Как сыграть наемного убийцу

Материал из Ролевая Библиотеки
Перейти к: навигация, поиск

Автор: Николай Оленин (Николя Красноярский), г. Красноярск.

Полное название: Как сыграть наемного убийцу

Я пущенная стрела

И нет зла в моем сердце, но

Кто-то должен будет упасть все равно.

гр. «Пикник» «Я пущенная стрела»

Запомните главное – вы не маньяк-потрошитель, не человек одержимый манией убийства и не садист, наслаждающийся чужой смертью. Настоящий профессионал НИКОГДА не будет убивать людей без острой необходимости или для собственного удовольствия, тем более что это повышает вероятность его разоблачения. Он скорее отдаст все имеющиеся деньги шайке разбойников, изобразит испуг, растерянность и унижение, попытается бежать – но до последнего будет скрывать свое настоящее ремесло. О его подлинной природе должны знать только двое – заказчик\посредник и «жертва» в последний миг своей жизни. Наемный убийца – это безукоризненно отточенное орудие в руках сильных мира сего. Если вас не устраивает роль исполнителя чужой воли – поищите себе другое занятие на игре.

Запомните главную опасность, подстерегающую вас на игре: не попадите в нелепое положение наемного убийцы, которого никто не нанимает. А такая абсурдная ситуация не редкость. Для того чтобы этого избежать, необходимо три условия:

1) Мир игры должен позволять существовать людям (или не-людям) вашей профессии.

2) В ваших услугах должны нуждаться. Или, по крайней мере, вы должны убедить заказчика в том, что он действительно в этом нуждается. Увы, многие игроки предпочитают решать возникающие проблемы с помощью грубой силы и больших армий.

3) О вашем существовании и предоставляемых вами услугах должны знать. Разумеется, не все подряд, а только посредники и, возможно, потенциальные заказчики. К заказчикам относятся, прежде всего, власть предержащие (правители, крупные чиновники, аристократы, богатые купцы и лидеры различных социальных объединений и т.п.). К посредникам относятся лица, готовые за отдельную плату организовать контакт между заказчиком и исполнителем.

На роль посредника неплохо подходят трактирщики и торговцы – люди, находящиеся если и не в гуще событий, то, по крайней мере, в курсе происходящего. И в то же время достаточно состоятельные и уважаемые в обществе, чтобы к ним не теряя достоинства (и не вызывая лишних подозрений) могли бы обратиться заказчики или их представители. Можете еще до игры (скажем, на форуме) бросить пару туманных намеков в общие темы или в личных сообщениях потенциальным заказчикам. Ведь до момента начала игры у персонажей была какая-то жизнь? И почему нельзя допустить, что когда-то они слышали о вас? Впрочем, и на самой игре можно заняться рекламой своих услуг. Однако будет лучше, если этим займется посредник. В идеале, никто кроме него не должен знать, кто же убийца.

Будьте морально готовы к тому, что ваши услуги могут оказаться не востребованными на игре. Приготовьтесь поиграть хотя бы в свою «маску». И только потом, если получится, в «наемного убийцу». Тогда, по крайней мере, будет не так скучно ожидать очередного заказа, не зная, придет ли он вообще. Впрочем, вы можете устроиться на постоянную работу к кому-то из влиятельных персон. Это повышает вероятность получения заказов при условии, что такие методы приемлемы и выгодны для вашего «нанимателя».


Виды убийц

Упрощая можно выделить два основных вида убийц: «ниндзя» и «мастера перевоплощения» (все прочие варианты, вроде «бретеров», убивающих под видом вызова на дуэль, здесь рассматриваться не будут ввиду отсутствия особой специфики отыгрыша).

