http://lib.rpg.ru/index.php?title=%D0%9A%D0%BE%D1%80%D0%BE%D1%82%D0%B5%D0%BD%D0%B5%D1%87%D0%BA%D0%BE_%D0%BE_%D0%B7%D0%B0%D0%BC%D1%8B%D1%81%D0%BB%D0%B5&feed=atom&action=historyКоротенечко о замысле - История изменений2024-03-29T00:19:35ZИстория изменений этой страницы в викиMediaWiki 1.24.0http://lib.rpg.ru/index.php?title=%D0%9A%D0%BE%D1%80%D0%BE%D1%82%D0%B5%D0%BD%D0%B5%D1%87%D0%BA%D0%BE_%D0%BE_%D0%B7%D0%B0%D0%BC%D1%8B%D1%81%D0%BB%D0%B5&diff=53903&oldid=prevDelphin в 13:18, 5 января 20152015-01-05T13:18:43Z<p></p>
<p><b>Новая страница</b></p><div>'''Автор(-ы):''' 3<br />
<br />
''20 июня 2008 года.''<div>&nbsp;</div><br><br />
<div>&nbsp;</div><br><br />
<div align="right"><span style="font-size: 10pt;">специально для </span><span style="font-size: 10pt;">[../../../ www.allrpg.info]</span><span style="font-size: 10pt;"> и журнала МоёК</span></div><br><br />
<div align="right">&nbsp;</div><br><br />
<div>&nbsp;</div><br><br />
<div align="right"><em><span style="font-size: 9pt;">Вначале было Слово.</span></em></div><br><br />
<div align="right"><span style="font-size: 9pt;">Бытие. Моисей</span></div><br><br />
<div align="right">&nbsp;</div><br><br />
<div align="right"><em><span style="font-size: 9pt;">Вначале Мысль была.</span></em></div><br><br />
<div align="right"><span style="font-size: 9pt;">Фауст. Гете</span></div><br><br />
<div align="right">&nbsp;</div><br><br />
<p>Ко мне примерно раз в неделю обращается кто-то и предлагает поехать на какую-нибудь игру (а на конах так и раз в десять минут). При этом в подавляющем числе случаев озвучивается название игры (конечно же с модным в последние несколько лет «расширением»). Зайдите на популярные ролевые форумы &ndash; там точно так же предлагают поехать играть в «название».</p><br><br />
<p>Когда я задаю мастерам вопрос: «Во что предлагается играть?», - на меня смотрят удивленными глазами и, в худшем случае, повторяют название игры (типа ну как же ты не понимаешь), а, в лучшем, начинают описывать пространство и время, в которых будет происходить игра.</p><br><br />
<p>Но в любой игре, даже задуманной как отдых и полная расслабуха, самое главное &ndash; это замысел<a href="#_ftn1" name="_ftnref1" title=""><span><!--&open;if !supportFootnotes&close;--><span><span style="font-size: 12pt;">&open;1&close;</span><!--&open;endif&close;--></span></span></a>. И надо очень хорошо понимать, что замысле лежит всегда вне игры вообще.</p><br><br />
<p>Только когда сформулирован замысел можно подбирать мир (пространство и время), которые наилучшим способом отражают Вашу задумку.</p><br><br />
<p>Очень часто я вижу, как мастера пытаются сделать игру по литературному произведению, которое их сильно зацепило и сделало их буквально фанатами предложенного мира. И вот они уже заявляют &ndash; мир такой-то, год такой-то, игровые точки такие-то&hellip; А гораздо важнее показать игрокам &ndash; что именно Вас так зацепило в этой книге? И это станет основой для игры.</p><br><br />
<p>Похожая ситуация и с историческими эпизодами и с компьютерными мирами, да вообще с любым источником для игры &ndash; что именно Вас зацепило? Почему среди множества описаний похожих (иногда до замены имен) историй, Вас привлекает именно этот момент?</p><br><br />
