Как разбогатеть на ролевых играх — различия между версиями

Материал из Ролевая Библиотеки
Перейти к: навигация, поиск
м (1 версия импортирована)
м (1 версия импортирована)
 
(нет различий)

Текущая версия на 12:18, 5 января 2015

Автор(-ы): 3

20 июня 2008 года.



Непрактичные советы



Алексей Яцына (Коровка) Впервые опубликовано журнал "Мое Королевство" 24 стр. 43-52

Настал день, и Вы решили не просто заниматься ролевыми играми, а еще и заработать себе некоторую денежку на поддержание бренного тела, а может быть даже и мятущегося духа. И сразу же перед Вами встал вопрос: как? А сделать это сегодня можно множеством разных, довольно честных способов.

Часть первая. Размышлизмы.



Так уж сложилось, что ролевые игры возникли и развились у нас практически одновременно со становлением коммерческих отношений. А потому, почти столько же лет, сколько существуют игры, столько же и идут разговоры о том, как бы с их помощью еще и денег заработать &open;1&close;.



Правда далее разговоров дело доходит очень редко. Попытки были. Более того, за пятнадцать лет было опробовано множество способов честного заработка (о которых будет обязательно рассказано в этом пособии). Но нет еще ни одного примера, когда это благородное дело чистой коммерции было поставлено на поток и стало уже не делом, а "бизнесом" &open;2&close;.



Что этому мешает? Да только одно - отсутствие желания! Желание (эдакий зуд и шило в сидалище) создать "бизнес" является единственным и непременным условием для обеспечения достойного пополнения своего кошелька (банковского счета, загашника, портмоне). И если кто-то по настоящему захочет сделать это при помощи ролевых игр, то это будет сделано. Этот тезис применим к созданию хоть ларька по торговле пива, хоть конвейера по ролевым играм.



Оставьте рассуждения о рынке, потребителе, спросе и предложении, продукте и технологии, ресурсах и оргструктурах профессиональным маркетологам, технологам и прочим консультантам. ИХ рассуждения не стоят ни гроша, потому что "бизнес", "предприятие" всегда создавалось на желании, желании зарабатывать так, а не иначе.



И тогда у Вас появится бизнес-идея, то есть то, при помощи чего и будет создана машинка для получения дохода. Я не знаю, как у Вас появится бизнес-идея, во сне или во время пьянки с друзьями, в метро или на улице, после прочтения тонны специальной литературы или после научной конференции, но она обязательно родится.



Вот и у автора этих строк нет (пока) особого "хотения" менять стабильную работу, высокую зарплату, спокойную и тёплую жизнь под сенью крупной компании в комфортном коллективе, на полную нервов, неопределенности и риска жизнь предпринимателя.



И всё бы ничего, но самое неприятное, что есть большое количество людей, которые регулярно задают мне вопрос: "как заработать?". Это побудило собраться с мыслями и наваять это пособие, чтобы вместо долгих монологов просто посылать... к статье. Тем более, что есть несколько лет наблюдений и обобщений.



Как говориться:



"кто умеет - работает, кто не умеет работать - тот консультирует, а кто не умеет ни того, ни другого, тот пишет книги."



Шутка.



В этих заметках нет ответов на все вопросы. Здесь не найти готовых бизнес-планов. Здесь нет прайс-листов с номенклатурой ролевой продукции или списками потенциальных клиентов &open;3&close;. Здесь есть лишь информация к размышлению, направления, возможности, перспективы и тенденции.... И надеюсь, что Ваша фантазия, помноженная на Вашу энергию, сама поможет и выведет на "нужных" людей, перспективные контакты и оригинальные решения.



Для начала разделим "мух и котлеты":



" Зарабатывать на ролевых играх;



" Зарабатывать при помощи ролевых игр.



В первом случае у нас есть люди, которые хотят ролевой игры. Наша задача получить в результате некий профит.



Во втором случае у нас есть люди, которые хотят всякого разного. Наша задача помочь им в этом, используя ролевые игры.

Часть вторая. Бизнес на ролевых играх.



Ролевые игры - это данность. Точно так же данность, что этим способом "весело и непринужденно испортить свой отпуск и/или каникулы" пользуются по разным оценкам от двадцати до сорока тысяч человек, и аудитория с годами понемногу расширяется &open;4&close;.