«Ниндзя» – это ночные тени. Неуловимые и смертоносные. Их не трудно опознать по характерной одежде диверсанта неброских камуфляжных цветов, маске, и целому арсеналу орудий их нелегкого труда. Их основная задача – никем не замеченными пробраться в хорошо охраняемое логово, внезапным ударом из темноты поразить намеченную «жертву» и также незаметно раствориться во мраке. В отличие от «ниндзя», «мастера перевоплощения» крайне редко надевают спец.костюм и сливаются с окружающим ландшафтом. Их искусство – слияние с обществом. Выбирая способ выполнения поставленной задачи, они воплощаются в роль того человека, который не вызывая ни малейших подозрений среди белого дня и на глазах всего города сможет приблизиться к «жертве» и «уничтожить» ее. Впрочем, ничто не помешает вам совместить эти два типажа и принимать наиболее удобную модель поведения в зависимости от поставленной задачи.


Подготовка и снаряжение

Внимательно изучите правила. В первую очередь правила по боёвке, медицине и магии. Отдельно стоит отметить правила по оглушению и добиванию. Немало покушений сорвалось из-за того, что «убийца» повергал жертву за грань жизни и смерти, но забывал шепнуть ей «добит». Не повторяйте чужих ошибок. Всегда добивайте свою «жертву».

Традиционным оружием убийцы является нож или кинжал – проще говоря, «кулуарка». Сразу хочу дать небольшой совет: не гонитесь за размером! Как показывает практика, крошечная кулуарка с 5-сантиметровым клинком позволяет выполнить Заказ не менее эффективно, чем здоровенный тесак, а прячется не в пример легче.

Разумеется, в поединке размер клинка часто имеет значение, но дело в том, что если вы вступили с жертвой в открытый поединок – вы уже провалились! Можете позабыть о своей гордости профессионального убийцы. Помните о том, как работают настоящие профессионалы: «один прыжок – один удар – один труп». Даже если «клиент», в конце концов, отправится к праотцам – вы обнаружили себя и тем самым опустились до уровня банального дешёвого головореза. Примите мои соболезнования…

Оружие лучше продублировать. И, по возможности, не один раз. По моему личному мнению прятать ножи лучше за воротником вдоль спины и за поясом сзади (под прикрытием плаща). Если в вашем арсенале есть маленький плоский ножичек, его можно спрятать в обуви: под стелькой или просто под ступней. Если за голенищем сапога нож еще могут (и, скорее всего, будут) искать, то в самой обуви вряд ли. Очевидный минус – не так просто достать, но если вас, к примеру, схватили и бросили в тюрьму, может пригодиться. Пригодится он и в том случае, если вас обыскивают прежде чем пропустить на территорию, где находится «клиент» (всегда можно присесть в сторонке, дабы вытряхнуть из обуви попавший туда «камешек»).

Можно прятать оружие в различных предметах: в опечатанном свиток пергамента (если вы работаете под «маской» гонца), в барабане (если вы работаете под музыканта), приклеить на скотч к днищу подноса (если вы изображаете слугу), просто в поясной сумке или кошеле, шляпе. Весьма удобен вариант с ножом в рукаве в районе предплечья, но там как раз чаще всего ищут. Также можно подшить к подолу рубахи небольшой кармашек или пару петель достаточных для удержания ножа. Помимо скрытого оружия можно завести внешнее оружие на видном месте, которое могут потребовать сдать. В меру повозмущавшись для виду, его можно будет сдать – это поможет частично усыпить бдительность не слишком искушенной стражи (бывает и такое).

Если вы уже достали кинжал, его можно скрыть, убрав руку назад за бедро, скрыть под плащом или подолом рубахи, прикрыть второй рукой, взять обратным хватом, закрыть головным убором или любым другим предметом, оказавшимся под рукой. Главное, чтобы при этом ваша поза выглядела более-менее естественно.

