Игровая электроника: ноябрь 2015 — различия между версиями

Материал из Ролевая Библиотеки
Перейти к: навигация, поиск
(Первый адекватный черновик)
Строка 49: Строка 49:
 
* Кнопка на передней панели, может использоваться для активации, переключения режимов и так далее. Может быть нажата в перчатке. Случайное нажатие практически исключено.
 
* Кнопка на передней панели, может использоваться для активации, переключения режимов и так далее. Может быть нажата в перчатке. Случайное нажатие практически исключено.
  
* Качественное радио, послабее, чем на [[Игровая электроника: октябрь 2014#Фоллаут-девайсы|фоллаут-девайсах]], но значительно лучше, чем на [[Игровая электроника: октябрь 2014#Фоллаут-девайсы|браслетах]], радиус уверенной работы порядка 100 метров.
+
* Качественное радио, послабее, чем на [[Игровая электроника: октябрь 2014#Фоллаут-девайсы|фоллаут-девайсах]], но значительно лучше, чем на [[Игровая электроника: октябрь 2014#Браслеты|браслетах]], радиус уверенной работы порядка 100 метров.
  
 
* DIP-переключатель на 16 комбинаций на плате, позволяющий выбирать режим работы устройства, или мощность радиопередатчика, или настраивать какие-то ещё параметры прямо на полигоне без привлечения дополнительных устройств и специалистов.
 
* DIP-переключатель на 16 комбинаций на плате, позволяющий выбирать режим работы устройства, или мощность радиопередатчика, или настраивать какие-то ещё параметры прямо на полигоне без привлечения дополнительных устройств и специалистов.
Строка 65: Строка 65:
 
* "WOD: Your Choice" (Москва). Медальоны меняют цвет через случайный интервал времени, плюс периодически начинают вибрировать, пока не нажата кнопка. По этим сигналам персонажи-вампиры узнают об изменениях своего состояния. По сути, это удобный автоматический таймер, избавляющий игроков от смотрения на часы, расчётов и необходимости помнить временные интервалы. Радио не используется.
 
* "WOD: Your Choice" (Москва). Медальоны меняют цвет через случайный интервал времени, плюс периодически начинают вибрировать, пока не нажата кнопка. По этим сигналам персонажи-вампиры узнают об изменениях своего состояния. По сути, это удобный автоматический таймер, избавляющий игроков от смотрения на часы, расчётов и необходимости помнить временные интервалы. Радио не используется.
  
* Коммерческий заказ партии в Европу, для нордических ролевиков, не под конкретную игру, а на перспективу. Комплект из 10 медальонов, каждый из которых может быть настроен работать передатчиком или приёмником, при приёме сигнала светиться любым цветом и/или вибрировать, также может быть настроен радиус срабатывания. Кнопки нет. Базовый функционал – приёмники чувствуют наличие передатчиков в радиусе и индицируют это. Опций использования такого комплекта множество, ждём отчётов.
+
* Партия медальонов ушла в Европу, нордическим ролевикам, не под конкретную игру, а на перспективу. Комплект из 10 медальонов, каждый из которых может быть настроен работать передатчиком или приёмником, при приёме сигнала светиться любым цветом и/или вибрировать, также может быть настроен радиус срабатывания. Кнопки нет. Базовый функционал – приёмники чувствуют наличие передатчиков в радиусе и индицируют это. Опций использования такого комплекта множество, ждём отчётов.
 +
 
 +
Мы считаем, что у медальонов большое будущее, и они будут делать наши ролевые игры лучше ещё не один сезон.
  
 
== Ссылки ==
 
== Ссылки ==
Строка 71: Строка 73:
 
[[Media:Electronics2015.pdf|Презентация на Восточном Экспрессе 2015]]
 
[[Media:Electronics2015.pdf|Презентация на Восточном Экспрессе 2015]]
  
[https://vimeo.com/111927442_ Видео доклада на Восточном Экспрессе, ноябрь 2015]
+
<!-- [https://vimeo.com/111927442_ Видео доклада на Восточном Экспрессе, ноябрь 2015]
  
 
[https://vimeo.com/90451672_ Видео доклада на Комконе, март 2015]
 
[https://vimeo.com/90451672_ Видео доклада на Комконе, март 2015]
 
+
-->
 
Наши контакты [[Электроника и как ее готовить#Контакты|не изменились]], будем рады пообщаться!
 
