Женские роли в играх по средневековью
Автор: Моро
Статья была впервые опубликована в журнале Мое Королевство: http://mykingdom.ru
Средневековье – одна из самых древних и популярных тем для ролевых игр. Игры по Европе периода Высокого или Позднего Средневековья были, есть и будут каждый сезон. Это могут быть игры по популярным книгам ("Айвенго", "Легенды о Робине Гуде", масса фэнтезийных книг в околоисторическом средневековом антураже) или игры по историческим событиям, с заморочкой на реконструкцию.
И, как это ни печально, при всем при том бытует мнение, что девушкам там делать нечего. Мужчины правят, воюют, состязаются и побеждают, дружат, братаются, снова воюют и умирают смертью храбрых. А дамы сидят в своих домах (замках, хижинах), вышивают (готовят еду, метут пол) и молятся о благополучии своих мужчин-покровителей, без которых им в этой жизни будет еще безрадостнее, хотя, казалось бы, куда уж... А, ну еще иногда случается, что какой-то даме повезет приехать на игру со своим собственным кавалером, который будет разыгрывать с ней куртуазный любовный роман. Или – уж совсем невероятное везение – одной даме из сотни удастся встретиться с таким романтичным и готовым на отыгрыш любовей кавалером прямо на полигоне.
А что делать остальным? Отсюда и появляются невероятные заявки супершпионок – клонов миледи де Винтер. Отсюда – кросспол, и большое количество "мальчиков" – шутов, пажей и лучников. Читаешь такие заявки – и грустно как-то…
По моему скромному мнению, сложившийся стереотип об отсутствии интересных женских ролей на играх по Средневековью постоянно подогревается самими женщинами. Задумайтесь и скажите мне, какие роли ассоциируются у вас со словами "Игра, женщина, Средневековье"? Конечно же, роли прекрасных дам, восхитительных утонченных блондинок, которых обожают мужчины и так далее, и так далее, и тому подобное. В суровой же действительности мужчины полигона если и обожают дам, то только в свободное от своих основных обязанностей (сиречь войны, политики и выпивки) время. Так что делайте выводы, стоит ли заявляться двадцатой дамой в третий дамятник локации, и каковы при этом ваши шансы на мужское внимание и восхищение. Правильно, стремящиеся к нулю. А теперь подумайте, что в таком случае может сделать вам игру, и заложили ли вы в свою легенду все для этого необходимое?
Содержание
Восток
Восток
Прежде чем говорить о собственно женских ролях в играх по Средневековью, в частности, по Востоку, я хотела бы кратко изложить мое видение ситуации, в которой в это время происходит действие игр. В частности, нашей игры – «Великая Степь и Святая Земля» (Подмосковье, июль 2009 г.)
Просвещенный ислам
Мусульманство и мусульманские традиции появляются, соответственно, в 7 в. И непрерывно развиваются вплоть до века 13-го. На этом этапе молодая исламская религия очень прогрессивна.
Я хочу просто перечислить, чего в мусульманстве ЕЩЕ НЕТ:
- нет ДЖИХАДА, понимаемого как священной войны против неверных. На этом этапе ислам очень терпим к представителям других конфессий.
- нет воинствующего НЕВЕЖЕСТВА. В мусульманских центрах науки – а такими были практически все крупные города Востока – семимильными шагами развиваются науки от астрономии до медицины. В этих университетах-меджлисах – женщины учатся наравне с мужчинами. На Западе еще и представить невозможно врача-женщину – на Востоке даже женщина-хирург обычное явление. Женщина имеет право быть знатоком Хадисов и толковать Коран (в нашем мире мы называем таких женщин юристами ).
