Пособие мастерам по изготовлению дешевого и эффектного игрового антуража

Материал из Ролевая Библиотеки
Версия от 16:18, 5 января 2015; Delphin (обсуждение | вклад)

(разн.) ← Предыдущая | Текущая версия (разн.) | Следующая → (разн.)
Перейти к: навигация, поиск

Автор(-ы):

20 июня 2008 года.

Итак, грядет игра, денег нет и не предвидится (в лучшем случае найдется десяток-другой честных игроков, которые оплатят свои заявки без назойливого выколачивания взноса). Между тем, задумано многое. Как выкрутиться и сделать игру антуражной, не только наполненной событиями, но и красивой внешне? Сдуем пыль с древних книг и извлечем на свет божий

Советы старого мастера.



Монстры.



Если вы задумали создать мир магии, полный чудовищ, нежити и прочих не вполне понятных существ, подумайте и о том, как игроки будут отличать этих Иных от простых людей.



Самый красивый и практичный способ: это маска. Фигурные маски из папье-маше, полностью или наполовину закрывающие лицо, производят незабываемое впечатление. Простые полумаски, удлиненные на щеках или с длинной нитяной бахромой по нижнему краю, также отлично скрывают черты лица, но мастер должен помнить, что мягкие маски чаще рвутся, растягиваются, сползают на нос или набок, сильно мешая игроку в боевой ситуации. Грим хорош для отыгрыша монстра во временной (проходной) роли, поскольку долго пребывать в гриме крайне вредно для кожи. К тому же мастер, предлагая использовать грим, должен озаботиться и средствами для снятия оного, потому что не всегда в походных условиях для снятия грима достаточно умыться с мылом (холодная и не вполне чистая вода только способствует забиванию театральной косметики глубоко в поры, что потом приводит к прыщам и аллергии). Самый простой способ обозначения монстра – опознавательные знаки (от повязок налобных и нарукавных до значков), однако этот способ таит в себе массу подвохов: игроки могут просто не заметить этих знаков, спутать цвета (скажем, зеленая лента означает дракона, синяя – крокодила, желтая – разумную мокрицу, лиловая – ходячий гриб… немудрено перепутать!); к тому же игрок видит лицо предполагаемого монстра, узнавая в нем, скажем, герцога Н. , и слухи о том, что Н. является оборотнем, немедленно ползут по полигону.



Теперь о том, как сделать все это великолепие.



Маски.



Опыт прошедших игр подсказывает, что самые надежные и дешевые маски – это фигурное папье-маше. Хотя были опыты по изготовлению масок из «пенки» (отличаются крайней непрочностью, плохой воздухопроводимостью и невозможностью толкового раскрашивания), вымоченного и тисненого по форме гофрированого картона (непрочно, если не проклеить изнутри и снаружи тряпкой); попадались каркасные маски (обтянутые кожей, мехом или тканью каркасы из толстой проволоки или реек; выглядит эффектно, но для подвижной или боевой игры не годятся), прорезные маски из плотного картона (стандартные прорези должны быть высчитаны очень точно, поскольку у всех разные лица, а столь непрочный в сырую погоду материал имеет тенденцию «плыть» по лицу), маски из бинтов (удобно для отыгрыша мумий, чтобы не заматывать голову целиком, однако форму теряют уже за день, кроме того, материал очень рыхлый), из эпоксидного клея (красиво, но вредно для кожи, материал очень ломкий) и кожи (удобно, но дороговато; к тому же плохо пропускает воздух, и игрок быстро потеет).