Такой же данностью является тот факт, что ролевые игры требуют определенного оборудования, инвентаря, инфраструктуры и прочая и прочая. Причем, как от индивидуального участника, так и от организаторов игры.



В терминах коммерции мы имеем рынок, обладающий потенциальным самым разнообразным спросом. Что же Вы можете им предложить?



" Рукоделие (т.е. изготовление и продажа чего-то, сделанного своими руками или руками коллег)



" Создание игры "в плюс".



" Продажа своих навыков мастера (организатора).



" Предоставление сервиса (обеспечение инфраструктуры игр).



А теперь подробнее...



Способ первый: использование своих навыков рукоделия.



С одной стороны, растет разнообразие ролевых игр и воплощаемых персонажей, растут требования ролевиков к количеству и качеству изготовления антуража, постоянно расширяется ассортимент воссоздаваемого антуража. В среде ролевиков всё более преобладает мнение, что наличие хорошего, продуманного, разнообразного антуража только помогает и способствует игре, расширяет её возможности и горизонты.



С другой стороны, различны способности и навыки ролевиков, объем свободного времени и уровень дохода, что заставляет одних искать возможности применить свои навыки, а других воспользоваться плодами чужого труда.



Ролевая среда в целом спокойно и доброжелательно воспринимает наличие в ней специалистов умеющих шить, вязать, ковать, пилить, строгать, красить и т.д., и т.п. Более того, в этой сфере появляются всё новые ниши (например, художественное изготовление флагов или шевронов, можно даже прямо на полигоне перед игрой).



Не будем забывать, что растут требования не только к индивидуальной экипировке, но и к общеигровому антуражу: сооружениям, интерьеру, атрибутам игры и т.д.



Для того, чтобы зарабатывать столь нехитрым способом Вам необходимо создать следующие благоприятные условия.



1. доступ к дешевой (лучше бесплатной) сырьевой базе. Не секрет, что полоса тексталита от завода изготовителя до игрока, жаждущего сделать из неё свой первый меч, проходит иногда через трех-четырех посредников. Само собой разумеется, что начав массовое производство мечей с такой дороговизной сырья, Вы будете проигрывать тем, кто имеет этот тексталит непосредственно с завода. Поскольку частная собственность семимильными шагами идет по нашей стране, то получить в личное пользование такой источник сырья становится всё сложнее.



2. наличие производственной базы. Я верю, что Ваша семья весьма благосклонно воспринимает Ваше желание пополнить доходную часть бюджета, но вряд ли при этом они будут терпеть стружку, пыль, мусор, обрезки, а также стук, грохот, грохочение и другие сопутствующие производству неудобства в Вашей квартире (кстати, помните о соседях - этих исконных противников частной инициативы). Кроме того, товар сделанный "на коленке" качественно не в лучшую сторону отличается от аналогичного товара, произведенного при помощи станков, инструментов, а также специализированных оснастки и приспособлений.



3. наличие первичного рынка сбыта. Это пожалую самый важный пункт Вашего бизнес-плана. Увы, потребители - это зомбируемое стадо, которые весьма почитает торговые марки (известные брэнды), а Ваше имя таковым пока не является. Этот факт не позволяет Вам ни продвигать продукцию, ни брать наценку за известность имени. Посему два маленьких совета: вступай в какой-нибудь клуб и езди на ролевые игры. Люди ленивы, пассивны, инертны, а потому наличие собственного мастера в собственном клубе "заставит" их приобрести товар у тебя, а не на стороне. Выезд же на ролевую игру позволяет во всей красе продемонстрировать достоинства дела твоих рук, кое-что продать, и найти потенциальных сторонников твоего имени (брэнда).



Тут кстати, можно задуматься о разных кумулятивных эффектах. Например: наличие собственной производственной базы (помещения!) позволяет создать собственный клуб, т.е. рынок сбыта, и трудовой ресурс (подмастерья). А выезд на игру с собственным клубом, в единой (унитарной) форме (доспехе, оружии, шевронах, шляпах, фибулах, поясах - нужное подчеркнуть, недостающее добавить) очень способствует эффекту узнаваемости вашего имени (брэнда).



Резюмируя, есть в нашей среде люди, живущие исключительно доходами с продажи различной амуниции для ролевых игр и живущих вполне достойно. (Сами понимаете, что размер Вашего заработка есть произведение Количества предметов (скорость изготовления)*Известность Вашего имени (ценовая надбавка за брэнд)).



