http://lib.rpg.ru/index.php?title=%D0%9E%D1%82%D0%BA%D1%80%D1%8B%D1%82%D1%8B%D0%B9_%D0%BA%D0%BE%D0%B4&feed=atom&action=historyОткрытый код - История изменений2024-03-28T20:52:15ZИстория изменений этой страницы в викиMediaWiki 1.24.0http://lib.rpg.ru/index.php?title=%D0%9E%D1%82%D0%BA%D1%80%D1%8B%D1%82%D1%8B%D0%B9_%D0%BA%D0%BE%D0%B4&diff=53893&oldid=prevDelphin в 13:18, 5 января 20152015-01-05T13:18:43Z<p></p>
<p><b>Новая страница</b></p><div>'''Автор(-ы):''' 3<br />
<br />
''20 июня 2008 года.''<p style="margin-left: 297pt; text-align: justify;" class="MsoNormal"><span style="font-size: 11pt;">Попытка обобщения и осмысления накопленного опыта.<o:p></o:p></span></p><br><br />
<p style="margin-left: 297pt; text-align: justify;" class="MsoNormal"><span style="font-size: 11pt;"><o:p>&nbsp;</o:p></span></p><br><br />
<p style="background: rgb(248, 252, 255) none repeat scroll 0% 50%; margin-left: 144pt; text-align: justify; -moz-background-clip: -moz-initial; -moz-background-origin: -moz-initial; -moz-background-inline-policy: -moz-initial;"><span style="font-size: 10pt;">Открытое программное обеспечение</span><span style="font-size: 10pt;">, то есть <span style="">программное обеспечение с (открытым) исходным кодом</span> (англ. </span><span lang="EN" style="font-size: 10pt;">open</span><span lang="EN" style="font-size: 10pt;"> </span><span lang="EN" style="font-size: 10pt;">source</span><span lang="EN" style="font-size: 10pt;"> </span><span lang="EN" style="font-size: 10pt;">software</span><span style="font-size: 10pt;">) &mdash; способ разработки ПО, при котором создаваемый исходный код программ <span style="">открыт</span>, то есть <span style="">общедоступен</span> для просмотра и изменения. Это позволяет всем желающим использовать уже созданный код для своих нужд и, возможно, помочь в разработке открытой программы.<o:p></o:p></span></p><br><br />
<p style="margin-left: 297pt; text-align: justify;" class="MsoNormal"><span style="font-size: 11pt;"><o:p>&nbsp;</o:p></span></p><br><br />
<h3 style="text-align: justify;">Основная идея</h3><br><br />
<p style="text-align: justify;" class="MsoNormal">«Открытый код» - это создание и реализация игры силами исключительно игроков, без мастерской группы как таковой.</p><br><br />
<p style="text-align: justify;" class="MsoNormal">Фактически каждый участник игры в равной мере будет являться и игроком и мастером.</p><br><br />
<p style="text-align: justify;" class="MsoNormal"><o:p>&nbsp;</o:p></p><br><br />
<h3 style="text-align: justify;">Предпосылки</h3><br><br />
<p style="text-align: justify;" class="MsoNormal">Во время Сибкона-2007 мы на кухне обсуждали вопрос моделирования магии и системы территорий, разработанную Керимом, и предлагаемую им как вариант для ХИ-2008. И постоянно сталкивались с невозможностью четко определить и рассчитать изменение границ территорий, а главное, как это изменение объяснить игрокам. Вот тогда впервые и прозвучала фраза &ndash; открытый код &ndash; пусть игроки полностью знают правила по магии и владеют формулами расчета изменения границ территорий.</p><br><br />
<p style="text-align: justify;" class="MsoNormal">Потом я, размышляя об этом, я сделал логическое продолжение и предположение, а почему бы игрокам не передать часть мастерских функций. Ну а на следующем шаге размышлений получилось, что игрокам можно в принципе передать все мастерские функции, за исключением одной, но об этом чуть ниже.</p><br><br />
<p style="text-align: justify;" class="MsoNormal">С одной стороны мы уже используем множество самых разных технических средств для общения, но как мне кажется, далеко не полностью задействуем их потенциал. Интернет, с его электронными почтами, форумами, возможностью он-лайн конференций предоставляет возможность действительно каждому присоединиться к разработке игры, что-то предложить, обсудить, проголосовать, высказать мнение и тем самым содействовать наполнению игрового мира и пространства и правилами, и дополнительными материалами и сюжетными составляющими.</p><br><br />
