План действий для организации полигонной игры (административная часть)

Материал из Ролевая Библиотеки
Версия от 16:18, 5 января 2015; Delphin (обсуждение | вклад)

(разн.) ← Предыдущая | Текущая версия (разн.) | Следующая → (разн.)
Перейти к: навигация, поиск

Автор(-ы): Винт, наташа Гергель, Нуси

20 июня 2008 года.
Ассоциация «Игры Будущего»

 

План действий для организации полигонной игры (административная часть)

 

 

Помимо творческой составляющей, которой мы касаться не будем, организация игр сложный административный процесс, требующий от нас знаний во многих областях жизни.


Приведенный ниже материал посвящен такому административному аспекту игры, как согласование мероприятия и получение полигона и разбит на этапы, которые необходимо пройти, прежде чем игра состоится и после окончания игры.


 

Психология чиновника.

 

Основные постулаты:

 

1.                  Чиновник не человек.


2.                  Чиновник может разговаривать только на том языке, который ему понятен.


3.                  Чиновник не хочет ни за что отвечать.


4.                  Чиновнику ничего от вас не надо.


5.                  Чиновник любит свое теплое место.


6.                  Чиновник ничего сам делать не будет.


 

Учитывая все выше перечисленное необходимо выработать механизм общения с чиновником. Пойдем по пунктам.


1.         Чиновник не человек – это не значит, что он чудище о семи головах, это значит, что с ним не выйдет поговорить «по-людски». В глубине души он, даже, вас поймет и посочувствует, но на выходе вы увидите сухой ответ, не имеющий ничего общего с той зажигательной или жалостливой речью, с которой вы к нему обратились.


Рассмотрим классическую ситуацию, когда ролевик с воодушевлением рассказывает главе Администрации или его заму о том, как армия рыцарей в доспехах идет через леса, подведомственного этому чиновнику району, за Гробом Господнем, который захвачен мусульманами, забаррикадировавшимся в крепости Иерусалим, построенной все в том же районе… И все в этом духе. У чиновника будет культурный шок, и лучшее что вы от него услышите это: «Замечательно вы это придумали, надо подумать…». А в большинстве случаев он скажет: «Нет, это слишком сложно».


 

Отсюда вытекает второй постулат.

2.         Чиновник может понимать и разговаривать только на понятном ему языке – языке официальных документов. После пламенной речи чиновнику нужно увидеть документ, где все вышесказанное описано понятным ему языком с цифрами, затратами и главное исполнителями.


Отсюда вытекает следующий пункт.

3.         Чиновник не хочет ни за что отвечать. Это самый сложный этап разговора с чиновником. За любое мероприятие, которое проводится на территории района, чиновник несет ответственность в рамках своих полномочий. Так вот, тут необходимо убедить чиновника в том, что его ответственность будет минимальна и помимо него есть еще куча официальных лиц, которые тоже за это отвечают и готовы «вписаться». Чем больше будет таких людей и организаций, тем лучше. Где искать такие организации сами думайте, со своей стороны «Игры Будущего» так же готовы помочь в поиске таких организаций.


4.         Чиновнику ничего от вас не надо. Усиление государственной власти в нашей стране, в последнее время привело к тому, что наши чиновники стали держаться за свои места и получать нормальные деньги + много еще что… В следствие чего, никаких взяток и подарков ему не надо. Но ему надо, чтобы его действия одобрило руководство и он просидел подольше на своем теплом месте. Вот на это и стоит упирать при общении с чиновником. Например, очень повышает шансы на проведение игры, что она одобрена такими-то и такими-то людьми, входит в такие-то федеральные программы и т.д.


5.         Чиновник любит свое теплое место. Все действия, которые будут способствовать продвижению чиновника куда ему надо он будет поддерживать и поощрять и наоборот. Ваша задача убедить или сделать так, чтобы игра для чиновника стала таким мероприятием.


