О командном костюме — различия между версиями

Материал из Ролевая Библиотеки
Перейти к: навигация, поиск
(Новая страница: «'''Единообразно, но не безобразно или несколько мыслей о командном костюме.''' ''Автор не изв...»)
 
(нет различий)

Текущая версия на 14:26, 28 апреля 2012

Единообразно, но не безобразно или несколько мыслей о командном костюме.

Автор не известен.

Костюм персонажа является важной составляющей его образа, а, следовательно, и всего игрового мира. Соответственно, если речь идет о костюмах целой игровой локации или ее части, то важность этой составляющей возрастает многократно. Кто-то может сказать, что для определения командной принадлежности достаточно хайратника определенного цвета. Возможно. На однодневной, ориентированной, прежде всего, на боевое взаимодействие, игре с минимальным ролевым компонентом. Но не на игре претендующей, на сколько-нибудь серьезный отыгрыш и воссоздание атмосферы мира.

Итак вы собрались ехать на игру, где вашей команде предстоит играть некую общность людей. И задумались над проблемой командного костюма. Прежде всего необходимо подробно изучить все имеющиеся материалы по костюму данного игрового мира в целом и вашей локации в частности: опорные тексты; правила по костюму (если таковые есть); возможно, исторические аналоги. Кроме того очень важно понять, какой степени единообразности вы хотите добиться. Если вам предстоит играть некий народ – это одна степень подобия; а если, скажем, воинское формирование – совсем другая.

Начнем с «военного» случая. Здесь лучше всего если костюмы членов команды будут максимально похожи (если не идентичны): покрой, цвет, ткань. Идеальный вариант - централизованная закупка ткани и более или менее централизованный пошив по единой, заблаговременно разработанной, выкройке. Цвет и структура ткани так же очень важны. Одинаковые по крою, но разные по цвету костюмы будут выглядеть так же непохоже, как если бы они были сшиты по разным выкройка. С отделкой, даже самой простой, тоже надо быть осторожным. Лучше свести ее к сугубо функциональным знакам различия. Не стоит забывать и о том, что военные организации тоже бывают разными. Если вам предстоит изображать дворцовую стражу, то костюмы ваши могут быть более яркими, вычурные. Если же ваш удел военная разведка и диверсии, то костюмы лучше делать с упором на их маскировочную функцию (нечеткий силуэт; комуфлирующие, «защитные» цвета). Так же весьма полезной для игры может быть всякая мелкая антуражка (отрядные медальоны и т.п.). Она позволит вам не только украсить внешний вид вашей команды, но и создать множество интересных игровых ситуаций.

Если же от вас требуется создать образ целого племени или даже народа, задача ваша усложняется многократно. Потому что в этом случае костюмы не должны быть похожими на униформу, но вместе с тем выглядеть принадлежащими к одному этносу. Для начала стоит определить цветовую палитру, из которой игроки смогут выбирать сочетания для своих костюмов. Далее необходимо разработать несколько предметов одежды, которые при разных сочетаниях друг с другом дадут необходимое в данном случае многообразие. Этой же цели может служить вариация различных деталей кроя. В случае с отыгрышем некоего фентезийного мира совсем необязательно «изобретать велосипед». Если это будет корректно по отношению к игровому миру, то вполне можно взять за основу земные исторические аналоги, наиболее соответсвующие желаемому образу. Очень похожие (даже на внутрикомандном уровне) костюмы осмысленно делать только игровым родственникам, идентичные – как правило, воспринимаются окружающими, как обозначение близнецов. И не забудьте о праздничной одежде! ;) Для этого вовсе необязательно шить еще один комплект костюмов, чаще всего вполне достаточно дополнить повседневный костюм какой-либо одной нарядной детатью. Что касается отделки, то здесь ваша фантазия ограничивается лишь вкусом и общей концепцией костюма. Лучше всего, если в основу подобной отделки будет положена существующая (в истории или на страницах первоисточника) или разработанная вами самими этнография данного народа. Символика цветов и орнаментов вышивки, различные украшения могут зависеть от этого. Стоит учесть и социальные разграничения (если они есть). Наиболее простой способ: различия в цвете и тоне костюма (яркие, насыщенные – у «знати»; и соответственно более бледные, естественные – у простых людей), и богатство его отделки. Так же можно сыграть на количестве слоев и сложности покроя одежды. Плотная смысловая нагрузка костюма поможет вам глубже проникнуть в образ и внести в игру вашей команды (да и других игроков) дополнительные интересные моменты.

И, наконец, при изготовлении командного, да и любого костюма вообще, не стоит забывать о трех важных принципах: удобство, красота и соответствие игровому миру – и соблюдать их в равной степени.

Разумеется, два выше рассмотренных варианта (которые тоже могут встречаться в различных комбинациях) не единственные, хоть и наиболее типичные. Потому я привела именно их.

Несколько слов о «цене вопроса». Вам кажется, что все это весьма затратно? Отнюдь. Централизованная закупка ткани позволит вам воспользоваться услугами оптовых магазинов, которые есть практически при каждой текстильной фабрике. Что это дает? Например, хорошей выработки лен с шириной полотна полтора метра обойдется в пятьдесят - шестьдесят рублей метр.

Ну и под конец слово к мастерам. Само-собой, что при написании правил для вас на первом месте стоят системы боевки, магии и т.п. Но, когда все это уже прописано и выверено, не поленитесь потратить немного времени и в пункте о внешнем облике команд написать чуть больше чем «гномам кранные хайратники, эльфам - зеленые». Уверяю вас, результат может во много раз превзойти затраченные усилия.