<p>Что Вы хотите сказать тем, кто придет в Ваш мир мастерить и играть?</p><br><br />
<p>Очень хорошо помню, что однажды я поехал на игру по миру, который меня не трогал абсолютно, на крайне неудобную для себя роль, только по одной причине &ndash; Главмастер написал всего на одну страничку &ndash; почему он (именно он) хочет сыграть в эту игру.</p><br><br />
<p>Трудность формулировки Вашего замысла состоит в том, что она должна одновременно отвечать следующим условиям:</p><br><br />
<ul type="circle" style="margin-top: 0cm;"><br><br />
<li>Формулировать не от предполагаемого мира игры (условно говоря, должно быть еще как минимум парочка миров, где Вы могли бы реализовать ту же идею) &ndash; т.е. апеллировать к каким-то общим ценностям и понятиям;</li><br><br />
<li>Быть достаточно конкретной и давать целеполагание (т.е. стать основой для проектирования сюжета и расстановки морально-этических акцентов);</li><br><br />
<li>Быть таки привязанным к игровому миру (противоречия с двумя строками выше нет).</li><br><br />
</ul><br><br />
<p>Помните, что есть некоторые миры, которые подходят под самые разные идеи<a href="#_ftn2" name="_ftnref2" title=""><span><!--&open;if !supportFootnotes&close;--><span><span style="font-size: 12pt;">&open;2&close;</span><!--&open;endif&close;--></span></span></a>.</p><br><br />
<p>Итак, во что Вы предлагаете сыграть?</p><br><br />
<div>&nbsp;</div><br><br />
<div>Алексей Яцына (Коровка)</div><br><br />
<div><!--&open;if !supportFootnotes&close;--><br clear="all" /><br><br />
<hr width="33%" size="1" align="left" /><br><br />
<!--&open;endif&close;--><br><br />
<div id="ftn1"><br><br />
<p><a href="#_ftnref1" name="_ftn1" title=""><span><!--&open;if !supportFootnotes&close;--><span><span style="font-size: 10pt;">&open;1&close;</span><!--&open;endif&close;--></span></span></a> Можете назвать это сюжетной основой, концепцией или концептом &ndash; суть не в термине.</p><br><br />
</div><br><br />
<div id="ftn2"><br><br />
<p><a href="#_ftnref2" name="_ftn2" title=""><span><!--&open;if !supportFootnotes&close;--><span><span style="font-size: 10pt;">&open;2&close;</span><!--&open;endif&close;--></span></span></a> Я очень люблю Хоббитские игрища, в том числе и за то, что можно говорить о самых разных идеях. Например: а выше ли мы богов и кто такие боги &ndash; ледовый поход. Или верность и долг &ndash; великий баскетбольный матч. Или соотношение целей и средств &ndash; остров и материк.</p><br><br />
</div><br><br />
</div><br />
<br />
[[Категория:Мастеру]]<br />
[[Категория:Советы]]<br />
[[Категория:Модели]]<br />
[[Категория: Импортировано из allrpg.info]]</div>Delphinhttp://lib.rpg.ru/index.php?title=%D0%9A%D0%BE%D1%80%D0%BE%D1%82%D0%B5%D0%BD%D0%B5%D1%87%D0%BA%D0%BE_%D0%BE_%D0%B7%D0%B0%D0%BC%D1%8B%D1%81%D0%BB%D0%B5&diff=53904&oldid=prevDelphin: 1 версия импортирована2015-01-05T09:18:48Z<p>1 версия импортирована</p>
<table class='diff diff-contentalign-left'>
<tr style='vertical-align: top;'>
<td colspan='1' style="background-color: white; color:black; text-align: center;">← Предыдущая</td>
<td colspan='1' style="background-color: white; color:black; text-align: center;">Версия 09:18, 5 января 2015</td>
</tr><tr><td colspan='2' style='text-align: center;'><div class="mw-diff-empty">(нет различий)</div>
</td></tr></table>Delphin