычно – педагоги)». Основная потребность – учить. Рефлектировать начинают уже на этапе знакомства. С ними хорошо – они много знают. С ними трудно – они «знают, как надо». Яркие игроки. Часто пытаются «перехватить поводья» управления игрой.
Деролинг, рефлексия: пишут рефлексивные отчёты, втягивают мастеров и народ в «разбор полётов».
- Типаж «туристы». Вышли из леса, в него же и возвращаются. Акцент на экологию. Очень удобные люди, пока не мешают играть.
Деролинг, рефлексия – зачем?
- Типаж «спортсмены». Игра на выигрыш. Под стратегию победы подвёрстываются все ресурсы и игрока, и персонажа. Спорт вообще воспитывает лидеров, упорных, дисциплинированных и малоэмоциональных.
Деролинг – типичное состояние «после финишной черты». Рефлексия: разбор «стратегических ошибок» персонажа, планы на будущее.
- Типаж «цивилы по случаю». Здесь имеется такой широкий набор мотиваций, что вычленить что-то главное не представляется возможным. Человек, случайно попавший в игру, остаётся в ней по ряду причин. Возможно, примыкает к одному из вышеперечисленных типажей. Возможно, вносит иной акцент.
Здесь рекомендации мастерам отсутствуют, соображайте сами.
Заключение: любая типология – искусственна. Вряд ли в реальности встречаются чистые «типы». Однако, учёт «акцентов», профильного интереса и специфики восприятия игроков может помочь мастерам.
Краткая таблица типовых акцентов:
- Настолщики - фишки
- Реконструкторы - антураж
- Театралы - отыгрыш
- Неформалы - общение
- Интеллигенция - учение
- Туристы - экология
- Спортсмены - выигрыш
- Цивилы по случаю - разнообразие мотиваций
На этом – всё. Мы сделали всё что могли. Удачи вам!