Наиболее прочный вариант маски из папье-маше можно сделать по следующей технологии:



Клей ПВА (или ПВА-М), разведенный ½ водой, пластилиновая форма, сделанная на хоккейной пластиковой вратарской маске (высчитанные за десятилетия пропорции маски идеально подходят и для создания игровой модели); пластилин перед началом работы можно покрыть тонким слоем вазелина или жирного крема. Первый слой папье-маше состоит из мелких кусочков газетной бумаги, прилепленных прямо к пластилину без клея. Только после того, как вся поверхность маски облеплена газетными кусочками, можно сделать следующий слой на клею. Каждый клочок бумаги следует прижать к поверхности и пару раз провести по нему пальцем , чтобы убрать пузырьки воздуха (если этого не делать, папье-маше выйдет рыхлым и будет впитывать влагу). Третий слой сделайте из плотной бумаги (журнальной, писчей, может даже полукартона, вымоченного в воде). Этот слой следует приклеивать особенно тщательно и по возможности более густым клеем . Следующий слой – вновь газеты. Затем – мелко нарезанная тряпка или бинт, вымоченный в разведенном клею. Следите за тем, чтобы не появлялись складки. Ногтем или стеком подчеркивайте на каждом слое рельфные впадины, морщины, изгибы и выпуклости, чтобы они не пропали под слоями бумаги и ткани. При наклеивании кусков ткани на выпуклые формы срезайте ножницами «карманы» - кусочки, которые некуда приклеить или которые образуют ненужную складку. Следующий слой за тканью – газеты, потом опять плотная бумага. Верхний, последний слой можно сделать из плотной белой размоченной бумаги или нарезанной белой ткани (не бинтов!). Когда клей схватится, смочите палец в воде и протрите стыки кусков бумаги на «лице» маски – неровности сотрутся мелкими катышками. Маска в 7-8 слоев обладает достаточной прочностью, чтобы выдержать перипетии игры, и в то же время легкая и «дышащая». Для большей надежности можно промазать маску… желатином (сварить крутое желе из простого желатина и промазать маску снаружи). Изнутри рекомендую проклеить маску чистой тканью, чтобы не было противно ее носить.



Если маска будет использоваться в боевых ситуациях (как маски зверей или агрессивных монстров), важным условием становится создание хорошего обзора для игрока. Чересчур маленькие отверстия для глаз перекрывают боковое зрение, что приводит к частичной потере ориентации во время боя. Оптимальный вариант – глазницы прорезать в сторону висков на 2-2.5 сантиметров больше, чем в хоккейной маске, в высоту прибавить 1 сантиметр, вниз – на усмотрение мастера (помните – маска все равно съезжает). Обязательно расширьте ноздри маски или, если таковых не запланировано, сделайте 4-6 отверстий диаметром 0.5-1 см. поближе к носовой части. Это не относится к полумаскам. Кстати, добрый мастер может подумать и о том, что некоторые несознательные игроки курят, не выходя из образа. Если ротовое отверстие маски слишком узко, можно сделать прорезь в углу рта под формат сигареты.



Чем и как раскрасить маску.



Конечно, очень удобно красить маску пульверизатором. Особенно если у вас завалялись лишние баллончики с краской. Если же нет, то вы можете использовать масляные краски, разведя их на сиккативе (для быстрого высыхания и яркости цвета) – но перед этим вам следует промазать маски желатином 1-2 раза и дать им высохнуть. В противном случае масло впитается в папье-маше и будет вонять всю жизнь, а краски пожухнут. Самые простые краски – это гуашь.



Добавьте в разведенную гуашь ПВА – краски не будут смываться под дождем. Еще неплохо было бы после высыхания красок густо полить маску лаком для волос (отечественный «Прелесть», любой недорогой лак) – это спасет краски от влаги и в то же время сохранит способность маски «дышать».



Старайтесь делать на маске как можно меньше украшений, если только не планируете, что их надо будет обдирать с монстра по ходу игры (скажем, рог единорога или глаз бихольдера можно сделать отдельно от самой маски и приклеить на готовую форму так, чтобы потеря в игре этой «съемной» детали не повредила маску). Помните, что приклеенные стразы, кусочки меха, красивые блестящие чешуйки имеют тенденцию отваливаться при продирании через лес или даже просто при перепаде температуры. К хорошо сделанному папье-маше отдельные детали можно пришивать, но после швы следует промазать ПВА.





автор неизвестен. Ссылка ведет на битую страницу на ролемансере.