Кроме того, можно использовать чужое оружие, выхватив кинжал у «жертвы» или у кого-то из присутствующих лиц. Как правило, короткое клинковое оружие просто засовывают за пояс без всяких ножен. Поскольку оружие в этот момент находится не в руках хозяина, можно смело отметать ссылки на запрет использования на игре приёмов борьбы и т.п. С тем же успехом он мог бы оставить без присмотра оружие на столе в кабаке, прежде чем получить его под рёбра. Только сначала попрактикуйтесь с товарищем, так как, несмотря на внешнюю простоту, это умение тоже требует определенной сноровки. Разрабатывайте периферийное зрение. Это действительно удобно, так как позволяет нанести удар практически «вслепую». Находясь рядом с «жертвой» вы можете перевести взгляд, делая вид, что «рассматриваете» что-то. В этот момент вы получаете возможность для удара, которого не ждут. Но для точного удара вам нужно развитое периферийное зрение. Некоторые убийцы используют следующий прием – в процессе разговора они выбирают место для удара ножом, затем оглядываются, для того чтобы убедиться в отсутствии возможных свидетелей, и тут же, почти не глядя, наносят удар в выбранную точку.

Учитесь наносить внезапный удар во время речи. Мозг человека устроен так, что ему трудно мгновенно переключиться с одного вида деятельность на другой. Если вы не прерывая речи (не выдавая себя ускорением темпа речи, изменениями интонации и громкости голоса) нанесете удар, то есть очень большой шанс, что вы выиграете какую-то долю секунды, и ваш собеседник, настроенный на разговор, просто не успеет отреагировать на атаку. Соответственно, верно и обратное: внезапный удар проще нанести посреди слова, когда «жертва» что-то говорит, а вы всем своим видом изображаете внимательного слушателя. Не забывайте и о последних достижениях магии и алхимии. Если у вас есть возможность смазать клинок ядом или наложить на него какие-нибудь особенно смертоносные чары – сделайте это, даже если это потребует значительных финансовых вложений. На орудиях труда не экономят. Особенно профессионалы.

Также в качестве орудия убийства может использоваться лук или арбалет. Удобство такого оружия очевидно, особенно для убийц типа «ниндзя». Но есть и существенный минус – далеко не на всех играх это оружие позволяет с одного выстрела отправить «клиента» в мир иной. Вполне может статься, что для завершения работы по правилам боёвки вам надо будет сделать несколько выстрелов или приблизиться для добивания ножом. Это сводит на нет все преимущества дистанционного оружия для выполнения вашей работы.

Не забывайте об оглушениях. Часто для быстрого и бесшумного убийства удобнее сначала оглушить «жертву», а затем уже добить ее ударом кинжала.


Состояние тела

Тело (по крайней мере, во время исполнения заказа) должно быть в тонусе. Если вы только что проснулись – сделайте разминку и зарядку. Если вам предстоит долго лежать в засаде, постарайтесь принять по возможности наиболее удобную позу и время от времени делайте себе массаж, разминая затекшие конечности.

Не забывайте о различных энергетических напитках, янтарной кислоте, кофеине и прочих стимуляторах, позволяющих пребывать в более-менее приличном состоянии даже после бессонной ночи. Если речь идет о долгой ночной засаде, оденьтесь потеплее, возможно, стоит взять что-нибудь на случай дождя.

Главное в засаде – это сохранять неподвижность. В любом, даже самом лучшем камуфляже вы имеете шанс быть замеченным, если будете совершать ненужные телодвижения. Да, и бросайте курить – не счесть, сколько засад было провалено из-за не вовремя подмеченного огонька, запаха дыма, шуршания пачки сигарет, чирканья огнива.


Состояние духа

На мой взгляд, самое интересное в отыгрыше наемного убийцы – это не конечный результат, а непосредственно сам процесс «охоты». Именно это ощущение и составляет суть внутреннего отыгрыша образа убийцы. В качестве своего рода «мантры» помогающей поддерживать себя в нужной «форме», я могу посоветовать регулярно повторять про себя три правила убийцы из одного забавного японского мультика:


Правило убийцы № 1. Скройся во тьме… Затаи дыхание… Подкрадись к жертве.

Правило убийцы № 2. Познай свою жертву. Научись предсказывать ее мысли и движения.

Правило убийцы № 3. До того как жертва узнает о твоем существовании – уничтожь ее!