Я пока не слышал о картелях, синдикатах, мануфактурах и прочих способах коллективного труда, но "за кордоном" производство и продажа снаряжения для игр уже давно поставлено на промышленные рельсы. Так что тот, кто начнет первым имеет все шансы урвать себе долю рынка поболее.



И поверьте - это не ограничивается доспехом или оружием. Платья, костюмы, аксессуары, предметы быта и обихода, декоративные средства, средства моделирования магии и прочая и прочая.... Как побочное направление - производство видео- и аудиопродукции.



Способ второй: свести игру "в плюс".



Это раздел для главмастеров и организаторов игр



Сразу заметим, что этот способ крайне порицается отдельными участниками ролевых игр, некоторыми же всячески обругивается и хулится. Однако уже есть люди, которые вполне открыто заявляют, что в независимости от того, как прошла игра (получили или игроки удовольствие, не произошло ли каких-нибудь эксцессов, выполнила ли мастерская группа в целом свои обещания и т.д.) - они (эти люди) положат себе из организационного взноса на карман некоторую (ими самими определенную) "заработную" плату (на самом деле - доход). Людей таких пока немного, но "дурной пример заразителен".



Есть другие, у которых положительных финансовый итог игры выходит неким случайным образом (например, при перезаезде игроков). Я не буду вдаваться в подробности вопроса об этичности или неэтичности этих поступков. Отметим лишь саму возможность.



Здесь необходимо сделать важное заявление. В текущий момент времени, при существующем уровне организационного взноса и текущей аудитории участников ролевых игр, полноценно зарабатывать себе на жизнь этим способом нельзя.



Получить приличную прибыль (скажем 500-600 долларов) можно лишь на большой игре. Но большая игра делается долго (около года) и делается не в одиночку. Таким образом, даже если ни с кем не делиться, то указанной суммы может хватить ну на 1-2 месяца не шибко полноценной жизни. Сделать же 12 больших игр в год невозможно объективно: нет ни у кого такой базы потребителей (игроков), которые бы посетили 12 Ваших игр, и нет у Вас самих таких сил и умений, чтобы сделать 12 больших игр. (Заметим в скобках, что Ваши коллеги-мастера очень быстро узнают, что Вы на таких играх зарабатываете себе на хлеб с маслом, и либо потребуют дележа, либо просто перестанут с Вами работать. Мне очень трудно представить таких лохов, которые будут делать для Вас 12 игр, а Вы один будете получать профит). А главное, летний сезон короток, и 12 больших игр туда просто некуда воткнуть.



Впрочем, чтобы заработать некоторую сумму на проведении ролевой игры необходимо сделать следующее:



" получить широкую известность в ролевых кругах, что обеспечит Вам приток большого числа игроков (а вот этот дело, увы, не одного года, хоть способов ускорить процесс ныне существует масса);



" сильно и весьма прорекламировать и проПиаРить Ваш проект - поверьте большинство покупают не хороший продукт, а тот, который им продали, так что не стесняйтесь в нахваливании, формировании ожиданий и предвкушений, приукрашивайте, кричите где только можно и как можно более громко, заворачивайте в красивую обертку;



" сократить все организационные расходы (ну действительно, зачем Вам думать о медицине, транспорте, связи, канцелярке, общеигровом антураже аренде полигона и прочих затратных вещах - Вы заявили игру, вот пусть все и играют) &open;5&close;



" повысить организационный взнос (обратной стороной будет уменьшение числа желающих участвовать в игре или сдавать оный взнос)



Резюмируя, отметим, что получить (небольшой) доход можно, но жить на него нельзя, а потому скорее его необходимо рассматривать как подспорье, чтобы Ваша семья не сильно напрягалась, когда Вы будете покупать себе новую палатку или делать новый игровой костюм (доспех).



Способ третий: мастер за зарплату



Данный способ заработка относится к рядовым мастерам и игротехам.



Сегодня среди тут почти нет групп или клубов, которые в одиночку могли бы выставить полноценную мастерскую команду на игру. Тем более, что растут требования к квалификации игроков, а существующие модели игр требуют значительного мастерского присутствия на полигоне.



Поэтому для достаточно умелого и даже чуть-чуть известного мастера существует возможность входить в состав разных мастерских групп, но просить за это некоторой компенсации (известные мне суммы в настоящий момент не превышают 50 долларов за раз). Спрос на такие услуги есть и он имеет тенденцию к росту.



