Моделирование авиации — различия между версиями

Материал из Ролевая Библиотеки
Перейти к: навигация, поиск
Строка 1: Строка 1:
 
'''Авторы:''' Антон Панкратов (Гектор Луканский)
 
'''Авторы:''' Антон Панкратов (Гектор Луканский)
  
''Семинар прошел в рамках Комкона-2010''
+
''Статья была впервые
 +
опубликована в журнале "Моё Королевство": http://mykingdom.ru''
  
Семинар о конструкциях классических и современных авиамоделей в ролевом процессе и особенности использования авиамодели в ролевом процессе.
+
Моделирование авиации на РИ — это одна из странных идей, которая не первый год беспокоила мою голову. В этом году на Комконе был проведен семинар, на котором выяснилось, что в реализации данного замысла есть заинтересованные мастера и игроки. Причём авиация довольно часто используется на различных играх — и некоторых мастеров есть свои, традиционные, не модельные, правила. Ниже приводятся варианты использования моделей самолётов для решения игротехнических задач.
Рассмотрены два основных направления авиамодели в игре-разведка(полет модели над территорией противника для получения сведений) и воздушный бой(либо классический бой кордовых моделей либо с использованием страйкбольного оружия.
+
 
 +
Варианты использования модельной авиации:
 +
 
 +
— Отыгрыш разведки: пролёт над вражеской территорией;
 +
 
 +
— Авиапочта: доставка данных, товаров и специальных грузов из одной точки в другую;
 +
 
 +
— Отыгрыш побегов по воздуху и путешествий;
 +
 
 +
— Реализация бомбёжек и обстрела пехоты с самолёта;
 +
 
 +
— Бой между авиационными силами противников.
 +
 
 +
Для разведки используется кордовая модель самолета и игрок в летном костюме. (Кордовая модель представляет собой простейшую модель самолёта из жесткого материала, через крыло которого пропускается шнур. Самолёт раскручивается над головой «пилота»: принцип отдалённо подобен принципу запуска воздушного змея). Игрок, ведущий кордовую модель, считается летящим и может быть поражен либо из стрелкового оружия с дистанции не менее 30 м, либо с использованием другого самолета. При этом он может свободной рукой пользоваться фотоаппаратом или просто запоминать увиденное им в расположении противника. Также летчик может иметь оружие и использовать его против пехоты или другого самолета. В качестве такого оружия был опробован страйкбольный пулемет (самодельный, очень легкий), который висел на перевязи и управлялся одной левой рукой (что трудно и не метко, но очень здорово). Также был прецедент использования летчиком страйкбольных гранат в качестве авиабомежки форта противника.
 +
 
 +
Для разведки можно использовать и свободнолетящую модель. Самолёт запускается из точки старта около ста метров от лагеря противника, пролетает над ним и, если не был сбит, считается что разведка была проведена. После чего информация о секретных объектах предоставляться летчику мастером. Также с помощью этого способа может быть произведен побег с осажденной територии по воздуху(в нашем случае для этого использовался кордовый самолет, что менее зрелищно). Недостаток способа — в большей цене свободнолетящего самолета (минимум 300-400р за резиномоторный). Для этих же целей могут использоваться катапультные запуски моделей.
 +
 
 +
Третий способ — леерный полет, при котором на модель у кабины и у хвоста ставятся карабины, за которые модель вешается на тонкий трос-леер по которому скользит из точки А в точку Б. К примеру, это может быть «воздушная трасса» между городами на игре, где один город находится немного выше другого. В этом случае самолёт с почтой легко «спускается» в нужное место. Недостатки способа — в сложности обеспечения дальнего полета и предопределенности конечной точки. Достоинством является возможность незатратной постройки большого самолета, например, транспорта или бомбардировщика, людьми не имеющими принципиальных навыков в авиамоделировании, но желающими в это поиграть.
 +
 
 +
При использовании второго троса возможна организация двухстороннего сообщения (на втором тросе модель поднимается за счёт его перетягивавния вручную). Хорошей идеей также будет моделирование воздушного боя с возможностью сбивать прилетающие леерные бомбардировщики лёгкими катапультными истребителями. По лееру может двигаться и любое другое воздушное транспортное средство, например, дирижабль.
 +
 
 +
Для изготовления непосредственно моделей самолётов можно использовать следующие варианты:
 +
 
 +
— Кордовые и леерные могут собираться прямо на игре как из готовых частей, так и с помощью жестких материалов. Разумно использовать модели, клеящиеся из бумаги (стоимость которых около 60 рублей) в качестве чертежей.
 +
 
 +
— Готовые модели продаются в магазинах игрушек: резиномоторная неуправляемая игрушка обойдётся вам в 300-400 рублей, а минимальная стоимость управляемого вертолёта – 700 рублей. Управляемые модели самолётов обычно несколько дороже.
 +
 
 +
Мы использовали кордовый способ на игре «Юность Века», в результате чего были опробованы: бой самолета с пехотой, бой двух самолетов(в формате «таран») и эвакуация с осажденного объекта. При этом использовались 2 модели самолетов сделанные на игре и в процессе игры: ни одна из них не получила серьезного повреждений, даже несмотря на то что материалом крыльев служили потолочные плиты,а фюзеляж был из поликора (пластика для рекламы, пенопласта обклеенного с двух сторон картоном). Двигателя на обоих самолетах не было и вместо него стояли свободно вращающиеся винты  и балансировочный груз.
 +
 
 +
 
 +
''В рамках Комкона-2010 состоялся семинар по данной теме.''
 +
 
 +
Семинар рассказывал о конструкциях классических и современных авиамоделей в ролевом процессе и особенности использования авиамодели в ролевом процессе.
 +
Были рассмотрены два основных направления авиамодели в игре-разведка(полет модели над территорией противника для получения сведений) и воздушный бой(либо классический бой кордовых моделей либо с использованием страйкбольного оружия.
  