(с) аниме «Пожиратель душ – ночной сеанс»


«Маски»

Маска – это та внешняя роль, которую играет убийца для достижения своих целей. Поверьте, даже знаменитые японские ниндзя не проводили свободное время, прогуливаясь по городским улицам в черных костюмах, увешанных всевозможными орудиями для смертоубийства и диверсии. Для того чтобы произвести разведку, приблизиться к «жертве» и выполнить заказ подчас гораздо удобнее использовать обычную одежду, характерную для людей не вызывающих особых подозрений.

Вы можете надеть «маску»:


1) странствующего торговца (или присоединиться к настоящему каравану);

2) бродячего музыканта (но тогда вам лучше хоть как-то уметь играть на музыкальных инструментах);

3) гонца по особым поручениям;

4) лекаря (почему бы вам как «убийце» не освоить эту «смежную» и достаточно уважаемую профессию?);

5) мага (и кто сказал, что все выдающие себя за магов действительно разбираются в волшебстве? Можете смело взять «маску» шарлатана от магии. Даже если вас разоблачат как никудышного мага к вам, скорее всего, отнесутся как к мошеннику и аферисту, и есть неплохие шансы, что ваша истинная профессия останется тайной);

6) профессионального нищего и т.п.

Естественно «маска» предполагает определенные требования.

Во-первых, это костюм и реквизит. Вплоть до закупки товара, если вы решили использовать «маску» торговца.

Во-вторых, могут потребоваться определенные умения, как игровые, так и пожизненные. Например, если вы изображаете лекаря, потрудитесь познакомиться с правилами по медицине и заявиться в этом качестве мастерам (возможно, есть специальные правила для лекарей, без которых вы не сможете лечить на игре).

Если вы не умеете играть на музыкальных инструментах и петь, лучше отказаться от мысли изображать менестреля. Это сразу вызовет ненужные подозрения либо приведет к снижению общей атмосферы игры (фразы вроде «ну, я типа взял лютню и сейчас вам прикольно играю какую-то средневековую балладу» не проходят даже как «моделирование»).

В-третьих, необходима «легенда» – краткая вымышленная биография вашей «маски» (вдруг кто-то заинтересуется) – и обоснование, причина, по которой ваша «маска» оказалась именно в этом месте и почему вам так необходимо увидеться\уединиться с «клиентом».

Также рекомендую продумать «аварийную» (запасную) «легенду», на случай разоблачения основной. Естественно, она должна быть не без греха, для того чтобы было понятно, почему вы предпочли рассказывать о себе неправду (то есть основную «легенду»). Но при этом вскрывшаяся «правда» (хоть и должна быть достаточно нелицеприятна) не должна выставлять вас как человека, представляющего какую-либо опасность для «жертвы».


Поведение

Никакого хамства и агрессии за исключением случаев, когда такое поведение жестко продиктовано выбранной «маской». Но и тогда будет лучше, если ваша показная агрессивность будет выглядеть комичным пустым бахвальством человека по сути своей глупого, никчемного, а потому не опасного. Практически любой человек, видя направленную на него агрессию (пускай даже выраженную исключительно на словах) невольно напрягается и настораживается. И подобраться к нему вплотную для нанесения удара становится намного сложнее. Зачем усложнять себе задачу?

Настоящий убийца никогда не будет проявлять ни тени угрозы до момента атаки. Будьте вежливы, услужливы, возможно, даже подобострастны (сильные мира сего это любят, так почему бы и не сделать им приятное напоследок?). Как вариант, можете изображать глубокую задумчивость или озабоченность своими мыслями\происходящим вокруг. Ненавязчиво покажите «жертве», что вовсе не она находится в фокусе вашего внимания.


Подготовка «клиента»

Во-первых, к «клиенту» надо приблизиться. Причем приблизиться либо незаметно (вариант «ниндзя»), либо мотивированно (работа под «маской») – так чтобы он не заподозрил о ваших намерениях. Иногда «клиент» может заподозрить что-то неладное и насторожиться или даже схватиться за оружие. Это не страшно. Попробуйте усыпить его бдительность разговором, скажем, делового характера. Заставьте его обдумывать ваши слова, размышлять над вашими предложениями, пусть он удивится невероятной новости, которую вы ему сообщите (она не обязательно должна быть правдивой, важнее чтобы она живо касалась его интересов). Через несколько минут разговора бдительность «жертвы», скорее всего, притупиться и можно будет попробовать реализовать атаку. Идеальный для вас вариант – это когда «жертва» и не догадывается о ваших намерениях и полностью расслаблена. Несколько хуже, когда в руках у «клиента» есть оружие. Подождите, пока он не выпустит его из рук. Или отвлеките его внимание, чтобы он выпустил оружие.

