Организация бала — различия между версиями

Материал из Ролевая Библиотеки
Перейти к: навигация, поиск
м (1 версия импортирована)
м (1 версия импортирована)
 
(нет различий)

Текущая версия на 12:18, 5 января 2015

Автор(-ы): 476

20 июня 2008 года.

 


Первый бал. Воображение тут же рисует образ Наташи Ростовой, хрустальные люстры, зеркала и все, что подсказывает нашей памяти классическая литература. Однако у нас речь пойдет о куда более прозаических вещах.


В один прекрасный день вы понимаете, что вам «хочется странного», т.е. чего-то такого, что в данный момент окружающая действительность предложить не может.


Мне вот так в 2001 году после очередного зимнего бала захотелось танцев 19 века: полонез, мазурки, польки, вальсы… Дурная голова, как известно, ногам покоя не дает. Имея приблизительное представление о том, как делаются балы, я сделала в Интернете страничку с объявлением, содержание которого, к сожалению, не сохранилось, но сводилось примерно к следующему: «Вы не поверите, но я снова хочу на бал. Чтоб как в 19 веке: вальсы, полонез, …. Все, кто любит меня - за мной!»


А теперь прелюдия закончена, и я перехожу к описанию этапов той подготовки и граблей, которые могут оказаться у вас на пути.


 

1. Постарайтесь максимально четко понять, ЧЕГО вы хотите и ЗАЧЕМ вам это надо.


В моем случае это выглядело так:

Я хочу бал в стиле 19 века, потому что это единственный способ подтолкнуть моих знакомых ролевиков начать учить эти танцы. В ту пору в Москве еще вовсю действовал принцип «мы ходим на танцклассы, чтоб выучить то, что будет на балу». Добавить что-то новое в программу чужих балов было очень тяжело из-за слова «традиционный». Чтобы «пропихнуть» на наши балы полонез, например, нам с Руной пришлось действовать через Казань.


 

2. Соберите группу энтузиастов, готовых вам помогать.


Ключевой момент – их ответ на вопрос «ЗАЧЕМ», по меньшей мере, не должен вступать в конфликт с вашим. В противном случае вас ожидает набор сюрпризов – и хорошо, если только на этапе подготовки, а не на самом бале.


 

3. Определитесь с программой бала


Т.е. совместным мозговым штурмом решите, какие танцы, светские игры и т.п. будут у вас на бале. И какими материалами на эту тему вы располагаете. Этот этап затяжной, т.к. идеи за один день не генерятся.


 

4. Распределение обязанностей

Не пытайтесь взвалить на себя все. Принцип «Хочешь сделать хорошо – сделай сам!» работает, безусловно. Возможно, вы сумеете все это вытащить на собственном хребте, но чувствовать вы после себя будете… Короче, искренне не советую. Лучше научитесь сразу грамотно распределять обязанности и контролировать выполнение работы.


 

5. Следующий вопрос: «Где?» Причем, два раза.


    1) Если среди энтузиастов есть клуб, готовый предоставить место и время под танцклассы – считайте, что вам повезло. Так бывает далеко не всегда. Зачастую клубы готовы принять участие в самом бале, но не в подготовке. А это момент существенный, т.к. количество предбальных танцклассов прямо пропорционально качеству и возможной сложности бала.


В противном случае сначала ищем место для танцклассов: школы, клубы, дома культуры и т.п. Через знакомых, друзей и друзей знакомых. Совет: на всякий случай не стоит упоминать в разговоре с начальством термин «ролевые игры». Как показала практика, дирекция очень часто бывает настроена резко против ролевиков. Лучше всего действует упор на слова «возрождение культуры балов», «старинные танцы», и т.п. Можно показать пару-тройку красивых фотографий с подобных мероприятий у других. Действует. Если повезет, то можно даже получить бесплатно.


Еще один нюанс: в Москве я натыкалась неоднократно на своеобразное понимание слова «бал» руководствами ДК и т.п. Если коротко, то «Бал» = «Элитарность» = «Деньги». Поэтому советую сразу начинать разговор с того, какой контингент вы представляете.


    2) Собственно, помещение для бала. Принцип поиска см. выше.


Минимальные требования – Бальная Зала и две гардеробные. Причем, не забудьте учесть соотношение предполагаемого количества гостей и размера зала. Толпа может загубить самую хорошую идею.


В гардеробных комнатах очень желательны зеркала и розетки.

 

6. Так же необходимо подумать, где разместить буфет.


