Моделирование авиации — различия между версиями

Материал из Ролевая Библиотеки
Перейти к: навигация, поиск
Строка 9: Строка 9:
 
Варианты использования модельной авиации:
 
Варианты использования модельной авиации:
  
Отыгрыш разведки: пролёт над вражеской территорией;
+
* Отыгрыш разведки: пролёт над вражеской территорией;
  
Авиапочта: доставка данных, товаров и специальных грузов из одной точки в другую;
+
* Авиапочта: доставка данных, товаров и специальных грузов из одной точки в другую;
  
Отыгрыш побегов по воздуху и путешествий;
+
* Отыгрыш побегов по воздуху и путешествий;
  
Реализация бомбёжек и обстрела пехоты с самолёта;
+
* Реализация бомбёжек и обстрела пехоты с самолёта;
  
Бой между авиационными силами противников.  
+
* Бой между авиационными силами противников.  
  
 
Для разведки используется кордовая модель самолета и игрок в летном костюме. (Кордовая модель представляет собой простейшую модель самолёта из жесткого материала, через крыло которого пропускается шнур. Самолёт раскручивается над головой «пилота»: принцип отдалённо подобен принципу запуска воздушного змея). Игрок, ведущий кордовую модель, считается летящим и может быть поражен либо из стрелкового оружия с дистанции не менее 30 м, либо с использованием другого самолета. При этом он может свободной рукой пользоваться фотоаппаратом или просто запоминать увиденное им в расположении противника. Также летчик может иметь оружие и использовать его против пехоты или другого самолета. В качестве такого оружия был опробован страйкбольный пулемет (самодельный, очень легкий), который висел на перевязи и управлялся одной левой рукой (что трудно и не метко, но очень здорово). Также был прецедент использования летчиком страйкбольных гранат в качестве авиабомежки форта противника.
 
Для разведки используется кордовая модель самолета и игрок в летном костюме. (Кордовая модель представляет собой простейшую модель самолёта из жесткого материала, через крыло которого пропускается шнур. Самолёт раскручивается над головой «пилота»: принцип отдалённо подобен принципу запуска воздушного змея). Игрок, ведущий кордовую модель, считается летящим и может быть поражен либо из стрелкового оружия с дистанции не менее 30 м, либо с использованием другого самолета. При этом он может свободной рукой пользоваться фотоаппаратом или просто запоминать увиденное им в расположении противника. Также летчик может иметь оружие и использовать его против пехоты или другого самолета. В качестве такого оружия был опробован страйкбольный пулемет (самодельный, очень легкий), который висел на перевязи и управлялся одной левой рукой (что трудно и не метко, но очень здорово). Также был прецедент использования летчиком страйкбольных гранат в качестве авиабомежки форта противника.
Строка 29: Строка 29:
 
Для изготовления непосредственно моделей самолётов можно использовать следующие варианты:
 
Для изготовления непосредственно моделей самолётов можно использовать следующие варианты:
  
Кордовые и леерные могут собираться прямо на игре как из готовых частей, так и с помощью жестких материалов. Разумно использовать модели, клеящиеся из бумаги (стоимость которых около 60 рублей) в качестве чертежей.  
+
* Кордовые и леерные могут собираться прямо на игре как из готовых частей, так и с помощью жестких материалов. Разумно использовать модели, клеящиеся из бумаги (стоимость которых около 60 рублей) в качестве чертежей.  
  
Готовые модели продаются в магазинах игрушек: резиномоторная неуправляемая игрушка обойдётся вам в 300-400 рублей, а минимальная стоимость управляемого вертолёта – 700 рублей. Управляемые модели самолётов обычно несколько дороже.  
+
* Готовые модели продаются в магазинах игрушек: резиномоторная неуправляемая игрушка обойдётся вам в 300-400 рублей, а минимальная стоимость управляемого вертолёта – 700 рублей. Управляемые модели самолётов обычно несколько дороже.  
  
 
Мы использовали кордовый способ на игре «Юность Века», в результате чего были опробованы: бой самолета с пехотой, бой двух самолетов(в формате «таран») и эвакуация с осажденного объекта. При этом использовались 2 модели самолетов сделанные на игре и в процессе игры: ни одна из них не получила серьезного повреждений, даже несмотря на то что материалом крыльев служили потолочные плиты,а фюзеляж был из поликора (пластика для рекламы, пенопласта обклеенного с двух сторон картоном). Двигателя на обоих самолетах не было и вместо него стояли свободно вращающиеся винты  и балансировочный груз.
 
Мы использовали кордовый способ на игре «Юность Века», в результате чего были опробованы: бой самолета с пехотой, бой двух самолетов(в формате «таран») и эвакуация с осажденного объекта. При этом использовались 2 модели самолетов сделанные на игре и в процессе игры: ни одна из них не получила серьезного повреждений, даже несмотря на то что материалом крыльев служили потолочные плиты,а фюзеляж был из поликора (пластика для рекламы, пенопласта обклеенного с двух сторон картоном). Двигателя на обоих самолетах не было и вместо него стояли свободно вращающиеся винты  и балансировочный груз.

