О работе с игроками

Материал из Ролевая Библиотеки
Версия от 18:41, 18 марта 2012; Анка (обсуждение | вклад) (Новая страница: «'''Автор:''' Алексей Яцына (Коровка) ''Статья была впервые опубликована в журнале Мое Королев...»)

(разн.) ← Предыдущая | Текущая версия (разн.) | Следующая → (разн.)
Перейти к: навигация, поиск

Автор: Алексей Яцына (Коровка)

Статья была впервые опубликована в журнале Мое Королевство: http://mykingdom.ru

Управленцы иногда шутят, что проблемы начинаются там, где есть человеческий фактор, а уж там, где люди взаимодействуют между собой они увеличиваются в кубической прогрессии. Но, увы, без человеческого общения обойтись нельзя.

Но если в управлении можно часть процессов или функций заменить машинами, а другие жестко регламентировать, то в ролевых играх, все построено на общении людей друг с другом. Это и хорошо, и … несет свои проблемы.

Я уже не раз писал и говорил о вопросах, которые необходимо решить при организации работы мастерской группы, чтобы общение там проходило максимально конструктивно.

Однако еще более важная область – это общение с игроками, да игры, во время игры и после нее. В этом опусе уделю внимание только одному моменту: общению с игроками до игры, а даже более узко работа с заявками.

Вначале несколько тезисов, которые мне кажутся базовыми предпосылками, хотя мой опыт показывает, что многие, очень многие мастера (в том числе из т.н. «стариков» предпочитают придерживаться прямо противоположного – видимо разница в воспитании и профессии):

  • Ровность – вне зависимости от степени знакомства, возраста, пола, «погруженности» в РИ, тона общения и настроения игрока, частоты его писем и «глупости» или «наивности» вопросов – Ваше поведение должно быть максимально ровным всегда (игрок может сердиться, ругаться – Вы нет);
  • Предметность – обсуждайте ролевую игру, но не личность Вашего собеседника. Да это крайне эффективный прием на любой вопрос перейти вместо ответа на личности, но вряд ли это прибавит пользы игре;
  • Внимательность – да, Вы всецело погружены в Ваши идеи и разработки, но попытайтесь встать на точку зрения Вашего собеседника;
  • Оперативность – игрок должен получить ответ в течение суток-двух и желательно не от программы-робота;
  • Информированность – старайтесь дать игрокам максимум информации по игре, как по концептуальной части, так и по сюжетной и по правилам игры, и по организации;
  • Отсутствие пафоса – сколько бы ни было у Вас заслуг, какие бы классные игры Вы ни делали ранее, поверьте, это стоит ровно пустышку, когда Вы начинаете новый проект .

Помните, что Интернет безусловно хороший инструмент (со всеми своими способами контакта), но он не может заменить живого общения. Старайтесь найти для этого время и возможность – на конах (с иногородними), для жителей своего региона разумно устраивать открытые заседания МГ, искать другие варианты .

Составляя вопросы для заявки, хорошенько подумайте, а что именно Вы хотите знать об игроке, что для Вас действительно важно . Ну вот так ли важно на каких и скольких Вами часто никогда не слышимых игр этот человек был? Скорее интересен ответ на вопрос «какой ты?» или попросить дать оценку какому-либо событию или явлению.

В шаблонной форме на www.allrpg.info требуют указать какой тип игры я предпочитаю. Я не знаю, что мне предпочтительней, может быть я хочу, чтобы мастера удивили меня и предложили что-то неизведанное. А так, конечно, я лупану «от греха» галочку в разделе экономика, благо там всё знакомо и на любой игре я «выеду»,даже если вообще никакой вводной не получу.

Теперь собственно о работе с заявками:

  • Выделите человека (пусть даже на исключительно техническую работу), который будет вести регистрацию и систематизацию заявок, отражать изменения в их состоянии, вносить дополнения, поступающие от игроков, так и замечания МГ (желательно вести все в единой базе, что позволит всем мастерам иметь доступ к общей базе заявок, корректировать свои сюжетные куски). И этот человек должен быть доступен всегда, не выпадать на недели – это крайне напряженная работа, но найдите у себя такого человека.
  • Выделите день раз в месяц или раз в две недели, когда мастера не занимаются другими вопросами, а только разбирают заявки – старайтесь их по максимуму обсуждать внутри ядра МГ, даже если не все принимают участие в разработке сюжета или работе над конкретным блоком (игровой точкой);
  • Ищите в заявках интересное и неожиданное, но вежливо и твердо выводите людей из самых примитивных заявок;
  • Нет мелких и второстепенных ролей и людей, уделяйте человеку, заявившемуся на роль дворника, не меньше времени, чем человеку, заявившемуся на роль короля (увы, самая распространенная ошибка, когда мастера совсем не уделяют внимания людям, заявившимся на роль-функцию: банк, трактир, церковный хор, лавка, нищий… «а что там обсуждать, все ж понятно»);
  • Копируйте переписку с игроками в отдельные файлы – и храните на разных компьютерах или носителях.

Я для удобства работы создаю шаблон, с необходимыми разделами по вводной игрока и команды и стараюсь вести данные в этом шаблоне. Очень экономит время на обработку больших массивов информации.

Помните, что дана Вам «сила связывать и развязывать» - больше половины вводных игрок не может получить сам, ему необходима Ваша помощь по контактам и увязке вводных с другими игроками. Потратьте на это время.

И на самом деле, не суть важно, что и как Вы будете делать – важно, чтобы игрок ощущал Вашу в нем как игроке заинтересованность и Ваше внимание. Даже, если игра не совсем заладиться – игроки все равно будут ей рады. Ведь их слушали…