ЗАМЕТКИ КОМАНДИРОВОЧНОГО

Материал из Ролевая Библиотеки
Версия от 15:46, 5 января 2015; Delphin (обсуждение | вклад)

(разн.) ← Предыдущая | Текущая версия (разн.) | Следующая → (разн.)
Перейти к: навигация, поиск

Автор(-ы): Алексей Яцына (Коровка), МГ «Наемники»,

23 июня 2008 года.

<a href="http://forum.allrpg.info/showthread.php?p=1777#post1777"> Обсуждение статьи</a>


Как уже не раз отмечалось, вопросы организационно-административные решаются в нашем игровом сообществе на наиболее низком уровне, в сравнении, как с другими элементами игры, так и с аналогичными видами деятельности в реальном секторе. Видимо причин тут две. В игровой среде очень много людей творческих и практически совсем нет управленцев. А с другой стороны, по неведомым мне причинам, переступив порог игрового мира, человек вдруг начисто забывает все, чему учился и все свои навыки, и им правит дикая (но симпатичная) мысль, что все здесь совсем по-другому. Увы, к организации это относится в большей степени, чем к другим элементам игры.


Именно, в связи с провалами в организации, практически не помню игр, когда они начинались в заявленные мастерами сроки, и что при этом игроки имели всё причитающееся на руках (включая информацию). И чтобы при этом уже была отработана схема мастерского взаимодействия, состыкованы все вводные команд, устранены нестыковки в правилах…


Впрочем, отмечу, что предыгровая подготовка – это самый напряженный момент, так как на этот очень короткий отрезок времени (от полудня на маленьких играх до 2-3 дней на больших) приходится максимальное количество мероприятий.


Поэтому успешное решение всех предыгровых задач зависит не только от усилий мастеров, но и от действий игроков. Ведь именно они в конечном итоге заинтересованы, чтобы игра прошла без обидных организационных неурядиц.


Вначале ограничим круг вопросов, которые будут затронуты в данной заметке. Все о чем здесь будет рассказываться, относятся исключительно к проведению мероприятий, которые:


·                                        Проводятся на полигоне;


·                                        Являются необходимыми для начала игры.<o:p></o:p>


Абсолютно не затрагиваются вопросы организации доставки на полигон или строительства игроками «пожизненных» хозяйственных построек. Несмотря на такого рода ограничения, будем постоянно держать в уме, что и игрокам и мастерам необходимо время на различного рода мероприятия, не связанные напрямую с подготовкой к началу игры (и часто это занимает больше времени, чем хотелось бы).


Итак, уже находясь на полигоне, предстоит сделать (пишу максимально подробно, чтобы потом легче было описать организационные решения):


·       Определить места размещения игровых точек и провести разметку полигона;<o:p></o:p>


·       Принять игроков (команды и одиночек);<o:p></o:p>


·       Определить для не заявлявшихся заранее, игроков и команд их место в игре;<o:p></o:p>


·       Развести команды и игроков по полигону;<o:p></o:p>


·       Оперативно откорректировать вводные для команд, в случае недозаезда, перезаезда, изменения баланса по блокам игры;<o:p></o:p>


·       Дораздать вводные и их материальное обеспечение;<o:p></o:p>


·       Раздать командам и игрокам требуемое игровое обеспечение (экономика, лекарство, магия, информация, наука и пр., и пр.);<o:p></o:p>


·       Провести проверку и допуск оружия;<o:p></o:p>


·       Провести последнюю выверку правил и уведомить об изменениях игроков;<o:p></o:p>


·       Проверить работу радиосвязи, откорректировать схему работы мастерской группы и уведомить игроков о способе связи с мастерами.<o:p></o:p>


Как мы видим, работы действительно очень много. Ее объем возрастает с увеличением количества игроков, с увеличением количества индивидуальных вводных и уменьшением размеров мастерской группы. Размер полигона также отразится на скорости выполнения мероприятий, так как преодоление расстояний между объектами требует времени.


Как правило, при проведении большой игры (численность более 300 человек) предыгровой период несколько длиннее (до 3 дней), чем на небольших, региональных играх, где он может ограничиваться несколькими часами.


Поэтому, как уже было отмечено, необходима высокая организация и организованность, чтобы провести все работы точно и в срок. При этом основным путем решения проблемы является подготовка и проведение как можно большего числа мероприятий до приезда на полигон, как мастерской командой, так и игроками. Итак, что можно сделать в условия цейтнота.