<p style="text-align: justify;" class="MsoNormal">С другой стороны уже достаточно давно всё большая часть подготовки игры передается игрокам. Это происходит естественным образом, и никто специально ничего не готовит. Но игроки, так же как и мастера, готовятся к игре, находят какую-то информацию, кто-то просто является специалистом по играемому миру и готов поделиться советом, другие являются признанными экспертами в тех или иных областях игротехники (боевке, экономике, магии, религии и культуре и т.д.). На отдельных играх всю подготовку той или иной игровой точки уже ведут не мастера-региональщики, а игроки, вызвавшиеся на роль управителя этой игровой точки.</p><br><br />
<h3 style="text-align: justify;">Что такое «открытый код»?</h3><br><br />
<p style="text-align: justify;" class="MsoNormal">Предполагается, что мастер или мастера игры выполняют только две задачи:</p><br><br />
<ul type="circle" style="margin-top: 0cm;"><br><br />
<li style="text-align: justify;" class="MsoNormal">Предлагают идею и концепцию игры &ndash; и это единственная собственно мастерская функция, которая у них остается;</li><br><br />
<li style="text-align: justify;" class="MsoNormal">Занимаются организационно-техническим обеспечением проведения культурно-массового мероприятия &ndash; то есть по сути административно-полигонная команда. Игроки должны получить полигон, с необходимым пакетом разрешительной документации, пост охраны, пост медпомощи, пост эвакуации и связи, обеспечение водой, дровами, пиломатериалом, продуктами питания и прочими удобствами</li><br><br />
</ul><br><br />
<p style="text-align: justify;" class="MsoNormal">Всё остальное игроки берут на себя.</p><br><br />
<p style="text-align: justify;" class="MsoNormal">При этом, вся работа по подготовке и проведению игры открыта и доступна любому участнику на сайте игры, через средства массовой информации (пресса), коны и т.д. Каждый игрок сам заявляет себя и сам вносит на сайт информацию о себе, описывает своего персонажа.</p><br><br />
<p style="text-align: justify;" class="MsoNormal">Участники сами ищут и прописывают игровые завязки с теми, с кем бы они хотели поиграть.</p><br><br />
<p style="text-align: justify;" class="MsoNormal">Участники сами предлагают варианты правил игры, рассматривают их, корректируют, дополняют, правят.</p><br><br />
<p style="text-align: justify;" class="MsoNormal">Достоинства подхода:</p><br><br />
<ul type="circle" style="margin-top: 0cm;"><br><br />
<li style="text-align: justify;" class="MsoNormal">Резко возрастает число разработчиков проекта &ndash; от нескольких мастеров до всех участников игры</li><br><br />
<li style="text-align: justify;" class="MsoNormal">Увеличивается плотность и глубина проработки мира (каждый сам составляет себе необходимое число игровых завязок, вводных)</li><br><br />
<li style="text-align: justify;" class="MsoNormal">Пропадает необходимость в сертификатах (все игротехнические правила полностью открыты)</li><br><br />
<li style="text-align: justify;" class="MsoNormal">Снижается (теоретически) количество споров во время игры &ndash; все уже обсуждено на форумах, в дневниках, на сайте</li><br><br />
<li style="text-align: justify;" class="MsoNormal">Ну и наконец, снижается организационный взнос, так как в него входит только и исключительно административная составляющая, а также становится некого винить в том, что правила плохие.</li><br><br />
</ul><br><br />
<p style="text-align: justify;" class="MsoNormal"><o:p>&nbsp;</o:p></p><br><br />
<h3 style="text-align: justify;">Реализация</h3><br><br />
