Коротенечко о замысле — различия между версиями

Материал из Ролевая Библиотеки
Перейти к: навигация, поиск
м (1 версия импортирована)
м (1 версия импортирована)
 
(нет различий)

Текущая версия на 12:18, 5 января 2015

Автор(-ы): 3

20 июня 2008 года.
 

 

специально для [../../../ www.allrpg.info] и журнала МоёК

 

 

Вначале было Слово.

Бытие. Моисей

 

Вначале Мысль была.

Фауст. Гете

 

Ко мне примерно раз в неделю обращается кто-то и предлагает поехать на какую-нибудь игру (а на конах так и раз в десять минут). При этом в подавляющем числе случаев озвучивается название игры (конечно же с модным в последние несколько лет «расширением»). Зайдите на популярные ролевые форумы – там точно так же предлагают поехать играть в «название».


Когда я задаю мастерам вопрос: «Во что предлагается играть?», - на меня смотрят удивленными глазами и, в худшем случае, повторяют название игры (типа ну как же ты не понимаешь), а, в лучшем, начинают описывать пространство и время, в которых будет происходить игра.


Но в любой игре, даже задуманной как отдых и полная расслабуха, самое главное – это замысел<a href="#_ftn1" name="_ftnref1" title="">&open;1&close;</a>. И надо очень хорошо понимать, что замысле лежит всегда вне игры вообще.


Только когда сформулирован замысел можно подбирать мир (пространство и время), которые наилучшим способом отражают Вашу задумку.


Очень часто я вижу, как мастера пытаются сделать игру по литературному произведению, которое их сильно зацепило и сделало их буквально фанатами предложенного мира. И вот они уже заявляют – мир такой-то, год такой-то, игровые точки такие-то… А гораздо важнее показать игрокам – что именно Вас так зацепило в этой книге? И это станет основой для игры.


Похожая ситуация и с историческими эпизодами и с компьютерными мирами, да вообще с любым источником для игры – что именно Вас зацепило? Почему среди множества описаний похожих (иногда до замены имен) историй, Вас привлекает именно этот момент?


Что Вы хотите сказать тем, кто придет в Ваш мир мастерить и играть?


Очень хорошо помню, что однажды я поехал на игру по миру, который меня не трогал абсолютно, на крайне неудобную для себя роль, только по одной причине – Главмастер написал всего на одну страничку – почему он (именно он) хочет сыграть в эту игру.


Трудность формулировки Вашего замысла состоит в том, что она должна одновременно отвечать следующим условиям:



  • Формулировать не от предполагаемого мира игры (условно говоря, должно быть еще как минимум парочка миров, где Вы могли бы реализовать ту же идею) – т.е. апеллировать к каким-то общим ценностям и понятиям;

  • Быть достаточно конкретной и давать целеполагание (т.е. стать основой для проектирования сюжета и расстановки морально-этических акцентов);

  • Быть таки привязанным к игровому миру (противоречия с двумя строками выше нет).


Помните, что есть некоторые миры, которые подходят под самые разные идеи<a href="#_ftn2" name="_ftnref2" title="">&open;2&close;</a>.


Итак, во что Вы предлагаете сыграть?


 

Алексей Яцына (Коровка)







<a href="#_ftnref1" name="_ftn1" title="">&open;1&close;</a> Можете назвать это сюжетной основой, концепцией или концептом – суть не в термине.




<a href="#_ftnref2" name="_ftn2" title="">&open;2&close;</a> Я очень люблю Хоббитские игрища, в том числе и за то, что можно говорить о самых разных идеях. Например: а выше ли мы богов и кто такие боги – ледовый поход. Или верность и долг – великий баскетбольный матч. Или соотношение целей и средств – остров и материк.