6.         Чиновник сам делать ничего не станет. Даже если вы убедили чиновника в чем хотели, это еще не значит, что он кинется вам помогать. Это значит, что он не против вашей идеи. Теперь вы должны сами сделать все, чтобы поддержать чиновника в уверенности, что он не ошибся, оказывая вам доверие. Это значит, что вы будете собирать все подписи, готовить все документы, получать все разрешения и т.д. Единственное в чем он может помочь, так это в том, что ему могут позвонить и спросить: «Иван Иванович, тут вот люди, говорят от вас». А он скажет: «Да от меня, сделай им…».


 

 

Написание программы игры (мероприятия)

 

Программа мероприятия, именно этим словом вы будете пользоваться при разговоре с чиновником. Программа мероприятия это документ, в котором вы подробно описываете ваше мероприятие (игру), естественно упуская сцены сожжения ведьм и кровавые жертвоприношения….


Сейчас мы расскажем вам о структуре программы, что в нее должно в ходить.


 

1.         Основание для проведения мероприятия. Тут вы обосновываете необходимость проведения игры. Типа давно хотели, назрела ситуация, массы готовы, организаторы могут предложить, занятость молодежи, отвлечение от плохих привычек и т.д.


Ответ на вопрос, почему решено сделать игу?


 

2.         Цели мероприятия, игры.    Тут вы пишите, что ваша игра преследует цель наглядно показать собравшимся, участникам или еще кому-то необходимость борьбы добра со злом, уроки истории и все такое.


Ответ на вопрос, зачем для чего, делается игра?


 

3.         Задачи мероприятия.          Тут указываются те задачи, в рамках цели, которые необходимо решить, для ее достижения. Например. Цель игры восстановление Куликовской битвы. Задачи:


                                               -          реконструкция армии татар…

                                               -          изучение литературы по вопросу…

                                               -          фехтование …

и т.д.

Отвечаете на вопрос, как добиться выполнения цели?


 

4.         Описание мероприятия.       Тут вы пишите о чем игра, какая она замечательная, как здорово в нее играть и т.д. Одним словом - творчество.


Здесь вы не отвечаете ни на какой вопрос, просто описываете свое мероприятие.


 

5.         Предполагаемый охват слоев населения. Тут пишется, сколько народу будет играть, какие возрастные группы охватывает игра.


 

6.         Место проведения.   Пишите зачем и почему вы выбрали именно этот район и именно в этом лесу.


 

7.         Время проведения.    Пишите когда проводите мероприятие и почему именно в это время.


 

8.         Предполагаемое финансирование мероприятия. Тут составляется примерная смета, обязательно пишите, что деньги сами, от местных, вам ничего от чиновников не надо.


 

9.         Исполнители.           Тут вы пишите, кто организует проведение мероприятия, и кто несет за это ответственность. ФИО, контактные телефоны.


 

 

Написание Пресс-релиза.

 

Пресс-релиз в нашем случае это краткое содержание программы, который, как правило, направляется во все заинтересованные организации. В пресс-релизе не лишним будет указать, кто покровительствует проекту (игре), кто приглашен, кто участвует… 


Как правило, к пресс-релизу прилагается регламент мероприятия. В нем расписано по датам и времени, что и как происходит. В основном необходимо для людей, занятых на обеспечении игры (милиция, пожарники, медики…)


 

 

Общие рекомендации по написанию писем в государственные органы

 

-          Письмо в администрацию это первый шаг к организации полигона (места проведения игры). В письме необходимо изложить основные положения вашего мероприятия, место и дату его проведения, способы финансирования, ответственных организаторов и исполнителей, высоких и влиятельных друзей, если они есть. Желательно чтобы ваша организация (мастерская группа, клуб…) была юридическим лицом, в этом вопросе «Игры Будущего» могут без проблем помочь.


Каждое письмо должно содержать шапку:


 

Главе Администрации

Серпуховского муниципального района МО


Кудряшеву О.О.

 

Каждое письмо должно содержать поле для указания исходящего номера и даты написания документа


 

Исх. № _________ от ___________ 200_ г.

Вх. № __________ от ___________ 200_ г.

 

Уважаемые ролевики!

