Костюм к РИ: достаточность, избыточность. — различия между версиями

Материал из Ролевая Библиотеки
Перейти к: навигация, поиск
Строка 7: Строка 7:
 
Костюм – средство улучшить игру. Он помогает игрокам:
 
Костюм – средство улучшить игру. Он помогает игрокам:
  
- войти в роль
+
* войти в роль
  
- опознать роль (расу, статус, профессию) другого игрока
+
* опознать роль (расу, статус, профессию) другого игрока
  
- не выбивать из роли окружающих, не разрушать вторичную реальность
+
* не выбивать из роли окружающих, не разрушать вторичную реальность
  
 
Но когда костюм из средства становится некоей ценностью сам по себе, возникают последствия, мешающие ролевой игре.
 
Но когда костюм из средства становится некоей ценностью сам по себе, возникают последствия, мешающие ролевой игре.
  
Первое и самое заметное – утрата функциональности. Кринолины, в которых затруднительно пройти по лесу до ближайшей локации. Ткани, не выдерживающие соседства с ветками, землей и костром. Туфли, рассчитанные на паркет, а не растоптанные тропинки.
+
'''Первое''' и самое заметное – утрата функциональности. Кринолины, в которых затруднительно пройти по лесу до ближайшей локации. Ткани, не выдерживающие соседства с ветками, землей и костром. Туфли, рассчитанные на паркет, а не растоптанные тропинки.
  
Второе, заметное не меньше – цена и количество. Когда хорошие игроки отказываются от поездки на интересную игру из-за цены требуемого костюма, или потому, что им негде хранить очередной костюм, годящийся для одной-двух игр, игра что-то теряет.
+
'''Второе''', заметное не меньше – цена и количество. Когда хорошие игроки отказываются от поездки на интересную игру из-за цены требуемого костюма, или потому, что им негде хранить очередной костюм, годящийся для одной-двух игр, игра что-то теряет.
 +
'''
 +
Третье''' – когда костюм затмевает сюжет и действие. Игра вырождается в костюмированный бал, или фестиваль-маскарад на открытом воздухе.
  
Третье – когда костюм затмевает сюжет и действие. Игра вырождается в костюмированный бал, или фестиваль-маскарад на открытом воздухе.
+
И '''четвертое''', самое неочевидное, но, на мой взгляд, очень важное следствие. Ролевая игра возможна только в условности, в поле воображения. Именно условность отличает игровые маневры от армейских учений – игрокам не обязательно выполнять все нормативы, они не обязаны уметь выбивать 90 из 100 и шагать полдня с 40кг за плечами. Они как бы умеют все перечисленное – в условной игровой реальности. Навесь мы (мастера) полную выкладку – и не будет не только игры, но и значительной части игроков. Не приедут, не дойдут, попадут в медблок.
 
+
И четвертое, самое неочевидное, но, на мой взгляд, очень важное следствие. Ролевая игра возможна только в условности, в поле воображения. Именно условность отличает игровые маневры от армейских учений – игрокам не обязательно выполнять все нормативы, они не обязаны уметь выбивать 90 из 100 и шагать полдня с 40кг за плечами. Они как бы умеют все перечисленное – в условной игровой реальности. Навесь мы (мастера) полную выкладку – и не будет не только игры, но и значительной части игроков. Не приедут, не дойдут, попадут в медблок.
+
  
 
У нас имеются следующие условности: время, расстояния, возможности.
 
У нас имеются следующие условности: время, расстояния, возможности.

Версия 15:49, 4 декабря 2011

Автор: Элла Рокотян (Сэрмал)

Круглый стол состоялся в рамках Комкона-4

Анонс:

Костюм – средство улучшить игру. Он помогает игрокам:

  • войти в роль
  • опознать роль (расу, статус, профессию) другого игрока
  • не выбивать из роли окружающих, не разрушать вторичную реальность

Но когда костюм из средства становится некоей ценностью сам по себе, возникают последствия, мешающие ролевой игре.

Первое и самое заметное – утрата функциональности. Кринолины, в которых затруднительно пройти по лесу до ближайшей локации. Ткани, не выдерживающие соседства с ветками, землей и костром. Туфли, рассчитанные на паркет, а не растоптанные тропинки.

Второе, заметное не меньше – цена и количество. Когда хорошие игроки отказываются от поездки на интересную игру из-за цены требуемого костюма, или потому, что им негде хранить очередной костюм, годящийся для одной-двух игр, игра что-то теряет. Третье – когда костюм затмевает сюжет и действие. Игра вырождается в костюмированный бал, или фестиваль-маскарад на открытом воздухе.

И четвертое, самое неочевидное, но, на мой взгляд, очень важное следствие. Ролевая игра возможна только в условности, в поле воображения. Именно условность отличает игровые маневры от армейских учений – игрокам не обязательно выполнять все нормативы, они не обязаны уметь выбивать 90 из 100 и шагать полдня с 40кг за плечами. Они как бы умеют все перечисленное – в условной игровой реальности. Навесь мы (мастера) полную выкладку – и не будет не только игры, но и значительной части игроков. Не приедут, не дойдут, попадут в медблок.

У нас имеются следующие условности: время, расстояния, возможности.

Хороший детальный костюм фиксирует игрока, мешает ему выйти за рамки игрового момента и пройти по условности в момент другой – парадный костюм для праздника или церемонии не подходит ни для боя, ни для путешествия, ни для других игровых моментов, требующих что-то кроме нахождения на одном месте. Переодеваться – значит тратить ценное время игры (пара дней, включая ночи) плюс не успевать – смена действия происходит почти мгновенно, гораздо более динамично.

Чем тщательней подготовлена некая деталь, тем она специализированней – и тем меньше у нее возможности поменять свое назначение. Грубо говоря, из пушки можно только стрелять – а вот туристический коврик можно использовать и как пушку, и как бревно, и как воронку для выливания «кипятка», и как строительный материал для укрытия/тюрьмы/стены, - и еще на ней можно спать. Несомненно, видеть пушку в роли пушки приятно – но сбросить ее на голову противнику уже не получится. Она слишком конкретна и вещественна, чтобы сработать условным бревном.