Версия 16:55, 16 ноября 2011

Авторы: Антон Панкратов (Гектор Луканский)

Статья была впервые опубликована в журнале "Моё Королевство": http://mykingdom.ru. В рамках Комкона-2010 состоялся семинар по данной теме.

Видеозапись: http://old.alexander6.ru/271605

Моделирование авиации на РИ — это одна из странных идей, которая не первый год беспокоила мою голову. В этом году на Комконе был проведен семинар, на котором выяснилось, что в реализации данного замысла есть заинтересованные мастера и игроки. Причём авиация довольно часто используется на различных играх — и некоторых мастеров есть свои, традиционные, не модельные, правила. Ниже приводятся варианты использования моделей самолётов для решения игротехнических задач.

Варианты использования модельной авиации:

  • Отыгрыш разведки: пролёт над вражеской территорией;
  • Авиапочта: доставка данных, товаров и специальных грузов из одной точки в другую;
  • Отыгрыш побегов по воздуху и путешествий;
  • Реализация бомбёжек и обстрела пехоты с самолёта;
  • Бой между авиационными силами противников.

Для разведки используется кордовая модель самолета и игрок в летном костюме. (Кордовая модель представляет собой простейшую модель самолёта из жесткого материала, через крыло которого пропускается шнур. Самолёт раскручивается над головой «пилота»: принцип отдалённо подобен принципу запуска воздушного змея). Игрок, ведущий кордовую модель, считается летящим и может быть поражен либо из стрелкового оружия с дистанции не менее 30 м, либо с использованием другого самолета. При этом он может свободной рукой пользоваться фотоаппаратом или просто запоминать увиденное им в расположении противника. Также летчик может иметь оружие и использовать его против пехоты или другого самолета. В качестве такого оружия был опробован страйкбольный пулемет (самодельный, очень легкий), который висел на перевязи и управлялся одной левой рукой (что трудно и не метко, но очень здорово). Также был прецедент использования летчиком страйкбольных гранат в качестве авиабомежки форта противника.

Для разведки можно использовать и свободнолетящую модель. Самолёт запускается из точки старта около ста метров от лагеря противника, пролетает над ним и, если не был сбит, считается что разведка была проведена. После чего информация о секретных объектах предоставляться летчику мастером. Также с помощью этого способа может быть произведен побег с осажденной територии по воздуху(в нашем случае для этого использовался кордовый самолет, что менее зрелищно). Недостаток способа — в большей цене свободнолетящего самолета (минимум 300-400р за резиномоторный). Для этих же целей могут использоваться катапультные запуски моделей.

Третий способ — леерный полет, при котором на модель у кабины и у хвоста ставятся карабины, за которые модель вешается на тонкий трос-леер по которому скользит из точки А в точку Б. К примеру, это может быть «воздушная трасса» между городами на игре, где один город находится немного выше другого. В этом случае самолёт с почтой легко «спускается» в нужное место. Недостатки способа — в сложности обеспечения дальнего полета и предопределенности конечной точки. Достоинством является возможность незатратной постройки большого самолета, например, транспорта или бомбардировщика, людьми не имеющими принципиальных навыков в авиамоделировании, но желающими в это поиграть.

При использовании второго троса возможна организация двухстороннего сообщения (на втором тросе модель поднимается за счёт его перетягивавния вручную). Хорошей идеей также будет моделирование воздушного боя с возможностью сбивать прилетающие леерные бомбардировщики лёгкими катапультными истребителями. По лееру может двигаться и любое другое воздушное транспортное средство, например, дирижабль.

Для изготовления непосредственно моделей самолётов можно использовать следующие варианты:

  • Кордовые и леерные могут собираться прямо на игре как из готовых частей, так и с помощью жестких материалов. Разумно использовать модели, клеящиеся из бумаги (стоимость которых около 60 рублей) в качестве чертежей.
  • Готовые модели продаются в магазинах игрушек: резиномоторная неуправляемая игрушка обойдётся вам в 300-400 рублей, а минимальная стоимость управляемого вертолёта – 700 рублей. Управляемые модели самолётов обычно несколько дороже.

Мы использовали кордовый способ на игре «Юность Века», в результате чего были опробованы: бой самолета с пехотой, бой двух самолетов(в формате «таран») и эвакуация с осажденного объекта. При этом использовались 2 модели самолетов сделанные на игре и в процессе игры: ни одна из них не получила серьезного повреждений, даже несмотря на то что материалом крыльев служили потолочные плиты,а фюзеляж был из поликора (пластика для рекламы, пенопласта обклеенного с двух сторон картоном). Двигателя на обоих самолетах не было и вместо него стояли свободно вращающиеся винты и балансировочный груз.