Преимущества очевидны:



" Вы готовите не всю игру, а лишь ее небольшую часть, а то и просто приезжаете на полигон как игротехник (посредник, младший мастер), что сильно увеличивает количество игр, которые Вы можете посетить за сезон, а значит заработать;



" Вы можете одновременно консультировать довольно много мастерских групп дистанционно (например, создавая разделы правил под заказ или рецензируя написанное другими)



" Вы не несете ответственности за проведение игры в целом, а значит, Ваша репутация всегда только растет (ведь Вы можете похвастаться всё большим количеством игр, в создании которых Вы принимали участие, но не несете на себе груза их провалов и неудач)



Недостатки также лежат на поверхности. Основной - это невозможность суммарного адекватного заработка. Не столь очевидным является довольно быстрое "исписывание", утрата "новизны", акреативность, ведь Вам предстоит за сезон написать один и тот же раздел правил под десяток игр.



Сюда же, наверное, необходимо отнести заработок на обучении других мастеров. Раньше обмен опытом мастеров происходил в основном на конах, да может быть во времена редких встреч. Но сегодня число семинаров читаемых знающими мастерами друг для друга или для начинающих мастеров растет в разы. Уже стало реальностью приглашение мастера в другой город для проведения мастер-класса или семинара по каким-либо аспектам игр. Пока это всё бесплатно. Но я уверен, недалек тот час, когда кто-то запросит свою плату и получит её. Но помните, что любая интеллектуальная деятельность имеет только один риск - это риск утраты репутации, того, что очень долго создается и очень быстро теряется.



Способ четвертый: сервисный



Здесь простор для фантазии самый, что ни на есть широкий.



Игрокам необходима информация и быстрый к ней доступ? Мастерам необходима реклама и связь с игроками? Пожалуйста - создание, поддержка и раскрутка сайтов, создание ролевых журналов, печать брошюр, листовок, плакатов.



Мастерам необходима реклама игры? Будьте любезны - создание рекламной продукции, подготовка театрализованных, музыкальных или видео презентаций под заказ.



Вы хотите и в чистом поле комфорта, не менее чем в городе? Не извольте беспокоится - доставка до и от полигона, организация питания, строительство крепостей, даже рубка дров... Всё для клиента.



Мастерам необходимо организационное обеспечение игры? Не вопрос - медицина, связь, электричество, радио- и телевещание, предоставление спутниковой связи для удаленных районов, обеспечение мастеров транспортом для хозяйственных нужд.



В последнее время стала популярна схема, когда организацию питания во время игры (игровые кабаки) берут на себя частные лица и как бы торгуют даже не за рубли, а за игровые деньги (договариваясь с мастерами об обмене игровых монет на общепризнанные средства платежа). Оставив в стороне вопрос о моделировании игровой экономики таким способом, заметим, что кабатчикам он дает возможность неплохо заработать.



Туристические клубы неплохо живут, сдавая в прокат снаряжение. Что мешает Вам сдавать в прокат доспехи, оружие, костюмы?



Люди, которые делают всё это, совершенно обоснованно требуют своей платы за работу и использование оборудования. Отметим, что основным условием получения платы за такую работу является обладание требуемыми специальными навыками и (часто) необходимым оборудованием, но и то и другое дело наживное.



Совет здесь можно дать только один - не стесняйтесь открыто заявлять о своих претензиях на оплату собственного труда и Вас, скорее всего, поймут и одобрят. Правду говорить легко и приятно.



В качестве специалиста можно посетить гораздо большее количество мероприятий, чем будучи организатором (главным мастером) игр. Впрочем, расчеты показывают, что и таким способом невозможно пока полностью обеспечить свое существование. Даже если посещать все игры сезона (как правило, выходные дни), то это потенциально 14-17 "выездов" в год. Умножаем на 100-150 долларов (максимально известная мне на сегодня цена специалиста) - и всё равно не получается доход достаточный для достойной жизни в течение года.



Всё, что относится к третьему и четвертому пункту имеет только один риск. В ролевой среде достаточно людей, которые всё вышеперечисленное делают бесплатно, а то еще и вкладывая свои ресурсы. Просто потому, что им это нравится.



Возможности заработка вокруг ролевых игр существуют. Но они, увы, пока ограничены.



