http://lib.rpg.ru/index.php?title=%D0%9F%D0%B5%D1%80%D0%B5%D0%B4%D0%B0%D1%87%D0%B0_%D0%BE%D0%BF%D1%8B%D1%82%D0%B0_%D0%B2_%D0%A0%D0%94&feed=atom&action=historyПередача опыта в РД - История изменений2024-03-28T22:33:07ZИстория изменений этой страницы в викиMediaWiki 1.24.0http://lib.rpg.ru/index.php?title=%D0%9F%D0%B5%D1%80%D0%B5%D0%B4%D0%B0%D1%87%D0%B0_%D0%BE%D0%BF%D1%8B%D1%82%D0%B0_%D0%B2_%D0%A0%D0%94&diff=312&oldid=prevФлоран в 06:48, 8 ноября 20112011-11-08T06:48:08Z<p></p>
<table class='diff diff-contentalign-left'>
<col class='diff-marker' />
<col class='diff-content' />
<col class='diff-marker' />
<col class='diff-content' />
<tr style='vertical-align: top;'>
<td colspan='2' style="background-color: white; color:black; text-align: center;">← Предыдущая</td>
<td colspan='2' style="background-color: white; color:black; text-align: center;">Версия 06:48, 8 ноября 2011</td>
</tr><tr><td colspan="2" class="diff-lineno">Строка 124:</td>
<td colspan="2" class="diff-lineno">Строка 124:</td></tr>
<tr><td class='diff-marker'> </td><td style="background-color: #f9f9f9; color: #333333; font-size: 88%; border-style: solid; border-width: 1px 1px 1px 4px; border-radius: 0.33em; border-color: #e6e6e6; vertical-align: top; white-space: pre-wrap;"><div>[[Категория:Теория РИ]]</div></td><td class='diff-marker'> </td><td style="background-color: #f9f9f9; color: #333333; font-size: 88%; border-style: solid; border-width: 1px 1px 1px 4px; border-radius: 0.33em; border-color: #e6e6e6; vertical-align: top; white-space: pre-wrap;"><div>[[Категория:Теория РИ]]</div></td></tr>
<tr><td class='diff-marker'> </td><td style="background-color: #f9f9f9; color: #333333; font-size: 88%; border-style: solid; border-width: 1px 1px 1px 4px; border-radius: 0.33em; border-color: #e6e6e6; vertical-align: top; white-space: pre-wrap;"><div>[[Категория:РИ и общество]]</div></td><td class='diff-marker'> </td><td style="background-color: #f9f9f9; color: #333333; font-size: 88%; border-style: solid; border-width: 1px 1px 1px 4px; border-radius: 0.33em; border-color: #e6e6e6; vertical-align: top; white-space: pre-wrap;"><div>[[Категория:РИ и общество]]</div></td></tr>
<tr><td colspan="2"> </td><td class='diff-marker'>+</td><td style="color:black; font-size: 88%; border-style: solid; border-width: 1px 1px 1px 4px; border-radius: 0.33em; border-color: #a3d3ff; vertical-align: top; white-space: pre-wrap;"><div><ins style="font-weight: bold; text-decoration: none;">[[Категория:Ил Ребров]]</ins></div></td></tr>
</table>Флоранhttp://lib.rpg.ru/index.php?title=%D0%9F%D0%B5%D1%80%D0%B5%D0%B4%D0%B0%D1%87%D0%B0_%D0%BE%D0%BF%D1%8B%D1%82%D0%B0_%D0%B2_%D0%A0%D0%94&diff=311&oldid=prevФлоран: Новая страница: «''Круглый стол состоялся в рамках конвента Зиланткон-2011'' '''Оригинал:''' http://ilrebrov.livejournal.com/2011...»2011-11-08T06:47:27Z<p>Новая страница: «''Круглый стол состоялся в рамках конвента Зиланткон-2011'' '''Оригинал:''' http://ilrebrov.livejournal.com/2011...»</p>
<p><b>Новая страница</b></p><div>''Круглый стол состоялся в рамках конвента Зиланткон-2011''<br />
<br />
'''Оригинал:''' http://ilrebrov.livejournal.com/201133.html<br />
<br />
'''Ведущий:''' Илья Ребров<br />
<br />
Участники круглого стола:<br />
* Дядя Слава<br />
* Кэт Бильбо<br />
* Еля Карева<br />
* Забиров<br />
* Петр Шилов<br />
* Влад Голощапов<br />
* Ольга Черкашина<br />
* Лиля<br />
* Молодой человек из Казани<br />
* Молодой человек из Самары <br />
<br />
'''Цель:''' Обменяться способами и технологиями, обобщить знания по теме.<br />
<br />
= Способы передачи опыта =<br />
<br />
# Workshop (совместная работа)<br />
# Игра — обсуждение — игра штрих (ролевая лабаратория)<br />
# Фиксация правил<br />
# Ремесленное обучение (принеси, подай, сбегай, посмотри, доложи, проверь, сделай)<br />
# Учитель-ученик<br />
# Методика и ее публикация<br />
# Список чтения литературы и статей для конкретного мастера<br />
# Стажер делает сам<br />
# Дискуссия<br />
# Игра генератор актива, совпадающего с мастером по ценностям или же нет<br />
# Разбор полетов<br />
# Критика в процессе игры, возможно даже слом игры «Мы так не будем, мы так не можем» - игра идет не так, как планировали, обе стороны набирают опыт<br />
# Обучающая игра<br />
# Зачетная игра<br />
# Блочная игра<br />
# Мозговой штурм<br />
# Познавательная викторина «Что? Где? Когда?»<br />
# Отчеты игроков<br />
# Игровая пресса<br />
# Обкатка модели<br />
# Художественные тексты по результатам игры<br />
# Неформальное общение<br />
# Внешний критик/экспертиза<br />
# Школа игрока<br />
# экспорт игры / мастерской группы<br />
# Игрок в мастерской позиции<br />
# Коробочный продукт<br />
# crouwd-out – отдаем внешним людям конкретные задачи на решение. Либо всем – либо конкретному человеку.<br />
# Презентация игры<br />
# Видео с игры<br />
# Интервью с мастером (мастер-интервью)<br />
# Игра-сериал с разными МГ<br />
# Инструктаж<br />
# Перехват управления<br />
# Игра на заказ, коммерческая игра<br />
<br />
