Игровая электроника: октябрь 2013 — различия между версиями

Материал из Ролевая Библиотеки
Перейти к: навигация, поиск
м
м
Строка 42: Строка 42:
 
* Освоено подключение устройств к компьютеру по USB.
 
* Освоено подключение устройств к компьютеру по USB.
 
* Как мы уже говорили выше, достигнута полная интеграция с технологиями Ксотара.
 
* Как мы уже говорили выше, достигнута полная интеграция с технологиями Ксотара.
 +
 +
* Освоен заказ изготовления печатных плат в Китае - втрое дешевле, чем в Москве, но типичный срок получения заказа - месяц.
 +
* Освоена заводская сборка устройств (пайка печатных плат).
 +
* Проработан полный цикл производства больших (120 штук) партий устройств высокой сложности (браслеты).
 +
 
* Освоено изготовление 3D-моделей деталей (в частности, корпусов устройств) в SolidWorks.
 
* Освоено изготовление 3D-моделей деталей (в частности, корпусов устройств) в SolidWorks.
 
* Освоена печать малых тиражей деталей на 3D-принтере.
 
* Освоена печать малых тиражей деталей на 3D-принтере.

Версия 03:13, 16 октября 2013

Василий Захаров (Йолаф), к Красной Стреле 2013

Данная статья является дополнением к статье Электроника и как ее готовить, подготовленной осенью 2012 года. По большей части, прошлогодние остаются верными, так что прежде чем читать дальше, рекомендую внимательно с ними ознакомиться.

В данной статье обсуждаются изменения, произошедшие за год в игровой электронике, и открывающиеся в этой связи перспективы.

Стратегическая обстановка

За прошедший год кардинальных изменений не произошло. Мы знаем, что какая-то своя электроника есть у страйкболистов, у любителей игр по "Сталкеру", у мастеров "Темной Башни" в Краснодаре. Иногда попадаются отдельные образцы устройств, сделанных кем-то еще. Но все попадавшиеся нам устройства были либо не интересны, либо представляли собой очень секретные закрытые проекты, вследствие чего разобраться, что там и как, не получалось.

С другой стороны, если в прошлом году мы говорили лишь о "весьма перспективных подвижках" в области взаимодействия с техникой Ксотара, то в этом году мы можем решительно заявить - сопряжение электроники "от Крэйла" и электроники "от Ксотара" состоялось, проблемы совместимости отсутствуют. Из ксотаропушек можно стрелять по браслетам (о них ниже), браслеты могут "стрелять" по ксотародатчикам, изготовленные ТГ "Остранна" к "Цене Чести" "люстры" ничем не уступают люстрам ксотара и полностью совместимы с ними.

В остальном, перспективы сотрудничества с коллегами туманны. К сожалению, опыт показывает, что интерес людей к такому сотрудничеству не простирается дальше сиюминутного, а мотивации хватает только на что, чтобы побеседовать на тему. Поэтому хочется подчеркнуть - мы готовы сотрудничать с теми, кто что-то реально делает, готовы делиться идеями, наработками, готовыми схемами, готовыми устройствами - в надежде, что это позволит игровой электронике развиваться быстрее и эффективнее.

Тактическая обстановка

Важное изменение по сравнению с прошлым годом следующее: заказов много. Мы НЕ ищем заказчиков. У нас хватает работы по текущим заказам, и масса новых идей, которые нужно опробовать и протестировать, чтобы на их основе сделать еще более крутые штуки через год.

Обсуждать заказы на 2014 сезон можно, но скорее всего мы откажемся. Обсуждать заказы на 2015 сезон можно и нужно - есть год на то, чтобы изучить и проверить что-нибудь новое.

Казалось бы, при превосходстве спроса над предложением решение очевидно - нужно расширяться. К сожалению, большинство наших попыток такого рода до сих пор были неуспешны - людей с квалификацией, достаточной для эффективной самостоятельной разработки, и мотивацией этой разработкой заниматься, крайне мало. Такое ощущение, что все они уже здесь. Вы знаете кого-то еще? Вы разбираетесь в электронике или программировании и хотите работать с нами? Давайте поговорим об этом!

Другое очевидное следствие превосходства спроса над предложением - должны появиться конкуренты. Мы не против! Мы готовы рассказывать, показывать, консутировать, повторюсь, делиться всем, что наработали. Но нужна инициатива, кому это должно быть всерьез нужно - а с этим, как показывает опыт, туговато.

Крупных результатов в прошедшем сезоне можно назвать два: это "перчатки" и "браслеты".

Перчатки

Сенсорные Перчатки, изготовленные к игре "Есть такое ремесло", были снабжены набором акселерометров, с помощью которых перчатка распознавала определенные жесты пользователя ("ведьмачьи знаки"), и зажигала на запястье диоды соответствующего цвета, по которым игротехники-монстры понимали, какой именно знак против них применен.

Перчатки в итоге показали себя хорошо, однако продемонстрировали ряд существенных принципиальных проблем, о которых стоит сказать.

  • Необходимость корпусировки. Механические элементы, такие как вибромоторы и выключатели, очень не любят оставаться незакрытыми, и термоклей спасает лишь ограниченно. Экономия на корпусах существенно сказывается на надёжности.
  • Необходимость тестирования на игроках. Устройства, казавшиеся вполне надежными в тестах, оказались очень ненаденжыми в руках игроков, когда дело дошло до боевых тренировок перед игрой. В итоге по итогам тренировок логика работы устройств была доработана, и к игре была достигнута приемлемая надежность. Если бы "открытое тестирование" произведено не было, скорее всего, модель на игре просто не взлетела бы.

Технологии

По сравнению с состоянием прошлого года, на уровне технологий произошли следующие изменения:

  • Освоено проигрывание MP3, пока без микширования.
  • Освоено подключение устройств к компьютеру по USB.
  • Как мы уже говорили выше, достигнута полная интеграция с технологиями Ксотара.
  • Освоен заказ изготовления печатных плат в Китае - втрое дешевле, чем в Москве, но типичный срок получения заказа - месяц.
  • Освоена заводская сборка устройств (пайка печатных плат).
  • Проработан полный цикл производства больших (120 штук) партий устройств высокой сложности (браслеты).
  • Освоено изготовление 3D-моделей деталей (в частности, корпусов устройств) в SolidWorks.
  • Освоена печать малых тиражей деталей на 3D-принтере.
  • Освоен заказ изготовления литых пластмассовых корпусов на производстве. К сожалению, при тираже порядка 100 экземпляров, снизить цену ниже 400р за штуку не удается.
  • Освоено изготовление малых тиражей деталей на фрезерном станке с ЧПУ. В частности, есть возможность изготовливать штучные корпуса устройств из дерева.
  • Достигнуты первые успехи в изготовлении форм для литья из эпоксидных смол и полистирола, что в перспективе сулит нам функциональные и дешевые корпуса для устройств.
  • Освоена технология массовой доработки на фрезерном станке серийно выпускаемых корпусов, что позволяет во многих случаях за короткий срок получать достаточно крупные (десятки экземпляров) партии корпусов стоимостью 80-150 рублей за штуку. К сожалению, выбор заводских корпусов небольших габаритов крайне невелик, так что панацеей это решение не является.

Проблемы