Не будем забывать, что в подавляющем числе случаев подобная деятельность связана с минимизацией затрат за счет полного игнорирования российского законодательства: отсутствие налогов, платежей, сборов, лицензий и т.п. очень выручает как производителя, так и потребителя. Есть мнение, что эта ситуация будет меняться.

Часть третья. Заработок при помощи ролевых игр



Предположим Вы:



" во-первых, способны смотреть чуть шире, чем только ролевые игры,



" во-вторых, Вас ну никак не удовлетворяет размер дохода, который может возникнуть от "паразитирования" вокруг ролевых игрх,



" в-третьих, Вы страстно желаете заниматься милым сердцем делом и ничем иным.



Тогда для Вас эта глава.



И тут Вас будут подстерегать две особенности:



" необходимость мыслить в категориях ценности (продукта)



" необходимость изменить фокус внимания с самой игры, на потребности и запросы потребителя.



Как только Вы выходите за рамки ролевой игры, так тут же она утрачивает своё центральное положение и превращается в инструмент. Да инструмент весьма универсальный (как будет показано ниже), но в этом и радость и горе бизнесмена.



Вначале немного о потребностях и запросах. Они многообразны. Более того, у каждого потребителя или группы потребителей они специфичны. Вся проблема в том, что удовлетворить эти потребности можно множеством самых различных способов.



Есть те, кто жаждет развлечения, экстрима, новых ощущений, приключений - Вам придется доказать, что Вы решаете эту проблему лучше, чем пейнтбол, сафари или прыжок с парашютом.



Есть те, кто жаждет образования - Вы должны убедить всех, что делаете это лучше, чем тренинги, курсы или ВУЗы



Есть иные, кто рыщет как укрепить коллектив, выявить лидеров и направить всех к светлому будущему - Вы обязаны будете показать, что можете это лучше гуру от командообразования, психологов и социологов.



А есть даже те, кому надо потратить бюджет отчитаться перед начальством - Вам придется настоять, что Вы самые что ни на есть паиньки и потративший будет выглядеть творцом благого дела, патриотом, верным ленинцем и что там сегодня еще полагается.



Запомните одно. Тем, кто закажет Вам нечто, нет дела до ролевой игры. Им не важно как Вы это сделаете, но им нужно, чтобы это было сделано &open;6&close;. Да, они послушают Ваши увлекательные рассказы о РИ, они благостно покивают головами и спросят можно ли на РИ посмотреть. Не верьте! Им неинтересно. У них свой интерес и Ваша единственная задача "попасть" в него.



А вот для того, чтобы понять как "попасть в интерес" потребителя, поговорим о ценности. Определение. Ценность - это субъективно воспринимаемый потребителем набор свойств продукта. Важно понять - субъективно воспринимаемых. Потребитель будет платить только за то, что ему нужно. Остальное - для него не стоит ни гроша, даже если Вы на это потратили деньги.



Если я покупаю телефон, чтобы показать им какой я богатый, то мне нужен корпус из платины в бриллиантах и этот телефон может даже не звонить. Если я покупаю телефон, чтобы звонить, то мне ни разу не нужна там фотокамера. Если я хочу покрасоваться перед всеми какой я есть продвинутый пользователь - то мне нужен телефон с максимумом функций. Я не буду ими пользоваться, но их перечисление будет вызывать шок и трепет у моих знакомых. Если мне нужно показать себя пан-европейцем - это будет европейский производитель телефона. Если космополитом - то корейский. Если стильным - то финский. И так до бесконечности.



Итак. Первое и главное. Вам надо предложить Вашему потенциальному потребителю нечто, что будет иметь для него смысл и значение. И ролевая игра преобразовывается из цели в средство.



Причем цели, которые будет ставить перед Вами заказчик, могут быть достигнуты множеством способов, и ролевые игры лишь один из них. Самое главное, что заказчика абсолютно не будет интересовать сама игра, ему начхать на Ваш сюжет, концепцию и игротехнические решения, модели и инструменты воплощения замысла... Его интересует по настоящему только одно - будет ли реализована его цель или нет. (Добавим - будет ли это сделано дешевле, чем у других подрядчиков.)



НО! Как только Вы поймете, что ролевые игры - это всего лишь часть какой-либо задачи, инструмент ее решения, то перед Вами откроются огромные перспективы приложения Ваших усилий.



