Игровая электроника: октябрь 2014 — различия между версиями

Материал из Ролевая Библиотеки
Перейти к: навигация, поиск
(Фоллаут-девайсы)
м (Фоллаут-девайсы)
Строка 43: Строка 43:
  
 
Все девайсы были снабжены единой универсальной прошивкой, конкретный функционал каждого отдельного девайсы задавался подключением специальной пилюли.
 
Все девайсы были снабжены единой универсальной прошивкой, конкретный функционал каждого отдельного девайсы задавался подключением специальной пилюли.
 +
 +
Выбранный для девайсов набор функций показал себя очень эффективным и универсальным, и на наш взгляд, эти устройства (особенно учитывая их количество) ждет большое будущее.
 +
 +
В частности, система радио-обмена фоллаут-девайсов совместима с аналогичной системой Браслетов, что позволило использовать девайсы для разметки полигона на игре с Браслетами "Билет в Атлантиду".
  
 
== Браслеты ==
 
== Браслеты ==

Версия 19:26, 20 октября 2014

Василий Захаров (Йолаф), к Красной Стреле 2014

Данная статья является дополнением к статьям Электроника и как ее готовить и Игровая электроника: октябрь 2013, подготовленным в предыдущие годы. По большей части, тезисы предыдущих лет остаются верными, так что прежде чем читать дальше, рекомендую внимательно с ними ознакомиться.

В данной статье обсуждаются изменения, произошедшие за год в игровой электронике, и открывающиеся в этой связи перспективы.

Стратегическая обстановка

Существенных стратегических изменений не замечено. Команды электронщиков все так же немногочисленны и разобщены и варятся каждая в собственном соку.

Тактическая обстановка

Тенденция продолжает усиливаться – мы категорически НЕ ищем заказы. И фактически перестаем принимать заказы после "Красной стрелы" – к этому моменту их уже столько, что успеть бы сделать.

Обсуждать заказы на 2015 сезон можно, с большой вероятностью мы откажем – очень загружены, но попытаться можно. Попытаться переиспользовать какие-то из сделанных ранее устройств – несколько более реалистичный план. Обсуждать заказы на 2016 сезон можно и нужно – есть год на то, чтобы изучить и освоить что-нибудь новое и интересное.

Мы продолжаем испытывать острейший кадровый голод. Вы знаете кого-то, кому интересно создавать или программировать электронику? Вы разбираетесь в электронике или программировании и хотите работать с нами? Давайте поговорим об этом!

Крупных результатов в прошедшем сезоне можно назвать два: это наконец заработавшие Браслеты и Фоллаут-девайсы.

Ключевое концептуальное изменение ситуации состоит в том, что разработка аппаратуры больше не представляется нам проблемой. Развести и спаять можно все что угодно, и даже времени это займет сравнительно немного. Все сложности и все челленджи, с которыми мы имели дело за последний год, были связаны только и исключительно с программированием.

Фоллаут-девайсы

Мастера игры Fallout 2014: Alpha & Omega попросили нас изготовить целый ряд различных устройств, а именно:

  • Индивидуальные устройства игрока, которые должны "накапливать радиацию" и сигнализировать игроку об этом.
  • "Источники радиации" различной силы.
  • "Таблетки", лечащие от радиации, разной силы.
  • "Наркотики", временно защищающие от радиации.
  • Игровые мобильные детекторы "радиации" ("счетчики Гейгера").
  • Стационарные игровые детекторы радиации, для контроля радиационной безопасности убежищ.
  • "Механизмы" - устройства, которые можно "сломать" специальной "отверткой" вплотную или EMP-гранатой издалека, и можно "починить" другой специальной отверткой, и к которым в качестве внешней нагрузки можно подключить, скажем, автоматическую турель, или разместить устройство в игровом автомобиле и сказать, что пока механизм "сломан", машина не может ехать и так далее.
  • "EMP-гранаты"
  • "Электростанция" для зарядки EMP-гранат.
  • Мастерское устройство-пеленгатор, облегчающее сбор после игры разложенных по полигону "источников радиации".

Для решения всех этих задач была разработана единая универсальная аппаратная платформа, которую мы, за неимением лучшего, назвали "фоллаут-девайсами".

Итак, фоллаут-девайс (далее просто девайс) - это плата, на которой размещён микроконтроллер STM32, отсек для одной пальчиковой батарейки AA, чип цифрового радиообмена и антенна (расстояние обмена данными - до 100 метров), RGB-светодиод для индикации состояний, пищалка для подачи звуквых сигналов, разъем для подключения "пилюль" - микрофлешек на несколько килобайт данных, а также контактные площадки, к которым опционально можно припаять вибромотор (эта функция ещё до Фоллаута использовалась на игре "Уральский Клондайк"), силовое реле для подключения внешней нагрузки (для "механизмов"), и кнопок управления (для EMP-гранат).

Таким образом, функционал всех необходимых устройств был реализован двумя типами устройств - девайсами (устройства игрока, детекторы, механизмы, гранаты, пеленгаторы) и пилюлями (лекарства, наркотики, отвертки, электростанция). Всего было изготовлено 700 девайсов и 800 пилюль. Подобная унификация позволила минимизировать себестоимость устройств - при том, что производство и сборка (частично автоматическая, частично ручная) практически полностью выполнялись по нашему заказу на заводе, удалось добиться стоимости девайса в 350 рублей, пилюли - в 15 рублей. Общая стоимость проекта - около 250 тысяч рублей.

Все девайсы были снабжены единой универсальной прошивкой, конкретный функционал каждого отдельного девайсы задавался подключением специальной пилюли.

Выбранный для девайсов набор функций показал себя очень эффективным и универсальным, и на наш взгляд, эти устройства (особенно учитывая их количество) ждет большое будущее.

В частности, система радио-обмена фоллаут-девайсов совместима с аналогичной системой Браслетов, что позволило использовать девайсы для разметки полигона на игре с Браслетами "Билет в Атлантиду".

Браслеты

Светлячки

Перевыпуск успешных устройств

Технологии

По сравнению с состоянием прошлого года, на уровне технологий произошли следующие изменения:

  • Браслеты наконец успешно применены на практике!
  • Проработан полный цикл производства больших (700 штук) партий устройств средней сложности (Фоллаут-девайсы).
  • Создана и применена самоорганизующаяся беспроводная mesh-сеть на основе Браслетов и Фоллаут-девайсов с функцией определения положения игрока на полигоне в отстутствии покрытия мобильной сетью.
  • В полной мере освоена технология изготовления силиконового слепка-формы с мастер-модели, напечатанной на 3D-принтере, и отливка в эту форму деталей из пенорезины (наконечники LARP-стрел) и баббита (легкоплавкого свинец-оловянного сплава). Есть перспективы холодной отливки корпусов устройств из эпоксидных смол.
  • Сделан большой шаг в распознавании жестов устройством, удерживаемым в руке. Есть перспективы распознавания волшебной палочкой выполняемых заклинаний.

Ссылки

Видео доклада на Комконе 2014

Наши контакты не изменились, будем рады пообщаться!