- нет ПАРАНДЖИ и того угнетения женщин, которое она олицетворяет. Накаб – кисейный платок, который заслоняет нижнюю часть лица – есть, но его предназначение чисто утилитарное – он защищает рот и нос от пыли и песка и носится не постоянно, а лишь в случае необходимости. Женщина не заперта в гареме и на женской половине дома – она имеет право наследовать состояние, иметь собственное дело, отправляться в путешествия. Да, обычно в сопровождении мужчины. Но, положа руку на сердце, девушки, скажите, даже в просвещенном 21 веке, какого пола спутника вы выберете для прогулок по лесу? А? То-то и оно. А дороги между средневековыми городами были очень небезопасны. Разного рода лихие люди встречались на них. Опять же, положа руку на сердце, как милые барышни в наше время делают шоппинг – по одной или в компании? Средневековые восточные женщины тоже предпочитали ходить в лавки и на базар не в одиночестве, а за компанию с подругой или родственницей.
Вот примерно таков краткий обзор положения женщины и ее возможностей в средневековом восточном обществе.
Восточное отношение к женщине: причины
Женская красота во все века помогает женщине получить то, что она хочет.
Мужчины на Востоке прячут женщин под чадрой не только потому, что они сами сексуально активны и постоянно желают женщин. Нет, дело еще и в том, что сами женщины, не будучи скованными определенными правилами, тоже поддаются искушению.
Тому немало примеров в литературе. Описание взаимоотношений между полами в обществе просвещенного ислама напоминает, скорее, Кама-Сутру, чем монастырский устав. Подчеркиваю – речь идет о сказаниях, описывающих период примерно с 7 по 13 в. Позднее, к сожалению, с общим утяжелением законов ислама, угнетение женщин становится нормой во всех областях жизни.
И вот только тогда нормой становятся высказывания: «Исламская одежда женщины должна максимально скрыть физическую привлекательность женщины, укрыть ее от посторонних взглядов, препятствовать чувственному возбуждению лиц противоположного пола, позволить женщине свободно и безопасно чувствовать себя на улице, в общественных местах, так как шариатская одежда, хиджаб служат ее надежной защитой, протекцией, данной ей Всевышним. В этом единодушны все богословы и теологи, исламские ученые и рядовые мусульмане.»
В мужском мире – патриархальном, маскулинном мире, где тон задают мужчины - проще установить для женщины ряд ограничений, которые сильно затрудняют, а то и делают невозможным ее сексуальную активность. Отсюда требования соблюдать приличия: не ходить одной, а только в сопровождении мужчины-родственника или другой женщины, не давая мужчине ни повода ни шанса почувствовать женщину как сексуальный объект. Эти требования появляются в исламе довольно рано.
Появление в Исламе регламентации женской одежды и одновременно правил поведения в общественных местах порождены инцидентом, связанным с исчезновением Аиши во время военной экспедиции мусульман против племени Бану Мусталик, которое подняло оружие против Мухаммада. Именно эта история послужила основой для четких предписаний в одежде, правилах поведения, социальной этики сначала для жен Пророка, первых мусульманок, а потом и всех женщин общины. Эта история настолько живописна и так ярко показывает обычаи и атмосферу в раннеисламской общине, что заслуживает того, чтобы привести ее полностью:
Как правило, Пророк брал в военные походы одну из своих жен, на которую падал жребий. В экспедиции против Бану Мусталик участвовала Аиша. Она сопровождала отряд на носилках, завешенных тентами, которые помещались на спине верблюда. Случилось так, что Аиша, потерявшая несколько ценных бусин из своего ожерелья, отстала от всех. Поскольку палатка, где она находилась, была покрыта тентом, носильщики унесли ее, думая, что она находится в ней. Всю ночь Аиша провела в пустыне, надеясь, что ее отсутствие обнаружат и вернутся за ней. Только утром молодой воин Сафван нашел ее, посадил на верблюда и привел в лагерь. Все это дало повод для сплетен недоброжелателей.