Прежде скажем о том, где находится потенциальный потребитель. Ответ - везде. Сегодня, сейчас, каждый день, читая газеты и журналы, проглядывая страницы Интернета, я нахожу точки приложения сил:



" государственные органы,



" образовательные учреждения (расширение своих образовательных программ, что относится и к среднему и к специальному и к профессиональному образованию),



" детские и юношеские оздоровительные дома отдыха (сами дома отдыха или организации их содержащие),



" фирмы по устройству развлечений и корпоративных мероприятий,



" фирмы по образованию и развитию персонала,



" фирмы (институты) занимающиеся полевыми социальными исследованиями.



Наши навыки разносторонни и они востребованы. Вам остается только решить - делаете ли Вы свой бизнес, и сами ищите свою нишу на рынке, или пытаетесь влиться в какую-то фирму. В первом случае выше Ваша прибыль и свобода поиска клиентуры. Во втором Вы пользуетесь уже имеющейся сбытовой сетью, организационными и материальными ресурсами, но вот Ваши любимые игры будут применять только каким-то одним узким способом.



Здесь перечислено лишь несколько направлений, в которых Вы можете попробовать свои силы. Как всегда способ конкретной реализации (или не-реализации) остается за Вами:



" образовательные программы



o включение ролевых игр в официальные образовательные программы школ (т.е. изменение методики преподавания);



o внеклассные занятия (тут даже можно выделять группы по возрастам)



o кружки по интересам



o организации детских лагерей отдыха или организация образовательно-развлекательной программы детских лагерей отдыха (кроме государственных, есть еще частные)



" развлечение



o корпоративные праздники и вечеринки



o отраслевые (межфирменные) встречи



o встречи специалистов одной профессии



o просто организация различных фестивалей, которых а-ля наши коны проходит огромное множество



o организация просто отдыха (да хоть организуйте летнюю площадку развлечений на ближайшей площади &open;7&close;)



" тренинги



o отработка/развитие управленческих навыков



o отработка/развитие специальных навыков



o отработка/развитие общих качеств (общение, память, реакция и т.п.) командообразование, тайм-менеджмент, выявление лидеров, формирование климата в коллективе



o оценка и аттестация персонала



o апробация бизнес-процессов, моделирование стратегических сценариев



o адаптация в коллективе/знакомство с должностными обязанностями



o программы внедрения изменений на предприятии



Что уж говорить о некоторых ролевиках, которые давно и прочно достигли договоренностей с ресторациями и прочими увеселительными заведениями о показательных выступлениях. Мне известны многие случаи участия в выставках, рекламных компаниях, съемках в кино. Вокруг Вас огромное число возможностей. Используйте их!



Я не знаю, в какой форме Вы будете это делать - может быть как павильонки, а может быть как экстрим-туризм. Может быть, Вы сделаете альянс с пейнтбольщиками, а, может быть, используете вечный интерес людей заняться чем-то новым, когда и пейнтбол и горные лыжи уже приелись.



Вот, например, список фирм, которые делают свои бизнес на розыгрышах: Mr. Gemer (Александр Кинзерский): стоимость игр розыгрышей от 30 до 500 тыс.долл., Агенство НЛС (Екб), "Алиби", "КнязевЪ", П.Ц., Бюро находок Ларисы Рубальской" - стоимость от 2 до 15 тыс.долл. Основная задача краткий розыгрыш, например, поздравление с днем рожденья или как добавка к корпоративному празднику, помощь в трудоустройстве и т.п.



А вот ссылка на тех, кто занимается корпоративными вечеринками: http://www.e-xecutive.ru/notwork/corporate/article_2714/



Вот сайт-портал образовательных программ: www.begin.ru



О материальной составляющей писать не буду. Каждый сам определит, что ему необходимо, в зависимости от выбранной сферы деятельности. Помните только, что в нашей стране уже есть аренда, кредит, займы, виртуальные офисы и прочие способы снизить затраты.



Поговорим о тех качествах (компетенциях), которыми должен обладать человек, делающий заработок при помощи игр &open;8&close;.



1. Создание и проведение игры на заказ - это большой проект, где игра лишь просто сущностная часть его, то мероприятие, вокруг которого всё и строится. А поэтому мастеру потребуются навыки управления проектами (наука такая)



2. Создание игры требует некоторых творческих (креативных) способностей. Даже в случае продажи стандартного продукта (типового сценария), придется предпринимать усилия по его доработке и переработке. Если же к каждой игре подходить, как к новому продукту, то творческих идей потребуется еще больше &open;9&close;



3. Продукт необходимо продавать (фи, какое грубое слово), а потому необходимы знания и навыки продавца: умение находить контакт с клиентом, "снимать" потребность, формировать предложение, удовлетворяющее эту потребность, вести переговоры о цене, сроках и т.п.



