Медицина на карточках — различия между версиями

Материал из Ролевая Библиотеки
Перейти к: навигация, поиск
(Новая страница: «'''Авторы:''' Андрей Сапожников (Аскольд), Ольга Прудковская (Хэлка) Авторы рассказали, как с...»)
 
 
(не показана одна промежуточная версия ещё одного участника)
Строка 1: Строка 1:
 
'''Авторы:''' Андрей Сапожников (Аскольд), Ольга Прудковская (Хэлка)
 
'''Авторы:''' Андрей Сапожников (Аскольд), Ольга Прудковская (Хэлка)
  
Авторы рассказали, как создать на игре сложную систему медицины с ранениями, трудно диагностируемыми болезнями, разнообразием препаратов и токсинов.
+
''Первая статья была опубликована в журнале Мое Королевство: http://mykingdom.ru. На Комконе-6 авторы рассказали, как создать на игре сложную систему медицины с ранениями, трудно диагностируемыми болезнями, разнообразием препаратов и токсинов.''
  
'''Презентация:''' http://lib.comcon.su/files/comcon2011-Askold-Medicine.ppt
+
'''Презентация с Комкона:''' http://lib.comcon.su/files/comcon2011-Askold-Medicine.ppt
 +
 
 +
'''Медицина-на-карточках''' - игротехническая технология, использованная на играх "Град Обреченных" (2006), "Фронтир" (2009), "ВАРмия" (2010). Ее авторы –Андрей Сапожников (Аскольд) и Станислав Пеков (Форве).
 +
 
 +
Карточка - это кусочек заламинированной и заклеенной изолентой бумаги. Игрок последовательно отклеивает полоски изоленты и узнает, что ощущает, слышит, видит его персонаж.
 +
 
 +
Плюсы этой технологии:
 +
# Она автономна. Врачу и пациенту не нужно ждать, пока до них добежит мастер по медицине и опишет результаты некоего воздействия.
 +
# Игрок не имеет достоверной информации о том, как на него действует препарат или болезнь, но имеет достаточно информации по отыгрышу. Лечение становится интересным и непростым процессом, без поддавков. Врачи выделяются в отдельную касту с ценными на игре знаниями; эти знания вполне можно передавать.
 +
# Легко моделировать "накопление факторов" - например, разрушительного действия ядовитой атмосферы на легкие, некоторых препаратов - на сердце. Врачи выбирают наименее опасные способы лечения; становятся большой ценностью средства защиты, позволяющие игнорировать разрушительое воздействие ядовитого воздуха или радиации на организм.
 +
# Препарат - не средство от болезни, а источник воздействия на организм. Можно выбирать, каким средством лечить болезнь, в какое время давать лекарства, как уменьшить побочные эффекты.
 +
# Медицина-на-карточках может быть разных, но комбинируемых типов:
 +
#*медицина экстренной помощи, когда врач обязан мгновенно применять знания и принимать решения;
 +
#*медицина дефицита, завязанная на экономику, когда средств не хватает и нужно выбирать самый простой и дешевый путь лечения;
 +
#*медицина дифференциальной диагностики, когда само лечение - дело довольно простое, но необходимо правильно диагностировать болезнь.
 +
Можно создать для врачей интересные и сложные сюжеты, где спасение пациента завязано на сбор информации, в том числе и не-медицинской.
 +
 
 +
Подобную карточку можно прилепить практически на любой предмет. Это, фактически, сертификат. Просто свойства предмета раскрываются постепенно. На таких же карточках создаются и "События". Это происшествия, делающие игровой мир более ярким и полным, а иногда - смертельно опасные.
 +
 
 +
С помощью такой системы можно моделировать самые разные вещи:
 +
*болезни,
 +
*постепенное воздействие неблагоприятной среды на организм,
 +
*последствия ранений,
 +
*препараты, наркотики - это все могут быть части экономического оборота!
 +
*галлюцинации, навязчивые идеи, сны,
 +
*псионические воздействия, магию,
 +
*странные и необычные места,
 +
*износ оборудования.
 +
 
 +
'''Важно!'''К контенту медицинских карточек предъявляются особые требования.
 +
Нельзя в качестве симптомов предлагать игроку отыграть синий язык или желтые белки глаз. В то время как озноб и жар, потеря сознания, навязчивые мысли вполне отыгрываются. При моделировании на игре реальных (а не вымышленных, из далекого научно-технического будущего) болезней об этом нужно помнить.
 +
 
 +
Несомненно, карточки накладывают на мастера некоторые ограничения.
 +
* всегда важно "не переборщить". Игроки должны играть, а не заниматься бесконечным отклеиванием полосок. Разумно создавать карточки так, чтобы здоровый персонаж вспоминал о них лишь изредка, зато больной мог вдосталь поиграть с врачом.
 +
* система медицины должна быть абсолютно очевидна мастерам до игры. Должно быть проделано много работы - написаны тексты карточек ("контент"), карточки должны быть распечатаны, заламинированы, заклеены. Медики должны получить и внимательно изучить написанные специально для них пособия; рекомендуется провести сыгровку.
 +
Если часть карточек раскладывается по полигону (события, какие-то ценные объекты) - должна быть набрана и проинструктирована команда, которая будет этим заниматься.
 +
* неумелые врачи могут уморить ключевого персонажа в первые три часа игры. И мастер ничего не сможет сделать. Потому что даже он не должен идти против объективных законов мира, отражением которых являются карточки.
  