Наши контакты [[Электроника и как ее готовить#Контакты|не изменились]], будем рады пообщаться!
  

Версия 18:52, 20 ноября 2015

Василий Захаров (Йолаф), к Восточному Экспрессу 2015

ЭТО ПОКА ЧЕРНОВИК, ЧИТАТЬ НЕТ СМЫСЛА

Данная статья является дополнением к статьям Электроника и как ее готовить, Игровая электроника: октябрь 2013 и Игровая электроника: октябрь 2014, подготовленным в предыдущие годы. По большей части, тезисы предыдущих лет остаются верными, так что прежде чем читать дальше, рекомендую внимательно с ними ознакомиться.

В данной статье обсуждаются изменения, произошедшие за год в игровой электронике, и открывающиеся в этой связи перспективы.

Стратегическая обстановка

Ощутимых стратегических изменений не замечено. Команды электронщиков все так же немногочисленны и разобщены и варятся каждая в собственном соку. Из потенциально интересного, наблюдается интерес к ролевым электронным проектам со стороны системы образования – инженерных вузов, технопарков, ЦМИТов. Интерес пока довольно настороженный, и настороженность эта взаимная, но можно предположить, что в течение года что-нибудь такое если не взлетит, то начнёт разбег.

Тактическая обстановка

Мы всё ещё НЕ ищем заказы. Идея не принимать заказы после осеннего мастерского конвента себя не оправдала – банально не получается. Но будем стараться быть жёстче, поскольку ресурсов на это становится меньше, а желающих – больше, а непрерывный аврал с мая по сентябрь изрядно утомляет.

Обсуждать заказы на 2016 сезон – можно, на 2017 – тем более.

Мы продолжаем испытывать острейший кадровый голод. Вы знаете кого-то, кому интересно создавать или программировать электронику? Вы разбираетесь в электронике или программировании и хотите работать с нами? Давайте поговорим об этом!

Что заметного было сделано за прошедший год? Символы для трилогии "Салем" (новое железо + датчики движения + медальоны). Индикаторы альвов для "Рагнарёка" (фоллаут-девайсы + вибро). Медальоны для "Писем Восточного дозора", "Кровь и железо", "WOD: Your Choice" (новое железо). Проводной печатающий телеграф для "1905". Риплей прошлогоднего питерского Фоллаута в Омске (фоллаут-девайсы). Дистанционно управляемые светящиеся костюмы для музыкальной группы Felidae.

Что изменилось с прошлого года? Заказы перестали быть хоть в какой-то мере событием. Они идут один за другим, и сбиться с темпа – смерти подобно. Как никогда раньше страдаем без менеджера. Аппаратная платформа в ещё большей степени стабилизировалась, на разработку железа уходит всё меньше и меньше сил. Программирование – основной пожиратель ресурса. Кажется, окончательно отработали процедуру формирования ТЗ, процесс проходит быстро и эффективно, нереализуемые монстры отсекаются на этом этапе чётко и уверенно.

Технологии

Это был год интенсивного развития – год не технологий, но их применения. И это хорошо, такие годы должны быть. Тем не менее, отметим новинки:

  • Медальоны. Новый кандидат на роль тиражируемого устройства №1. Удачная корпусировка, сбалансированнный набор функций, высокая универсальность, адаптируемость, возможность подстройки в поле. Пять (!) успешных проектов в первом же сезоне, совершенно беспрецедентный результат.
  • Освоена уверенная печать средних (единицы десятков) тиражей корпусов на 3D-принтере. Мощный удар по одной из самых больших наших болей предыдущих лет. Да, мы всё ещё не можем адекватно корпусировать сотни устройств, но это всё же нужно сравнительно редко.