Еще лучше если руки «жертвы» во время атаки будут заняты чем-то кроме оружия. На то чтобы мозг успел обработать информацию о вашем нападении и отдал рукам приказ выпустить (например, выронить) то, что они держат и схватиться за оружие, уйдет какое-то время. Впрочем, можно и не ждать милости от природы. Вы можете и сами поставить «жертву» в удобное для вас положение. Передайте ей что-нибудь в руки. Например, кошелек с деньгами, артефакт (или то, что вы выдаете за таковой). Это может быть и оружие, которым «клиент» все рано не сможет воспользоваться (допустим, лук или незаряженный арбалет; меч в ножнах, из которых его мгновенно не вытащишь; копье, в то время как вы находитесь на близкой дистанции, и оно все равно практически бесполезно). Переданное оружие ослабляет недоверие, и позволяет вам приблизиться на расстояние удара, хотя на практике оно мало чем может помочь «жертве».

Еще лучше, если переданный предмет будет занимать не только руки, но и глаза и внимание «жертвы». Например, запутанный сверток (вспомните находчивого Раскольникова) или пергамент с чем-то важным для «клиента» (допустим «срочное донесение» – не поленитесь написать само сообщение мелким или не очень разборчивым почерком, просто чистый лист дает очень мало времени на атаку). «Жертва», скорее всего, попытается прочесть свиток, и окажется в этот момент в еще более уязвимом положении. Кроме того, можно попробовать закрыть обзор «жертвы» и отвлечь ее внимание, бросив (только аккуратно, не со всей силы!) ей в лицо какой-нибудь элемент вашего костюма (скажем, шляпу, плащ) и атаковать в этот момент. Главное следите, чтобы при этом «жертве» не было причинено никакого пожизненного вреда. Вы можете попытаться заставить «клиента» самого подвинуться к вам поближе. Покажите ему (не выпуская из рук) какую-нибудь небольшую вещицу, подчеркнув ее важность (или значимость какой-либо мелкой ее детали – допустим, надписи мелким шрифтом). Не исключено, что «клиент» невольно приблизится, чтобы рассмотреть ее поближе. Или в разговоре с ним перейдите на шепот с самым заговорщицким выражением лица. Как знать, возможно, он склонится к вам, чтобы лучше расслышать ту страшную тайну, что вы хотите ему поведать. Не забывайте об одном из основополагающих человеческих качеств – любопытстве, оно сгубило немало весьма умных людей.

Если вы подошли к «жертве» достаточно близко, но она сжимает оружие и готова к сопротивлению – можно попробовать придержать предплечье ее вооруженной руки (или само оружие за небоевую часть) своей левой рукой, одновременно нанося удар правой. Но это в случае острого дефицита времени или иной чрезвычайной ситуации, ибо риск провала (хотя бы на уровне «предсмертного» крика «жертвы») очень велик. Да и некоторые правила могут трактовать такие действия как запрещённые приёмы борьбы.

Не отчаивайтесь, если первая ваша уловка не сработала, и «клиент» не дал вам возможности приблизиться к себе для исполнения заказа. Попробуйте еще что-нибудь. Рано или поздно к любому человеку можно подобрать свой «ключик». Главное не будьте слишком навязчивы, это вызовет ненужные вам подозрения.

