Анализ травматизма на ролевых играх

Материал из Ролевая Библиотеки
Версия от 11:54, 5 января 2015; Delphin (обсуждение | вклад) (1 версия импортирована)

(разн.) ← Предыдущая | Текущая версия (разн.) | Следующая → (разн.)
Перейти к: навигация, поиск

Автор(-ы): Тихмянов Андрей

05 марта 2007 года.

В последнее время наблюдается тенденция к увеличению количества игр с ярко выраженной файтерской направленностью. Травмы разной степени тяжести становятся нормой и даже воспринимаются игроками как что-то само собой разумеющееся. Это связано с элементарной медицинской безграмотностью подавляющего большинства, отсутствия в команде медиков и неспособности мастеров обеспечить на полигоне своевременную и достаточную доврачебную помощь.

Анализ травматизма на РИ за 1999-2002 год (Санкт-Петербург, Москва) показал, что на первом месте по частоте встречаемости находятся боевой травматизм. Преобладают рубленные раны волосистой части головы, переломы ребер, ключиц, костей предплечья и кисти, ушибы мягких тканей.

Все ранения получены игроками в основном при массовых ?маньячках?, штурмах. В них игрок хитов не считает, а выходит из боя, когда получит свою дозу адреналина.


Причины боевых травм:


1. Неправильная подгонка или полное игнорирование защитного вооружения.

Отсутствие шлема при ведении массовой ?маньячки? в большинстве приводит к рубленым ранам головы. Слишком велика опасность непредсказуемых попаданий клинка в область лица и волосистой части головы.

Кольчуга хорошо защищает от режущего удара, но совсем не держит рубящий. Поэтому кольчуги и байданы одевают на мощный подкольчужник, который и гасит основную энергию удара. В реальности часто происходит игнорирование поддоспешника, или наоборот боевые действия без кольчуги. Налокотники и наколенники также должны являться необходимым компонентом защиты

2. Допуск мастерами к боевым действиям опасного оружия.

Категория оружия допускаемого на игре должна быть четко оговорена в правилах заранее. Все споры относительно материала клинков (особенно это касается дюраля) и их безопасности ведутся до начала игры.

На играх приходится часто сталкиваться с несвоевременной отчиповкой оружия. В результате, при нападении противника защита своего лагеря производится любым оружием, в том числе и не разрешенным в правилах. Эта распространенная ошибка мастеров приводит к печальным итогам.

Иногда наблюдается другая ситуация, когда мастерам представляется для отчиповки одно оружие. Затем чипы переклеивается на другие клинки. Но эти уловки пусть будут на совести игроков.

3. Допуск к боевым действиям игроков, не владеющих основными навыками боя.

Начинающий боец, не имеющий достаточной техники, плохо контролирует движение клинка и в массовом бою представляет собой реальную угрозу как своим, так и врагам. Мастер по боевке должен проверять каждого(!) человека на владение заявленным орудием. Не хочется напоминать, что командир лучше знает своих людей и их способности. Поэтому взаимодействие мастера и командира команды поможет избежать ненужных проблем.

4. Употребление во время игры алкогольных напитков.

Пьют! Не смотря на драконовские запреты мастеров, пьют! Приняв изрядную дозу алкоголя, хватаются за оружие и выносят все, что движется на полигоне. Как полигонный медик, хочу уверить любителей (и некоторых профессионалов) выпить, что поставить правильный диагноз пьяному файтеру очень трудно. Легче погрузить тело в машину и удалить его с полигона. Так, что думайте, стоит ли весь год готовится к игре, чтобы затем отыграв полдня оказаться в местном травмпункте.

5. Человеческий фактор.

Боец привезший на игру кучу железных доспехов, считает себя неимоверно крутым. Его цель- доказать свою крутость действием. Иногда он самовыражается на противнике на порядок слабее. (Кому интересно, пусть почитают ?теорию голимства? команды Моргиль [ http://morgil.ru/tochka.htm]) Я не сторонник ?дивных?, но видеть ребенка 15-17 лет размазывающего кровь вперемешку со слезами неприятно.


На втором месте после боевого травматизма стоит бытовой. Во многих (особенно молодых) командах, под действием быстрых и эйфоричных сборов на игры, не задумываются об бытовом аспекте. За что и расплачиваются, иногда самым жестоким образом. Плохо насаженный топор, слетев с рукоятки, обязательно попадает по ноге товарища, а опрокинутый кипяток доставит массу ?веселых минут? тому, на кого он попадет.

Как всего этого избежать читайте в статье А. Кияйкина (Посадника)  ?Некоторые соображения об основах безопасности игрового лагеря? на сайте ?Александр 6?.

Об оказании первой медицинской помощи хорошо написано на сайтах  ? Энциклопедия безопасности?[ http://falcontvv.boom.ru] и на сайте [ http://www.surfline.ru]. в разделе ?опыт?.

Надеюсь, что вышесказанное поможет вашей команда вернуться с игры в добром здравии и хорошем настроении.