Перспективы

  • Успешно проведённая Товером, Ри и компанией игра "Поколение" во Владивостоке, и планирующийся на 2016 год расширенный её римейк в Москве, кажется, даёт таки шанс нашим разработкам по "магической" боёвке, управляемой жестами. Будем работать, надеемся, что всё получится.
  • Кажется, появилась близкая к реальной возможность создания носимых устройств привычных нам характеристик на платформе Linux. Если это выгорит, будет революция – потому что можно будет писать бизнес-логику, скажем, на Python. Пока это всё ещё мечта, но, кажется, виден свет в конце тоннеля.

Медальоны

Итак, главная находка сезона. На старый заказ на медальоны для игры "Письма Восточного дозора" неожиданно легло ещё несколько заказов, и сделанная в итоге универсальная плата оказалась неожиданно очень эффективной. Что же такое медальоны?

  • Напечатанный на 3D-принтере корпус, надёжный и прочный, легко разбирающийся простым развинчиванием двух половинок, со сменной накладкой из полупрозрачного пластика, что позволяет легко кастомизировать медальоны под разную стилистику.
  • RGB-светодиод, подсвечивающий накладку на корпусе, настраивается на любой цвет и эффекты.
  • Вибро-мотор для скрытой от окружающих индикации.
  • Кнопка на передней панели, может использоваться для активации, переключения режимов и так далее. Может быть нажата в перчатке. Случайное нажатие практически исключено.
  • Качественное радио, послабее, чем на фоллаут-девайсах, но значительно лучше, чем на браслетах, радиус уверенной работы порядка 100 метров.
  • DIP-переключатель на 16 комбинаций на плате, позволяющий выбирать режим работы устройства, или мощность радиопередатчика, или настраивать какие-то ещё параметры прямо на полигоне без привлечения дополнительных устройств и специалистов.
  • Питание от двух батареек AAA.

Какие уже есть примеры их использования?

  • "Салем" (Аскольд и Ко, Москва). Медальон – просто радиопередатчик, который позволяет носителю проходить в места, в которые обычному человеку хода нет или он сильно затруднён. По сигналу медальона блокируется устройство (на основе той же платы), которое по датчикам движения зажигает светодиоды, которые, по правилам игры, оказываются на персонажей негативное воздействие.
  • "Письма Восточного дозора" *(МГ "Ярмарка тщеславия", Москва). При нажатии кнопки медальон светится (по правилам игры показыванием персонажу светящегося медальона на него оказывается магическое воздействие) и одновременно передаёт радиосигнал. В игре есть артефакт (на основе той же платы), который светится, приняв этот сигнал. Так по свечению артефакта можно понять, что кто-то в окрестности колдует и устроить "охоту на ведьм". При этом игроки-колдуны не знают ни об артефакте, ни даже о том, что медальон – это не просто "кнопка с лампочкой", так что их может ждать сюрприз.
  • "Кровь и железо" (Ил Ребров, Екатеринбург). При нажатии кнопки медальон светится (по правилам игры так осуществляется колдовство) и передаёт радиосигнал. Все другие медальны в радиусе, приняв этот сигнал, вибрируют. Так колдуны чуют друг друга, когда колдуют.
  • "WOD: Your Choice" (Москва). Медальоны меняют цвет через случайный интервал времени, плюс периодически начинают вибрировать, пока не нажата кнопка. По этим сигналам персонажи-вампиры узнают об изменениях своего состояния. По сути, это удобный автоматический таймер, избавляющий игроков от смотрения на часы, расчётов и необходимости помнить временные интервалы. Радио не используется.
  • Партия медальонов ушла в Европу, нордическим ролевикам, не под конкретную игру, а на перспективу. Комплект из 10 медальонов, каждый из которых может быть настроен работать передатчиком или приёмником, при приёме сигнала светиться любым цветом и/или вибрировать, также может быть настроен радиус срабатывания. Кнопки нет. Базовый функционал – приёмники чувствуют наличие передатчиков в радиусе и индицируют это. Опций использования такого комплекта множество, ждём отчётов.

Мы считаем, что у медальонов большое будущее, и они будут делать наши ролевые игры лучше ещё не один сезон.

Ссылки

Презентация на Восточном Экспрессе 2015

Наши контакты не изменились, будем рады пообщаться!