 
[[Категория:Комкон-2011]]
 
[[Категория:Комкон-2011]]
 +
[[Категория:МоеК-38]]
 
[[Категория:Хэлка]]
 
[[Категория:Хэлка]]
 
[[Категория:Аскольд]]
 
[[Категория:Аскольд]]
 
[[Категория:Презентация]]
 
[[Категория:Презентация]]
 
[[Категория:Техногенные игры]]
 
[[Категория:Техногенные игры]]
 +
[[Категория:Правила]]
 +
[[Категория:Мастеру]]

Текущая версия на 21:24, 11 апреля 2012

Авторы: Андрей Сапожников (Аскольд), Ольга Прудковская (Хэлка)

Первая статья была опубликована в журнале Мое Королевство: http://mykingdom.ru. На Комконе-6 авторы рассказали, как создать на игре сложную систему медицины с ранениями, трудно диагностируемыми болезнями, разнообразием препаратов и токсинов.

Презентация с Комкона: http://lib.comcon.su/files/comcon2011-Askold-Medicine.ppt

Медицина-на-карточках - игротехническая технология, использованная на играх "Град Обреченных" (2006), "Фронтир" (2009), "ВАРмия" (2010). Ее авторы –Андрей Сапожников (Аскольд) и Станислав Пеков (Форве).

Карточка - это кусочек заламинированной и заклеенной изолентой бумаги. Игрок последовательно отклеивает полоски изоленты и узнает, что ощущает, слышит, видит его персонаж.

Плюсы этой технологии:

  1. Она автономна. Врачу и пациенту не нужно ждать, пока до них добежит мастер по медицине и опишет результаты некоего воздействия.
  2. Игрок не имеет достоверной информации о том, как на него действует препарат или болезнь, но имеет достаточно информации по отыгрышу. Лечение становится интересным и непростым процессом, без поддавков. Врачи выделяются в отдельную касту с ценными на игре знаниями; эти знания вполне можно передавать.
  3. Легко моделировать "накопление факторов" - например, разрушительного действия ядовитой атмосферы на легкие, некоторых препаратов - на сердце. Врачи выбирают наименее опасные способы лечения; становятся большой ценностью средства защиты, позволяющие игнорировать разрушительое воздействие ядовитого воздуха или радиации на организм.
  4. Препарат - не средство от болезни, а источник воздействия на организм. Можно выбирать, каким средством лечить болезнь, в какое время давать лекарства, как уменьшить побочные эффекты.
  5. Медицина-на-карточках может быть разных, но комбинируемых типов:
    • медицина экстренной помощи, когда врач обязан мгновенно применять знания и принимать решения;
    • медицина дефицита, завязанная на экономику, когда средств не хватает и нужно выбирать самый простой и дешевый путь лечения;
    • медицина дифференциальной диагностики, когда само лечение - дело довольно простое, но необходимо правильно диагностировать болезнь.

Можно создать для врачей интересные и сложные сюжеты, где спасение пациента завязано на сбор информации, в том числе и не-медицинской.

Подобную карточку можно прилепить практически на любой предмет. Это, фактически, сертификат. Просто свойства предмета раскрываются постепенно. На таких же карточках создаются и "События". Это происшествия, делающие игровой мир более ярким и полным, а иногда - смертельно опасные.

С помощью такой системы можно моделировать самые разные вещи:

  • болезни,
  • постепенное воздействие неблагоприятной среды на организм,
  • последствия ранений,
  • препараты, наркотики - это все могут быть части экономического оборота!
  • галлюцинации, навязчивые идеи, сны,
  • псионические воздействия, магию,
  • странные и необычные места,
  • износ оборудования.

Важно!К контенту медицинских карточек предъявляются особые требования. Нельзя в качестве симптомов предлагать игроку отыграть синий язык или желтые белки глаз. В то время как озноб и жар, потеря сознания, навязчивые мысли вполне отыгрываются. При моделировании на игре реальных (а не вымышленных, из далекого научно-технического будущего) болезней об этом нужно помнить.

Несомненно, карточки накладывают на мастера некоторые ограничения.

  • всегда важно "не переборщить". Игроки должны играть, а не заниматься бесконечным отклеиванием полосок. Разумно создавать карточки так, чтобы здоровый персонаж вспоминал о них лишь изредка, зато больной мог вдосталь поиграть с врачом.
  • система медицины должна быть абсолютно очевидна мастерам до игры. Должно быть проделано много работы - написаны тексты карточек ("контент"), карточки должны быть распечатаны, заламинированы, заклеены. Медики должны получить и внимательно изучить написанные специально для них пособия; рекомендуется провести сыгровку.

Если часть карточек раскладывается по полигону (события, какие-то ценные объекты) - должна быть набрана и проинструктирована команда, которая будет этим заниматься.

  • неумелые врачи могут уморить ключевого персонажа в первые три часа игры. И мастер ничего не сможет сделать. Потому что даже он не должен идти против объективных законов мира, отражением которых являются карточки.