Часто для выполнения заказа необходимо отвлечь внимание «жертвы», ее охраны и возможных свидетелей отвлекающим маневром. Как правило, для этого необходима помощь партнера. В то время как вы подбираетесь к «жертве», ваш партнер должен создать ситуацию, способную вызвать интерес и привлечь внимание всех присутствующих лиц. Например, громогласно заявить о чем-либо, вызвать на дуэль, устроить показательную ссору с кем-либо из присутствующих, удивить всех странным поведением, устроить демонстративное неудачное покушение на «жертву» или кого-либо из присутствующих с последующим бегством и погонями. Маневр начинается по вашему сигналу, в тот момент, когда вы готовы к акции. В противном случае возможна ситуация, когда «номер» вашего партнера уже «выгорел» и фокус внимания сместился от него.

Если вы оказались наедине с «жертвой» (в смысле втроем – вы, ваш партнер и «жертва»), то и в этом случае помощь партнера не будет лишней. Лучше всего если вы зайдете с разных сторон. Например, ваш партнер может завести разговор с «жертвой» пока вы заходите со спины или накинуть ей на голову плащ, чтобы вы могли беспрепятственно нанести свой удар. Или, например, вы движетесь навстречу «жертве» (ваш партнер с озабоченным выражением лица «Столько дел, надо все успеть!» немного впереди, вы следом за ним). В момент, когда ваш партнер проходит мимо «жертвы» он, не теряя скорости, как бы невзначай толкает ее левым плечом и разворачивает ее на себя (при условии что соотношение массы тел «жертвы» и партнера позволяют это проделать). При этом он с извинениями может слегка придержать «жертву», «страхуя» ее от возможного падения. В этот момент вы доходите до места развития событий и наносите удар стилетом в спину полуразвернутого «клиента».


Преследование

Будьте готовы к тому, что, возможно, вам придется уходить от погони. Если вы находитесь в незнакомом помещении или новом месте, сразу же осмотрите всю обстановку на предмет возможности быстрого отступления. Если вас приглашают за стол, постарайтесь сесть на край лавки, чтобы не рисковать оказаться зажитым между двумя соседями в самый неподходящий момент. Не забудьте, садясь, подогнуть одну ногу и поставить ее поудобнее для неожиданного рывка. Продумайте отвлекающий маневр, позволяющий задержать возможную погоню на несколько драгоценных мгновений с использованием помощи вашего партнера или нанятых для этого третьих лиц.


«Визитки»

Под «визитками» я подразумеваю особые знаки, которые убийца оставляет на месте преступления. Это может быть записка, какой-то предмет, характерный экзотический способ убийства. Вопрос о визитках не так прост. Все зависит от мира игры и особенностей образа вашего персонажа. В подавляющем большинстве случаев я бы не советовал оставлять какие-либо знаки, дающие дополнительную информацию о преступлении. Это повышает вероятность вашего разоблачения.

Но с другой стороны вы можете по какой-либо причине сами хотеть, чтобы вас нашли или вы, возможно, просто обязаны оставить такой знак (например, таковы традиции в вашем клане, на этом настоял заказчик или ваша честь не позволяет вам поступить иначе). Совсем другой разговор, если вы оставляете ложную «визитку» предназначенную для того, чтобы сбить со следа органы правосудия. Повышают риск и разговоры с «клиентом», в которых вы пытаетесь объяснить ему свои мотивы или извиниться. Поверьте, ваш проникновенный монолог можно отложить до окончания выполнения заказа. Если у вас еще будет такое желание, все это можно высказать уже покойному «клиенту», не подвергая лишней опасности выполнение работы.

Но с другой стороны, расследование преступлений на играх по определению очень неэффективная деятельность и вы почти ничем не рискуете. Если вы ищете адреналина, то как раз имеет смысл оставить подлинную визитку, попасть в поле зрения правоохранительных органов (или иных лиц, заинтересованных в поиске убийцы), чтобы повысить ставку и обеспечить себе более насыщенную, многогранную и интересную игру. Вот собственно и все, что я хотел сказать, уважаемые коллеги. Удачной охоты!

Если у вас возникнут какие-то, вопросы или замечания по предложенной вашему вниманию статье, пишите мне по электронному адресу otshel-nik@yandex.ru, по мере возможности постараюсь ответить. Искренне ваш, Николай Оленин.