Со стороны мастеров<o:p></o:p>


·       Определить весь перечень мероприятий, которые необходимо провести до игры, определиться с моментом начала мероприятий (например, обход игрок целесообразно начинать тогда, когда большинство из них уже на полигоне).<o:p></o:p>


·       Заранее разработать и подготовить раздаточные материалы и отсортировать их по командам (ролям, игровым точкам), с тем, чтобы процесс выдачи был как можно более быстрым.<o:p></o:p>


·       Постараться привлечь на предыгровой период дополнительные ресурсы (из не сдавших взносы, полигонной команды или по договоренности) для проведения технических операций, не требующих принятия решений (разметка гор-рек, перенос материальных запасов, развод команд по полигону).<o:p></o:p>


·       Заранее проговорить с мастерами все аспекты правил и подготовить ВСЕХ мастеров для ответов на любые вопросы (это позволит каждому мастеру обслуживать ограниченный регион, а не бегать по всему полигону).<o:p></o:p>


·       Заранее выслать на полигон хотя бы одного члена мастерской группы, уполномоченного произвести расстановку игровых точек по полигону.<o:p></o:p>


·       Желательно заранее проверить работу средств связи на полигоне (может быть при определении мест под игровые точки).<o:p></o:p>


·       Организовать место встречи игроков на полигоне (откуда осуществлять развод по нему) и постоянное дежурство на этой точке. Крайне желательно, чтобы работающие там знали полигон по кратчайшим дорогам. А также целесообразно именно на этой точке организовать работу координатора (многие игроки в первый день на полигоне знают только эту точку), ответственного за АХЧ, и Мастера занимающегося не заявленными командами и игроками. (На небольшой игре это может быть один человек.) Почему кто-то обязательно должен заниматься игроками без заявок я уже рассматривал в статьях «Как вовлечь человека в игру» и «К вопросу об ориентировании игроков».<o:p></o:p>


·       Снабдить каждого мастера всем необходимым для обеспечения игроков в своем регионе. И обеспечить мастеров перечнем дел, которые они должны сделать в каждой команде или по дороге. Именно такая схема наиболее целесообразна, так как тогда игроки задают все вопросы одному человека и сразу получают связное, обоснованное решение по всем вопросам (увязанное по всем блокам игры). Иначе провоцируется ситуация, когда одному мастеру сообщают, что другой уже пропустил какое-либо решение. Тот хватается за голову, убегает, где-то что-то долго решается, и в результате ответа игроки не получают. Они начинают бегать искать мастеров и т.д. и т.п.<o:p></o:p>


·       Подготовить график посещения мастерами команд и игровых точек и вывесить его на месте работы координатора, опять же для ликвидации поисков мастера, требований, чтоб он срочно-быстро появился, а главное, чтобы игроки могли подготовиться к приходу мастера.<o:p></o:p>


Со стороны игроков<o:p></o:p>


·       Уточнить время прихода мастера;<o:p></o:p>


·       Подготовить список вопросов, которые требуют уточнения и решения (желательно в письменном виде, если потребуется уточнение мастером координатором);<o:p></o:p>


·       Подготовить место для встречи мастером (с навесом от дождя, с освещением в сумерки и ночь, в отделении от костра, где может вестись приготовление пищи и др. хозяйственная деятельность);<o:p></o:p>


·       Подготовить оружие и доспехи для проверки и визирования<o:p></o:p>


·       Выделить одного – двух человек для общения с мастером, уполномоченных решать вопросы<o:p></o:p>


·       Сообщать мастеру координатору о дополнительной потребности в мастере для решения какого-либо вопроса, получения игрового обеспечения и пр.<o:p></o:p>


Итак, резюмируя рекомендации, сделанные в данной заметке отмечу, что успешное проведение предыгровой подготовки на полигоне в первую очередь зависит от скоординированности действий мастерской группы (четкой организации ее работы) и перенесении максимального количества дел на доигровой момент (до приезда на полигон).


Не думаю, что все здесь сказанное будет откровением для мастеров ролевых игр. Те, кто занимается играми долго, наверняка выработали свою схему предыгровой работы, и хотя бы интуитивно делают многое из описанного в заметке. Но систематизация материала, думаю, будет полезна и опытным мастерам и начинающим мастерским командам.


 


Список использованных работ.<o:p></o:p>


Владимир Обручев, Николай Гришин (МГ «Александр6», Москва) «Организационные аспекты проведения полевых игр», доклад Зиланткон-00, публикация <a href="http://www.allrpg.info/adm88336/FCKeditor/editor/" www.alexander6.ru="">www.alexander6.ru<o:p></o:p></a><o:p></o:p>


Алексей Яцына (клуб «Варяг», Москва) «Управление игрой», 2001 год, публикация http://drakkar.da.ru