Назревал скандал, в котором могла быть замешана жена Пророка. Аиша ничего не могла сделать и лишь затворилась в своем жилище, не принимая пищу, проливая горькие слезы. Пророк, сильно опечаленный сложившейся ситуацией, обратился к Али, своему любимому племяннику, за советом. Но тот сказал, что такова обычная житейская ситуация, которая разрешится сама собой с течением времени. И в этот момент Мухаммаду ниспосылается сура «ан-Нур» («Свет»), в которой специально даются разъяснения о доказательстве прелюбодеяния, о лжесвидетельстве и наказаниях за оба жестоких проступка. Аиша была реабилитирована самим Всевышним, что всегда служило предметом ее особой гордости, так как большинство жен Пророка не удостоились такой чести.
Для того чтобы этот инцидент никогда не повторялся, а жены Пророка и все правоверные женщины были всегда вне подозрений, в суре «ан-Нур» дается подробное разъяснение требований Аллаха к женскому одеянию, которое заслуживает того, чтобы привести его полностью: «И скажи верующим женщинам, что они должны опускать взоры и сохранять чистоту, что они не должны показывать свои украшения, кроме тех, что обычно видны, что они должны покрывать свое тело и не показывать красоту никому, кроме своих мужей, своих отцов, отцов своих мужей, своих сыновей, сыновей своих мужей, своих братьев и сыновей своих братьев или женщин своих [т.е. служанок – прим. авт.], а также своих рабов, мужчин, свободных от желаний [т.е. евнухов – прим. авт.], маленьких мальчиков, которые еще не различают аврата женщин; и что женщины не должны притоптывать ногами так, чтобы не привлекать внимания к нательным украшениям [к их звону – прим. авт.]. О, верующие, обратитесь к Аллаху в надежде на успех» (24:30-31).
Цитаты: «Под покрывалом»
Автор: Гульнар Балтанова, доктор философских наук
Материал опубликован в журнале «Минарет», №3 (10), 2006. www.sovetulemov.ru
Обратите внимание – никакого требования обязательного ношения паранджи нет и быть не может. Не показывайте украшения, «кроме тех, что обычно видны» - ну да, пирсинг в пупке смотрится вызывающе. Но не только в рамках мусульманской культуры. «Сохранять чистоту», «покрывать тело» - никаких из ряда вон выходящих рекомендаций.
Ограничения позволяют обеим полам не выходить за рамки, и, в конечном итоге – жить спокойнее, а не расхлебывать последствия необдуманных приключений.
Но мы немного отошли от темы. Отношение к женщине, как к желанному и запретному плоду, который, к тому же, есть не у каждого мужчины, и которого можно и нужно добиваться - на играх такого целостного отношения добиться сложно. Но раз уж мы не можем пользоваться таким мощным инструментом, как секс с мужчиной, не грех пользоваться, по крайней мере, доступными нам флиртом, очарованием, обаянием – словом, тем самым сексуальным обещанием, которое зачастую действеннее собственно полового акта. (Иначе не существовало бы такой распространенной ситуации, как секс по телефону при наличии доступной, но «давно известной» жены).
Исходя из этого, мне кажется правильным, если мужчины будут окружены этим туманом обаяния, атмосферой, которую жалко терять – что все красивые женщины сосредоточены в этой локации, и есть что защищать.
Другим – есть что завоевывать и присоединять к уже существующему.
(Дополнение по итогам семинара на ВолКе, где впервые был прочитан этот текст:
Большинство присутствующих единодушно сошлись на том, что подобного рода атмосфера в локации достигается путем доигрового знакомства игроков, во-первых, и отыгрыша родственных отношений, во-вторых). Женское обаяние позволяет отыгрывать так мало поддающуюся отыгрышу практику как добывание «через постель» каких-то секретов.
Примечание для мастеров. Очень полезно на игре, проанализировав систему запретов, сделать их неукоснительно соблюдаемыми, чтобы их нарушение влекло за собой вполне конкретные неприятности. Например: невозможно приличной женщине путешествовать без спутника. Не могут женщины ходить поодиночке, только парами. Любая, кто нарушает запреты, провоцирует насилие в отношении себя. Причем не только за пределами города, но и в его стенах. (В Дамаске, например, расквартировано целое подразделение мамлюков).