4. Продукт необходимо создавать. Мы уже определили с Вами, что игра на продажу - это ремесло, в основном ремесло, а, значит, необходимы навыки и знания по сюжетотехнике, игротехнике, управлению игрой, разработке и написанию правил игры.



Прочитал я тут описание необходимых навыков и понял, что необходимы "супера", одинаково хорошо умеющие творить и управлять, обладающие и общей эрудицией и целым рядом весьма специфичных специальных знаний, психологически устойчивые, коммуникабельные, вызывающие доверие и симпатию, ответственные, финансово грамотные... и понял, что не знаю среди занимающихся ролевыми играми таких &open;10&close;. Впрочем, если кто-то захочет таки зарабатывать на ролевых играх - ему придется таким стать. Выполнить этот "совет", наверное, самое трудное. Ведь мы дилетанты.



Да, каждый мастер, сделавший одну-две игры начинает кое-что понимать в администрировании, планировании, бюджетировании, рекламе, регламентации деятельности, работе с персоналом и еще много в чём кое-как разбираться. Вся наша беда, что люди начинают разбираться ровно на таком уровне, чтобы убедить себя, что они всё-всё познали в этих и иных вопросах, и нет для них скрытых тайн. Профильный специалист лишь грустно усмехнется. И будет прав &open;11&close;.



И самое главное. Делать дело - это очень много труда. Упорного, ежедневного, часто круглосуточного. Будьте готовы.



Удачи.



p.s. Совсем забыл. Если ВЫ что-то умеете делать хорошо - не стесняйтесь просить за это большие деньги. Хорошие специалисты стоят дорого.



p.p.s. Проглядывая написанное, вспомнил еще один способ. Наши знакомства и связи практически по всей стране тоже являются нашим ресурсом. Есть множество людей, которые делают бизнес на том, что сводят и знакомят людей между собой. И мне известны примеры, когда при помощи знакомств, сделанных на ролевых играх люди находили работу, получали контракты, привлекались к различным проектам от социологических опросов до дистрибуции.



&open;1&close; Да, ма-а-а-аленькая, но важная ремарка - под "зарабатыванием" я буду понимать получение такого дохода, который позволял бы Вам обеспечивать свое существование без иных источников денежных средств



&open;2&close; Опять же не будем рассматривать опыт тех из нас, кто стал успешным предпринимателем и владельцем разных заводов, газет пароходов, так как эти люди делают свой гешефт на чём угодно, кроме ролевых игр.



&open;3&close; Еще одна ремарочка. Всё о чём здесь написано - проверено, известны конкретные факты, имена, цены, услуги, контактные адреса и прочая. Но зачем Вам это. Просто поверьте, что ничего голословного здесь нет. Или проверьте - Интернет и ролевая пресса в Вашем распоряжении. Или просто спросите своих товарищей.



&open;4&close; Не думаю, что в ближайшие пять-семь лет ролевые игры вымрут как хобби, а потому смело можете планировать свои действия.



&open;5&close; Советское ценообразование рассчитывало цену на продукцию не спроса и предложения, не от вероятной рыночной цены, не от конкурентной цены, а от желаемой рентабельности. Получение "зарплаты" сегодняшними мастерами весьма напоминает этот способ. Сначала "зарплата" себе, а потом уже все остальные расходы.



&open;6&close; В этом недостаток ролевой игры. Она слишком многогранна, слишком обо всем сразу. А заказчику не нужно всё сразу. Ему надо что-то очень маленькое и конкретное.



&open;7&close; Это всего лишь одно разрешение в Управе и регистрация ПБОЮЛ



&open;8&close; Не берусь это назвать картой компетенций, но где-то очень близко...



&open;9&close; особенно если мы говорим о сфере корпоративных праздников, где ни одна компания не хочет тотального повторения того, что уже было у других



&open;10&close; для особо умных - я сам тоже не обладаю всем приведенным перечнем необходимых навыков, и отличаюсь от многих может быть лишь тем, что точно знаю, чего мне не достает



&open;11&close; Способ преодоления дилентантизма в себе я знаю только один. Но это не является темой данной статьи.