Игровая система: "Свободная Игра" — различия между версиями

Материал из Ролевая Библиотеки
Перейти к: навигация, поиск
м (1 версия импортирована)
(нет различий)

Версия 16:42, 5 января 2015

Автор(-ы): Анисимов Владимир

07 янв. 2010 года.


Всем доброго времени суток.

Собравшись недавно на ролевую игру "Зимний Сон" (Германия),я неожиданно столкнулся с непредвительными сложностями. Проблема в следующем - когда я спросил знакомого немца, где можно прочитать правила, он ответил мне, что их нет (не считая небольшого вступления к игре и техники безопасности).

Так я впервые столкнулся с таким понятием, как "Freies Spiel" ("свободная игра") и такими терминами как DKWDK и DKWDDK.

И так, начнем по порядку.



1.Свободная игра

Свободная игра - это игра свободная от правил. То есть ВООБЩЕ БЕЗ ПРАВИЛ. На таких играх нет такого понятия как Хиты, Пункты, Аусвайс, Очки Опыта, и т.п.

Нет кучи ненужных бумажек, чисел и распечаток с правилами. Достигается это с помощью двух основных принципов Свободной игры: DKWDK и DKWDDK.



2.Принцип DKWDK - Du Kannst Was Du Kannst (ты можешь то,ч то ты можешь).

Очень интересный способ избавиться от всевозможных чипов на умения, систем раскачки и подобной ереси, которая доставляет мастерам (да и игрокам тоже) множество головной боли.

Немцы пришли к очень простому умозаключению, можешь - делай, не можешь - не делай.

Поясняю: если ты можешь попасть в яблоко со ста метров, значит, можешь спокойно писать в квенте "я снайпер", а если приволок на игру наковальню с молотком и знаешь, как с ними обращаться, то можешь гордо зваться кузнецом. А если не умеешь... прости, но эта не та игра где ты можешь чему-то "научиться" или "уметь" за пачку бумажек с надписью "опыт".



3.Принцип DKWDDK - Du Kannst Was Du Darstellen Kannst (ты можешь то, что ты можешь представить).

Этот принцип решает целую кучу проблем на игре, начиная с отыгрыша и заканчивая боевкой.

Пример №1:

Представим себе гнома. Гном как правило низок, широк в плечах и бородат. Соответственно, если на игру приходит дохленький, высокий и бритый человек, который хочет быть гномом, то его, как правило, вежливо отправляют переписывать квенту, т.к. представить себе такого гнома ну никак нельзя.

Пример №2:

Вы идете по лесу, никого не трогаете, и тут выпрыгивает нечто с криком "файрбол,ты убит!". Если в "пунктовой" системе вы начинаете выяснять что да как, то в свободной игре, такого персонажа можно смело слать лесом, т.к. представить себе мага убивающего одним заклинанием без всевозможных магических свитков, посохов и т.п., да еще и выпрыгивающего из кустов - довольно сложно. А вот если нам встречается человек в мантии и с бородой (пусть и накладной), который перед тем как крикнуть "ты убит" делает сложнейшие пассы руками, читает заклинание на неизвестном на языке и пускает столпы искр из рук (пиротехника в помощь).Вот тогда, пожалуй, вы действительно мертвы.

Пример №3:

Вас ударили мечом в незащищенную доспехом часть тела. Что вы должны делать? Нет, не продолжать бой зная, что у вас еще ...-цать хитов, а кричать от боли, схватившись за "рану" и скорее всего отступить, а если получили стрелу (или даже несколько) в спину, то увы, скорее всего вы умрете в течение нескольких минут, т.к. возможность выжить после такого крайне мала.



Примерно таким образом решаются все вопросы на игре. По факту, вся эта система построена на одном - на честности игроков. "У нас не прокатит"- скажете вы, но вдумайтесь, даже самые дотошные чиповки и проверки мастеров не смогут остановить игроков сжульничать, если они того хотят. Зачем тогда тратить на это время и нервы? Пусть это будет на совести самих игроков. В конце концов мы играем что бы играть, а не выигрывать.



Обсуждение данной статьи Вконтакте:

http://vkontakte.ru/topic-2248_22167988?offset=last#scroll





Оригинал в моём ЖЖ:



http://jarlei.livejournal.com