Конкретные роли
Теперь рассмотрим структуру общества в средневековом восточном городе и подумаем, какие именно женские роли в нем возможны.
Совершенно очевидно деление на три большие группы. Первая – статусные роли богатые и знатные. Вторая – средняя социальная прослойка. Третья – так называемые «низы общества».
В отличие от современного мира, это деление не напрямую завязано на количество денег у персонажа. В султанской казне может отсутствовать наличность, или визирь, скажем, может быть забывчивым скупердяем и не давать жене денег «на булавки» - тем не менее роль жены султана или визиря – очень высокий статус.
- Персонажи первой группы достаточно малочисленны. Кроме жен, у султанов и визирей есть матери и дочери, а также другие родственницы. Все они – лица с большими возможностями, главное, правильно их реализовать. Все они могут играть как за своих покровителей, так и против них. Помимо собственно интриг с персонажами из других локаций, есть возможность поддерживать игру внутри локации, в частности, разгрузив и без того занятого мужа, взять на себя прием и развлечение посетителей. Или, скажем, вести собственную игру, с собственными просителями: одно дело, когда некое действие султана просит совершить чужой человек, и совсем другое – собственная мать, скажем.
- Персонажи второй группы – самый многочисленный и разнообразный контингент. Женщина может быть врачом, ученым, купцом, владелицей какого-то дела – от каравана до парфюмерной лавки. Женщина может служить кому-то из перворазрядных персонажей – и при этом обычно пользоваться бОльшей свободой передвижения по городу и вне его, чем обитатели женских половин во дворцах. Женщина может быть ученицей ремесленника, аптекаря или студенткой меджлиса. Множество приложений для женщины имеет религия.
Также можно быть женой, матерью, дочерью или другой родственницей мужских персонажей второго уровня.
Игра на втором уровне столь разнообразна, что я затрудняюсь с ее описанием. Боевка? Ну, допустим, одна-две воительницы всегда найдутся – но ведь большинство девушек не столько хотят «побиться», сколько «потусоваться» с армией на марше. А для этого всегда можно выбрать роли маркитантки, или, если в игре присутствует отыгрыш вьючных и ездовых животных – владелицы табуна, скажем. Словом, интендантство любого уровня. Всегда требуются санитарки и тому подобные «медицинские» персонажи. Вообще, медицина и религия как стандартные области приложения сил женских персонажей, я думаю, не требуют особого разъяснения.
Экономика? Как я уже сказала, женщина может как сама участвовать в торговле, так и владеть доходным делом. Сюда можно отнести, например, владение караван-сараем, доходным домом, гостиницей. Конечно же, чайханы, кофейни, «веселые дома развлечений» и доходные дома – места для тайных свиданий. Аптеки, парфюмерные и ювелирные лавки.
- Персонажи третьей группы пользуются обычно наибольшей свободой передвижения, но при этом – наименьшими возможностями влиять на события игры. Это цыгане, танцовщицы, девочки из борделя, нищенки, странствующие монашки и пр. Их положение в игре напоминает обычно знаменитый анекдот про неуловимого Джо. Впрочем, и из этого правила есть исключения – если внешне неприметная роль на самом деле лишь «прикрытие» для шпионажа и других тайных миссий.
И в заключение хочу процитировать притчу арабского писателя 13 в. Абу-ль-Фараджа: «Один мудрец сказал царице: «Попроси царя сделать для меня то-то и то-то». Царица ответила: «Попроси царя сам, пусть он исполнит твою просьбу». Мудрец сказал: «Нет, моя госпожа, когда верхние ветви деревьев гнутся под тяжестью фруктов, но их не достать, лучше ухватиться за ветви пониже и пригнуть их. Тогда можно будет сорвать их». Этим он дал понять, что от женщины многое зависит.