Если бал по продолжительности небольшой, то в буфете более чем достаточно прохладительных напитков и фруктов. От газировки типа «Буратино» лучше откажитесь – жажду она не утолит. Минеральная вода, соки, морсы. Очень хорошо зарекомендовал себя опыт буфетов Золотых Лесов – холодный каркаде, компоты, минералка с ломтиком лимона.


На моем первом бале у нас вообще была только минеральная вода без газа, чтобы можно было освежиться после танца.


Если бал продолжительный, то стоит добавить чай, кофе, бутерброды, печенье, сладости и т.п.


Посуда – одноразовая. Позаботьтесь о контейнерах для мусора, чтоб не превращать буфет в свинарник.


 

7. Техническое оснащение. (Магнитофон, компьютер и т.п.)


Музыку должно быть хорошо слышно, не смотря на количество людей в зале. Из личного опыта, самый хороший вариант – 4 колонки по углам зала. Лучше поднять колонки повыше, иначе звук «утонет» в пышных юбках.


Техника должна быть проверена неоднократно. Хорошо иметь запасной вариант на случай выхода из строя основного набора (отказал из-за перегрузок усилитель, завис компьютер и т.п.).


Независимо от того, с какого источника вы будете запускать звук, всегда хорошо иметь копию (диска ли, кассеты ли) во избежание непредвиденных ситуаций.


На музыке должен сидеть отдельный человек, в идеале знакомый с программой, чтоб он мог в нужный момент остановить музыку или поставить ее сначала по команде распорядителя.


Захватите с собой удлинители – провода не должны тянуться через центр зала.


 

8. Полиграфия.

Билеты (приглашения) на бал, бальные книжечки с последовательностью танцев. Что касается билетов, то тут все зависит опять-таки от ваших возможностей. Можно заказать в типографии цветные билеты на плотной бумаге, а можно обойтись обычным принтером и вашей фантазией, воплощенной в черно-белом варианте. Красивый билет хочется оставить на память.


А вот бальные книжечки из глянцевой бумаги делать не советую - на ней очень неудобно писать.


 

9. Распределение обязанностей на балу:


Распорядитель (и люди, способные ему помочь), несколько человек на буфет, люди на входе, проверяющиепродающие билеты, человек на музыке, спец. службы – камера хранения, гвардия (на всякий случай).


 

Мой первый бал был омрачен неприятным происшествием – во время бала кто-то обокрал мужскую раздевалку. Выводы напрашиваются сами собой: предупредить гостей, дабы они не брали с собой ценные вещи (крупные суммы денег, например) и устроить «камеру хранения» - комнату, в которой отдельный человек (как в гардеробе) принимает вещи гостей и складывает их в пакеты с номерками.


 

10. Было бы очень неплохо украсить как-то зал. (Особенно, если сам по себе он не представляет шедевра архитектуры и дизайна).


 

11. Лично мой пунктик – ЭТИКЕТ.

Я считаю, что, прежде всего, бал от танцевального вечера или дискотеки отличает некая особая система отношений между людьми, манеры. В зависимости от специфики бала заранее готовятся правила этикета.


В качестве примера можно посмотреть вот эти материалы:


 

12. Дресскод

А если по-простому, то пожелания гостям насчет костюмов и обуви – чтобы бал был все-таки похож на бал. Это стоит объявить заранее, тогда участники смогут тщательнее подготовиться.



В некоторых залах хозяева настоятельно просят не портить паркет – соответственно, исключается обувь, которая может поцарапать пол.


 


 

Итак, вы встретили гостей, проводили их в раздевалки. Не стоит задерживать начало бала, потому как, скорее всего, сдвинуть его окончание на более позднее время вам не удастся.


 

Начало бала – это яркое действо, которое ни в коем случае не должно смазываться. Это может быть троекратный удар жезла распорядителя, фанфары или что-то подобное. Гости сразу должны понять, что бал начался.


 

Не забывайте о паузах между танцами. Иначе ваш бал превратится в танцевальный марафон. У гостей должна быть возможность спокойно общаться, кавалерам нужно время, чтобы пригласить дам или найти приглашенных заранее.


 

Окончание бала тоже стоит как-то выделить – последний танец, прощальное слово хозяев бала.


Опять-таки мое личное мнение: бал должен заканчиваться на эмоциональном подъеме, а не тогда когда у гостей уже нет никаких сил. Тогда после бала остается ощущение «Ах, еще бы хоть чуть-чуть!», а не «Господи, как же ноги болят!»


 

Гости расходятся. Но вам расслабляться еще рано. Нужно прибрать помещения, проверить, не забыли ли гости что-нибудь (постоянно что-нибудь да забывают!), вынести мусор. И вот теперь можно выдохнуть.


Желаю удачи!