<p style="text-align: justify;" class="MsoNormal">Для того, чтобы игра, сделанная по принципу «открытого кода» могла состоятся необходимо выполнение следующих условий.</p><br><br />
<p style="margin-left: 18pt; text-align: justify; text-indent: -18pt;" class="MsoNormal"><span style="">1.<span style="" times="" new="" roman="" font-style:="" font-variant:="" font-weight:="" font-size:="" line-height:="" font-size-adjust:="" font-stretch:="">&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp; </span></span>Мастера (мастер) должен очень четко изложить идею игры, то есть ответить на те самые сакраментальные вопросы &ndash; а какова сверхидея? Какова идея самой игры? В каком мире разворачиваются события?</p><br><br />
<p style="margin-left: 18pt; text-align: justify; text-indent: -18pt;" class="MsoNormal"><span style="">2.<span style="" times="" new="" roman="" font-style:="" font-variant:="" font-weight:="" font-size:="" line-height:="" font-size-adjust:="" font-stretch:="">&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp; </span></span>мастера (мастер) должны очень четко описать какую именно игру они хотят видеть, то есть задать достаточно большой и подробный перечень условий и ограничений для данной конкретной игры. Это фактически некое ядро, которое нельзя изменять.</p><br><br />
<p style="margin-left: 18pt; text-align: justify; text-indent: -18pt;" class="MsoNormal"><span style="">3.<span style="" times="" new="" roman="" font-style:="" font-variant:="" font-weight:="" font-size:="" line-height:="" font-size-adjust:="" font-stretch:="">&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp; </span></span>Игроки, входя в проект, должны принимать эти условия и ограничения наложенные мастером, то есть предлагаемый персонаж, сюжет или кусочек правил не может вылезать за концепцию и границы проекта</p><br><br />
<p style="margin-left: 18pt; text-align: justify; text-indent: -18pt;" class="MsoNormal"><span style="">4.<span style="" times="" new="" roman="" font-style:="" font-variant:="" font-weight:="" font-size:="" line-height:="" font-size-adjust:="" font-stretch:="">&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp; </span></span>Должен быть с самого начала предложен и утвержден механизм принятия решений<a title="" name="_ftnref1" href="#_ftn1" style=""><span class="MsoFootnoteReference"><span style=""><span class="MsoFootnoteReference"><span style="font-size: 12pt;" times="" new="" roman="">&open;1&close;</span></span></span></span></a>. Иначе в противном случае подготовка игры рискнет превратиться в бесконечный спор ни о чем.</p><br><br />
<p style="text-align: justify;" class="MsoNormal"><o:p>&nbsp;</o:p></p><br><br />
<h3 style="text-align: justify;">Сложности<a title="" name="_ftnref2" href="#_ftn2" style=""><span class="MsoFootnoteReference"><span style=""><span class="MsoFootnoteReference"><strong style=""><span style="font-size: 13pt; font-family: Arial;">&open;2&close;</span>'''</span></span></span></a></h3><br><br />
<p style="text-align: justify;" class="MsoNormal">Самой большой проблемой из озвученных теми, кто о подходе «открытый код» от меня слышал, я считаю вопрос активности и пассивности участников игры. Действительно большинство может ограничиться заявкой своего персонажа и не тратить время ни на обсуждения (тем более разработку) правил, ни на работу над сюжетом, ни на поиск материалов по теме игры. И тогда фактически подготовка игры сведется к работе нескольких энтузиастов, что по сути не отличается от создания игры силами мастерской группы.</p><br><br />
<p style="text-align: justify;" class="MsoNormal">Некоторые предполагают, что при полностью открытой работе над сюжетом будет невозможно создать какие-то скрытые сюжетные ходы. Я правда полагаю, что вот здесь как раз не только допустимо, но и необходимо вовсю пользоваться не только открытыми, но и закрытыми каналами связи. Далеко не обязательно ведь всё о своем персонаже выкладывать на всеобщее обозрение.</p><br><br />