Мотивации и их опасности
При выборе роли на конкретной игре я бы рекомендовала следующую последовательность действий: четко понять, чего ты хочешь от игры – какие события на ней заставят тебя сказать, что «игра удалась» - и только после этого, изучив список ролей, заявляться на ту или иную роль. Мотивов может быть великое множество: «хочу посмотреть жизнь в разных локациях», «хочу совершить действие, которое коренным образом повлияет на сюжет», «хочу, чтобы все меня защищали и вообще носились как с писаной торбой», «хочу быть в центре внимания», «хочу быть всем нужной»… И зачастую они вступают между собой в противоречие. И, кстати, как обычно в нашем диалектическом мире, на каждый плюс определенного положения в обществе найдется свой минус.
«Хочу посмотреть жизнь в разных локациях» - воин подчиняется приказу, и его могут быстро убить; нищенки мало кому интересны.
«Хочу совершить действие, которое коренным образом повлияет на сюжет» - предугадать такое действие не всегда возможно – есть вероятность всю игру проболтаться в позиции «неуловимого Джо». А высокое социальное положение не только дает какие-то преимущества, но и накладывает ряд обязанностей. От банальной стоимости прикида – до невозможности отлучиться из своей локации. Я уж не говорю о возможности спокойно поесть. И, кстати, действия, влияющие на сюжет, очень часто совершают не короли и военачальники, а «серые кардиналы» и отдельные герои.
«Хочу, чтобы все меня защищали и вообще носились как с писаной торбой» - раз есть от кого защищать, значит, есть и враги. Которые не гнушаются ни отравлением, ни кулуаркой. И вот тщательно придуманный персонаж, надев белый хайратник, отправляется в мертвятник в конце первого дня игры. Или всю игру скучает в каком-то тайном месте, где его никто не найдет… просто потому, что никто туда не дойдет.
«Хочу быть в центре внимания» - прекрасный мотив. По вечерам в борделе всегда аншлаг. А вот чтобы быть в центре внимания днем, надо просто брать на себя ответственность за происходящее. Но и цена ошибки возрастает многократно. Равно как и горечь упреков – в случае провала высказанных и невысказанных теми, кто на тебя надеялся.
«Хочу быть всем нужной». О сне и еде можно забыть. И все равно – нельзя дать всем все, ибо «всех много, а всего мало». Если всем нужен – то перед всеми и виноват.
Запад
Знатные дамы
Давайте разберемся, что делает игру знатной дамы на полигоне.
- Во-первых, родственники.
- Батюшка с матушкой, которые подбирают девице подходящую партию, могут обеспечить вам достаточно острых переживаний. Особенно матушка, так как батюшка может оказаться занят войной или политикой.
- Муж. Если вы замужняя дама, то вы имеете влияние (или потенциальную возможность влиять) на своего мужа, а через него – на лучшие умы полигона. Потому что, если вы – знатная особа, то и муж ваш – не последний человек в государстве. Вы можете стать ему другом и советчиком, быть в курсе его дел и исподволь влиять на принятие решений. Вы можете помогать ему в его делах – принимать гостей и просителей, вести хозяйство в доме, завязать между локациями переписку с дамами вашего круга – и ваш игровой день незаметно заполнится приятными и важными делами.
- Дети. Если вы давно замужняя и имеете взрослых детей (кстати, почему мы так редко заявляемся дамами в возрасте?), то устройство судьбы дочерей и беспокойство за судьбу сыновей тоже делает вам игру.
Словом, как ни крути, но тут против истории не попрешь – карьера даже самой одаренной, интеллектуальной и амбициозной женщины складывается только при помощи мужчин, которые ее окружают, – отцов, мужей и сыновей. Отсюда вывод – формируйте игровые семьи, если хотите чего-то большего, чем вышивать, молиться и молча украшать собой замок.
- Во-вторых, возлюбленные. Выше мы уже вспомнили, что такое бывает не только в книгах, но и на полигоне. Но пусть читатели мужеского пола скажут мне, положа руку на сердце, зачем обычно рыцари ездят на игру? И на каком месте в их личном списке в таком случае оказываются любовные интриги? Отсюда вывод – возлюбленного надо подыскивать заранее, и пусть рождение вашего романа произойдет до игры.