 
'''Видеозапись:''' http://old.alexander6.ru/271605
 
'''Видеозапись:''' http://old.alexander6.ru/271605
Строка 12: Строка 46:
 
[[Категория:Видео]]
 
[[Категория:Видео]]
 
[[Категория:Футурология]]
 
[[Категория:Футурология]]
 +
[[Категория:МоеК]]
 +
[[Категория:Антураж]]

Версия 22:07, 12 ноября 2011

Авторы: Антон Панкратов (Гектор Луканский)

Статья была впервые опубликована в журнале "Моё Королевство": http://mykingdom.ru

Моделирование авиации на РИ — это одна из странных идей, которая не первый год беспокоила мою голову. В этом году на Комконе был проведен семинар, на котором выяснилось, что в реализации данного замысла есть заинтересованные мастера и игроки. Причём авиация довольно часто используется на различных играх — и некоторых мастеров есть свои, традиционные, не модельные, правила. Ниже приводятся варианты использования моделей самолётов для решения игротехнических задач.

Варианты использования модельной авиации:

— Отыгрыш разведки: пролёт над вражеской территорией;

— Авиапочта: доставка данных, товаров и специальных грузов из одной точки в другую;

— Отыгрыш побегов по воздуху и путешествий;

— Реализация бомбёжек и обстрела пехоты с самолёта;

— Бой между авиационными силами противников.

Для разведки используется кордовая модель самолета и игрок в летном костюме. (Кордовая модель представляет собой простейшую модель самолёта из жесткого материала, через крыло которого пропускается шнур. Самолёт раскручивается над головой «пилота»: принцип отдалённо подобен принципу запуска воздушного змея). Игрок, ведущий кордовую модель, считается летящим и может быть поражен либо из стрелкового оружия с дистанции не менее 30 м, либо с использованием другого самолета. При этом он может свободной рукой пользоваться фотоаппаратом или просто запоминать увиденное им в расположении противника. Также летчик может иметь оружие и использовать его против пехоты или другого самолета. В качестве такого оружия был опробован страйкбольный пулемет (самодельный, очень легкий), который висел на перевязи и управлялся одной левой рукой (что трудно и не метко, но очень здорово). Также был прецедент использования летчиком страйкбольных гранат в качестве авиабомежки форта противника.

Для разведки можно использовать и свободнолетящую модель. Самолёт запускается из точки старта около ста метров от лагеря противника, пролетает над ним и, если не был сбит, считается что разведка была проведена. После чего информация о секретных объектах предоставляться летчику мастером. Также с помощью этого способа может быть произведен побег с осажденной територии по воздуху(в нашем случае для этого использовался кордовый самолет, что менее зрелищно). Недостаток способа — в большей цене свободнолетящего самолета (минимум 300-400р за резиномоторный). Для этих же целей могут использоваться катапультные запуски моделей.

Третий способ — леерный полет, при котором на модель у кабины и у хвоста ставятся карабины, за которые модель вешается на тонкий трос-леер по которому скользит из точки А в точку Б. К примеру, это может быть «воздушная трасса» между городами на игре, где один город находится немного выше другого. В этом случае самолёт с почтой легко «спускается» в нужное место. Недостатки способа — в сложности обеспечения дальнего полета и предопределенности конечной точки. Достоинством является возможность незатратной постройки большого самолета, например, транспорта или бомбардировщика, людьми не имеющими принципиальных навыков в авиамоделировании, но желающими в это поиграть.

При использовании второго троса возможна организация двухстороннего сообщения (на втором тросе модель поднимается за счёт его перетягивавния вручную). Хорошей идеей также будет моделирование воздушного боя с возможностью сбивать прилетающие леерные бомбардировщики лёгкими катапультными истребителями. По лееру может двигаться и любое другое воздушное транспортное средство, например, дирижабль.

Для изготовления непосредственно моделей самолётов можно использовать следующие варианты:

— Кордовые и леерные могут собираться прямо на игре как из готовых частей, так и с помощью жестких материалов. Разумно использовать модели, клеящиеся из бумаги (стоимость которых около 60 рублей) в качестве чертежей.

— Готовые модели продаются в магазинах игрушек: резиномоторная неуправляемая игрушка обойдётся вам в 300-400 рублей, а минимальная стоимость управляемого вертолёта – 700 рублей. Управляемые модели самолётов обычно несколько дороже.

Мы использовали кордовый способ на игре «Юность Века», в результате чего были опробованы: бой самолета с пехотой, бой двух самолетов(в формате «таран») и эвакуация с осажденного объекта. При этом использовались 2 модели самолетов сделанные на игре и в процессе игры: ни одна из них не получила серьезного повреждений, даже несмотря на то что материалом крыльев служили потолочные плиты,а фюзеляж был из поликора (пластика для рекламы, пенопласта обклеенного с двух сторон картоном). Двигателя на обоих самолетах не было и вместо него стояли свободно вращающиеся винты и балансировочный груз.


В рамках Комкона-2010 состоялся семинар по данной теме.

Семинар рассказывал о конструкциях классических и современных авиамоделей в ролевом процессе и особенности использования авиамодели в ролевом процессе. Были рассмотрены два основных направления авиамодели в игре-разведка(полет модели над территорией противника для получения сведений) и воздушный бой(либо классический бой кордовых моделей либо с использованием страйкбольного оружия.

Видеозапись: http://old.alexander6.ru/271605