<p style="text-align: justify;" class="MsoNormal">Может упасть антураж игры и обеспечение игрового процесса. Нет, каждый игрок сам для себя привезет безусловно желаемое им количество антуража, но вот для всей игры целом&hellip; А ведь мы вводим в игру и мечи-кладенцы, и кольца, и разные безделушки, и цацки, иногда весьма дорогостоящие. Или, есть опасение, что не будут построены общественные здания (например: стены города).</p><br><br />
<p style="text-align: justify;" class="MsoNormal">Также встает вопрос с реализацией такой мастерской функции, как «замыкание системы мира», или если попроще, то кто, как и когда будет выдавать продукты дохода экономики или результаты научных изысканий всяких фармакологов, магов и прочих химиков.</p><br><br />
<p style="text-align: justify;" class="MsoNormal"><o:p>&nbsp;</o:p></p><br><br />
<p style="text-align: justify;" class="MsoNormal">Здесь я специально не опровергаю эти возражения или не предлагаю механизмы ликвидации (избегания) этих и еще многих других сложностей, которые возникнут при реализации подобного проекта. Просто потому, что надо пробовать и тогда увидим &ndash; действительно ли это сложно, а может быть сложности совсем в другой области.</p><br><br />
<p style="text-align: justify;" class="MsoNormal"><o:p>&nbsp;</o:p></p><br><br />
<p style="text-align: justify;" class="MsoNormal">И в заключение.</p><br><br />
<p style="text-align: justify;" class="MsoNormal">Я, конечно же, не считаю, что все игры в ближайшем будущем должны непременно перейти на «открытый код».</p><br><br />
<p style="text-align: justify;" class="MsoNormal">Однако оглянитесь, мы все больше и больше к этому приближаемся.</p><br><br />
<div style=""><br clear="all" /><br><br />
<hr width="33%" size="1" align="left" /><br><br />
<div id="ftn1" style=""><br><br />
<p class="MsoFootnoteText"><a title="" name="_ftn1" href="#_ftnref1" style=""><span class="MsoFootnoteReference"><span style=""><span class="MsoFootnoteReference"><span style="font-size: 10pt;" times="" new="" roman="">&open;1&close;</span></span></span></span></a> Таких механизмов известно много и их можно использовать в комбинации друг с другом. Это могут быть простые и сложные (рейтинговые) голосования, избрание модераторов тех или иных разделов правил, создание советов капитанов команд, советов экспертов и так далее и тому подобное.</p><br><br />
</div><br><br />
<div id="ftn2" style=""><br><br />
<p class="MsoFootnoteText"><a title="" name="_ftn2" href="#_ftnref2" style=""><span class="MsoFootnoteReference"><span style=""><span class="MsoFootnoteReference"><span style="font-size: 10pt;" times="" new="" roman="">&open;2&close;</span></span></span></span></a> Огромная благодарность участникам скайп-конференции, которые высказали крайне полезные замечания.</p><br><br />
</div><br><br />
</div><br />
<br />
[[Категория:Игроку]]<br />
[[Категория:Мастеру]]<br />
[[Категория:Модели]]<br />
[[Категория:Правила]]<br />
[[Категория: Импортировано из allrpg.info]]</div>Delphinhttp://lib.rpg.ru/index.php?title=%D0%9E%D1%82%D0%BA%D1%80%D1%8B%D1%82%D1%8B%D0%B9_%D0%BA%D0%BE%D0%B4&diff=53894&oldid=prevDelphin: 1 версия импортирована2015-01-05T09:18:47Z<p>1 версия импортирована</p>
<table class='diff diff-contentalign-left'>
<tr style='vertical-align: top;'>
<td colspan='1' style="background-color: white; color:black; text-align: center;">← Предыдущая</td>
<td colspan='1' style="background-color: white; color:black; text-align: center;">Версия 09:18, 5 января 2015</td>
</tr><tr><td colspan='2' style='text-align: center;'><div class="mw-diff-empty">(нет различий)</div>
</td></tr></table>Delphin