- В-третьих – патронессы и компаньонки. Тут главный вывод – дамы, договаривайтесь друг с другом до игры! Часто даже в тех случаях, когда на игру заявляется команда подружек, каждая стремится играть только «в свою пользу», и ничего хорошего из этого не получается. Уже к середине первого дня исчерпываются темы для разговоров, и обширный дамятник вышивает молча, с постными лицами и по возможности не глядя друг на друга. Кстати, не только фрейлины должны заботиться о своей госпоже, но и госпожа должна проявлять внимание к их заботам и настроениям. Представьте, что вы проводите вместе не два-три игровых дня, а месяцы и даже годы. Постное лицо при этом ну никак не годится. Разговоры и сплетни, маленькие секреты о бывших или нынешних влюбленностях, обсуждение кавалеров и отсутствующих дам, истории о родственниках всех присутствующих и слухи о крупных семейных скандалах. Свита, задавшаяся целью устроить личное счастье одной из фрейлин плюс хозяйка замка, покровительствующая этой идее – это и один из вариантов игры, и способ сделать игру в замке-локации более антуражной. Кстати, кто сказал, что дамам неинтересны политика и война? Ведь их отцы, мужья и братья решают судьбы этих земель и постоянно подвергаются опасности. Также приветствуется интерес к науке и заморским диковинкам, и, конечно, интерес к религии и участие в делах монастырей и церквей.
Словом, здесь главный вывод – не ленитесь. Информационную пустоту вокруг вас создает ваша собственная лень. Перед игрой хорошенько изучите историю и географию заданного периода, поинтересуйтесь развитием науки и изобразительного искусства. Не забудьте про поэзию и прозу. Вместе с мужчинами вашей семьи ДО ИГРЫ проработайте родословное древо с основными и побочными ветвями. Придумайте десяток мелких семейных случаев или даже анекдотов, чтобы было чем поделиться с остальными дамами. Продумайте распорядок дня в вашей локации – даже с уходом мужчин на войну жизнь в замке не прекращается. Будьте деятельны. Никому не интересны безвольные тихие куклы. Не бойтесь проявлять в себе лучшие женские качества, от ума до кокетства.
Прислуга
Но отвлечемся, наконец, от графинь и баронесс. На мой взгляд, основная беда женщин на исторических играх – преуменьшение значимости всех ролей, кроме знатных. А что насчет служанок этих самых баронесс и графинь? Кухарок, горничных, жен солдат? Многих пугает перспектива провести всю игру у костра с половником в руке. Открою вам секрет, как этого избежать, – заявляйтесь на подобные роли группами, желательно большими. Общая беда всех игр – слугами никто не хочет заявляться. Поэтому смелые, но очень одинокие заявившиеся слуги несчастны. А если прислуги будет достаточное количество, то работы по обслуживанию сеньоров может оказаться не так уж и много. И опять же, обилие слуг в доме или замке раскрасит игру и вашим господам, ведь такую ораву нужно содержать, держать в подчинении и иногда развлекать. Потому что слуга в доме может услышать что-то, не предназначенное для чужих ушей, и его лояльность посему не должна вызывать у господина сомнения. Кроме того, стоит до игры договориться с господами, что вы планируете на полигоне заниматься еще и своей личной жизнью, а не только торчать возле них, подавая напитки и наряды. Господа – такие же игроки, как вы, и прекрасно вас поймут.
Еще одно важное замечание – больше внимания обращайте на людей своего сословия. Конечно, плоха та кухарка, которая не мечтает к концу игры стать герцогиней, но на практике это случается еще реже, чем спонтанный куртуазный роман в высшем обществе. Сосредоточьтесь на более адекватной для вас общественной прослойке. Вы, в отличие от фрейлин, более свободно покидаете замок и перемещаетесь как внутри локации, так и вне ее. А значит, вы, в отличие от городских, в курсе происходящего в замке, а в отличие от благородных, в курсе дел города. Попробуйте поиграть с информацией. И не стесняйтесь заводить новые знакомства, благо этикет для вас не так строг.