= Критерии эффективности применения тех или иных способов =<br />
<br />
# Масштаб<br />
# Затратность ресурсов<br />
# Длительность по времени<br />
# Входной ценз<br />
# Применимость задач<br />
# Совместимость/взаимоисключаемость<br />
# Дистационность<br />
# Очность-заочность<br />
<br />
Шилов: Задачи на обучение всегда ставятся в рамках конкретных проектов и программ<br />
<br />
Эля: Меня интересуют ролевые игры и волнует передача опыта<br />
<br />
Дятил: Возьмем МГ «второго шанса» - ну под какой проект мы их обучаем — увидели ребят, которые хотят и стали с ними работать.<br />
<br />
== Типы задач, по передаче мастерского опыта в РД ==<br />
<br />
Еля: Я хочу, чтобы людям было интересно делать игры, чтобы они заинтересовались делать игры, замотивировались.<br />
<br />
Обучить игротехника, который не испортит коммерческую игру<br />
<br />
Воспитать мастера, который сделает через 4 года тысячник<br />
<br />
Еля. Моя цель — вовлечение в РД, после игр мы рассказываем, что у нас в МГ мы обсуждали так-то и так-то, прикиньте, как было интересно...<br />
<br />
= Задачи, которые решаются с помощью вышеперечисленных инструментов =<br />
<br />
# Вовлечение в РД - социум<br />
# Кадры, способные исполнять мои проекты, которых могу привлекать — получение квалифицированных исполнителей - практика<br />
# Построить ролевой социум — социум, чтобы увеличить число с людей, с которыми можно пообщаться на интересные мне темы - социум<br />
# Чтобы были люди, которые делают хорошие игры, на которые мне приятно съездить игроком. <br />
# Повышение качества окружающих игр — чтобы обменивались опытом и делали хорошие игры<br />
# Чтобы на ролевых играх появлялись новые технические модели и инновации.<br />
#* Пример — корпоративные симки и отслеживание игроков через спутник. Чтобы не изобретать велосипедов и не наступать на грабли, ради развития - практика<br />
# Я читаю<br />
# Самообразование — обучая, обучаюсь - практика<br />
# Воспитание игрока — есть мысль, что человек который хорошо мастерит — станет хорошим игроком на моих играх — для улучшения качества моей игры, практика, социум<br />
# Привлечение в мои проекты талантливых разработчиков - практика<br />
# Социализация ролевых игр, обучать людей, которые смогут эффективно отвечать на дурацкие вопросы журналистов; возможность мимикрировать под нормальных ) - социум<br />
# Организация междисциплинарного обмена с целью обогащения ролевой и смежной практики — смешанный<br />
<br />
Влад: в каждом социуме есть механизмы обучения, и если возникает задача обучения — то значит существующие движки пробуксовывают.<br />
<br />
Шилов. Склеены две разные идеи: трансляция образа жизни в социум — ценности, отношения, статусы<br />
<br />
И есть трансляция норм работы — другой аспект, требующий другой работы<br />
<br />
Выбрать способ из 35-ти, который наиболее эффективен для решения перечисленных задач<br />
<br />
<table border=1><br />
<tr><td>Вовлечение новых мастеров</td><td>1, 10, 13, 10, 10, 13, 15, 26, 1, 30+17</td></tr><br />
<tr><td>Получение квалифицированных кадров-исполнителей</td><td>4, 8, 4, 27, 33, 5, 11, 4, 14, 1, 2, 25</td></tr><br />
<tr><td>Построение ролевого социума</td><td>22, 22, 28, 22, 22, 22, 28, 23, 5</td></tr><br />
<tr><td>Улучшение качества игр, на которые я поеду игроком</td><td>23, 11, 32, 12, 1, 12, 34, 5, 1</td></tr><br />
<tr><td>Ради развития ролевого движения</td><td>15, 6, 23, 31, 6, 7, 9, 6, 2</td></tr><br />
<tr><td>Обучая — обучаюсь, самообразование</td><td>5, 5, 5, 23, 4, 5, 5, 28, 11</td></tr><br />
<tr><td>Передача мастерского опыта, для повышения качества игроков в своих проектах</td><td>24, 24, 10, 10, 8, 13, 16, 10, 22</td></tr><br />
<tr><td>Новые талантливые разработчики</td><td>1, 1, 4, 15, 8, 32, 26, 4, 15</td></tr><br />
<tr><td>Социализация игр</td><td>23, 22, 27, 23, 19, 24, 22, 30, 6</td></tr><br />
<tr><td>Междисциплинарный обмен опытом</td><td>22, 28, 28, 23, 28, 23, 35</td></tr><br />
<br />
[[Категория:Зиланткон-2011]]<br />
[[Категория:Круглые столы]]<br />
[[Категория:Теория РИ]]<br />
[[Категория:РИ и общество]]</div>Флоран