Горожанки и не только
Засим мы продолжаем движение от дворцов к хижинам и переходим к ролям третьего сословия. Здесь возможны следующие варианты:
- жены, дочери и матери простых и честных горожан. Отметим, что незнатная женщина может не только состоять при муже, но и сама владеть профессией и вести хозяйство. Скажем, хозяйка трактира, доходного дома. Или жена торговца, помогающая ему в лавке. Жена торгового представителя, встречающая посетителей и помогающая мужу во всех его делах. Жена аптекаря, разбирающаяся в снадобьях мужа. Словом, было бы желание и трудолюбие, а роль по вкусу найдется.
- лекарки и повитухи всех мастей. Вообще «народная» медицина – традиционное занятие женщин на играх. Отмечу, что такая женщина обычно пользуется немалым авторитетом среди своих.
- маркитантки и интендантши для тех, кто хочет быть поближе к армии. Девушки! Даже если вы хотите заниматься войной, а не любовью, вам необязательно хвататься за лук или влезать в доспех! Любой армии нужны люди, которые будут заниматься ее нуждами. Лекарки и сестры милосердия. Женщины из обоза, которые присматривают за снаряжением и лошадьми (если таковые отыгрываются на данной игре) и торгующие необходимыми каждому солдату мелочами. Здесь все зависит от вашей фантазии.
Городское дно
И, наконец, четвертая группа женских персонажей – жительницы городского дна. Проститутки и попрошайки, рыночные воровки и шарлатанки, свахи и сводни, цыганки и танцовщицы. Здесь надо учитывать несколько моментов. С одной стороны, такие персонажи обладают максимальной свободой передвижения. С другой – именно они наиболее беззащитны перед любым, кто пожелает их обидеть. Плюс, как правило, таким персонажам запрещен вход в приличные места, и общаться вы всю игру будете с персонажами определенного круга. «Из грязи в князи» такие дамы попадают еще реже, чем кухарки становятся герцогинями. Так что, выбирая такую роль, учтите, что:
- окружающие будут обходиться с вами грубо. И это будет не пожизненное хамство, а вполне себе игровое, которое вам придется принять как должное. Неплохо бы еще уметь за себя постоять;
- не заявляйтесь одиночками, объединяйтесь в группы. Причем если для прислуги это – рекомендация, то для таких персонажей – жизненная необходимость в силу их беззащитности;
- подобная роль может быть прикрытием для какой-нибудь шпионки или государственной преступницы, но здесь см. пункт про миледи де Винтер. Хотя такая шпионка и может быть полезна высокопоставленному лицу, но об этом стоит договориться до игры. Как и о способе передачи информации. Ведь не сможете же вы по игре войти в его чистый дом в благородном квартале.
Религия
И последний пласт ролей, о котором стоит упомянуть – женщины в религии. В нашем контексте это обычно монахини, странствующие или живущие в монастыре. Учтите, что такая роль требует хорошего знания матчасти – не только молитвы, но и каноны церковной службы, а также религиозные праздники и посты. Как правило, монахинями не рождаются, а значит, у вас есть какая-то биография и непременно – родственники, даже если они не присутствуют на игре. Кроме того, монахини обычно владеют еще какими-то полезными навыками – лекарскими, например. Или грамотой. Или ткачеством, кашеварением, и еще много чем, что позволит бродячей монашке не только поздороваться и обменяться информацией со встреченными ей персонажами, но и на какое-то время остаться рядом с ними и влиться в их жизнь.
Одним словом, набор женских ролей на играх по Средневековью практически так же разнообразен, как и на игре, скажем, по фэнтези. Важно не упираться в штампы, а проявить фантазию. То, что женщина не может быть единоличным правителем или великим воином – а давайте задумаемся, часто ли в реальной жизни женщины становятся президентами или генералами? Однако же мы с вами, уважаемые, как правило, находим, чем заняться.