 

ЛЮБОЕ ПИСЬМО НЕОБХОДИМО ОТДАТЬ В ДВУХ ЭКЗЕМПЛЯРАХ И ПОЛУЧИТЬ ВТОРОЙ ЭКЗЕМПЛЯР С ОТМЕТКОЙ О ПРИНЯТИИ ЕГО В СООТВЕТСТВУЮЩЕМ ОРГАНЕ.


 

Пример текста письма

 

УВАЖАЕМЫЙ НН!

 

Клуб «Рога и копыта» создан в 1992 г. и за годы своей работы организовал и провел более 30-ти культурных и массовых мероприятий, среди которых такие как (указываются мероприятия, которые вы проводили или хотя бы в них участвовали), в разных регионах России (указывайте реальные места проведения мероприятий, если вы действительно что-то делали).


2 марта 2005 г. Наш клуб планирует проведения военно-исторической (культурной, массовой, антинаркотической, спортивной, туристической…) игры (название игры), посвященной (указать чему). В мероприятии примет участие (указать реальное количество людей) из разных регионов России и стран СНГ.


Мероприятие проводится совместно с (указать влиятельных друзей и организации, которые могут поспособствовать проведению игры).


Просим Вас оказать содействие в проведении данного мероприятия.


 

С уважением,


Руководитель клуба «Рога и копыта»          


 

-          Письма в остальные государственные органы пишутся точно также, только меняется адресат. Эти письма направляются одновременно во все органы. Если вам не нужно содействие организации, в которую вы посылаете письмо, то вы не просите оказать содействие. В данном случае письмо носит уведомительный характер.


 

Что делать, после того как письма отнесли?

  


В течение десяти дней с момента подачи письма (и получения вашего экземпляра с пометкой о принятии письма) вам обязаны дать ответ. Ответом является официальное письмо в адрес вашей организации. При этом сроки, как правило, не соблюдаются. Это значит, что вы должны по истечении пяти дней начать звонить в эти органы и напоминать о себе.


В случае если вы получили положительный ответ, вы начинаете работать по схеме предложенной администрацией. В случае если вы получили отрицательный ответ, письмо должно содержать причину отказа. Администрация не вправе разрешить или запретить ролевую игру, так как подобного рода деятельность юридически не регламентирована. В этом случае вы можете заключить соглашение с организацией, в ведомстве которой находится земля под полигон. Как правило, это лесхоз. Лесхоз является организацией федерального уровня, и администрации напрямую не подчиняется.


Пойдя по этому пути вы наживете кучу врагов в лице подчиненных администрации структур и личных друзей сотрудников администрации (география и род знакомств максимальна настолько, насколько можно себе представить). В этой стране блат еще очень много значит.


В данном случае вы сможете провести игру на юридических основаниях, но будете иметь кучу проблем в процессе ее проведения.


 

Поведение на полигоне.

 

Поведение на полигоне должно полностью совпадать с договоренностями, достигнутыми со службами и организациями.


 

Итог. Краткий алгоритм действий по получению полигона и согласования мероприятия


 

1.      Выбор полигона. К моменту переговоров необходимо точно понимать, что именно нужно. Т.е. где будут стоянки и костры, нужны ли дрова, доски, доставка воды, сколько хочется строить крепостей и прочих строений.


2.       Выявление, в каком районе и в каком лесничестве находится полигон.


3.       Визит в местную администрацию. С программой мероприятия и всеми письмами. Ваша задача встретиться с главой администрации или его заместителем (каким именно сказать трудно, т.к. в разных администрациях они разные). Убедить его в том, что мероприятие можно разрешить. В этот же момент важно сразу показать, что у вас есть «друзья»/вы действуете по федеральной программе и т.д. Будет прекрасно, если вы оставите телефон какого-то большего начальника, по чьей программе вы действуете, чтобы чиновник мог позвонить туда со словами «Знаете таких?» и в ответ был бы дополнительно убежден, что вы делаете правильное дело.


4.       После получения согласия главы администрации / заместителя главы админитсрации района, логично с ним посоветоваться, с кем ещё надо все согласовывать, кому письма писать. Идеал для вас, чтобы чиновник вызвал пожарников лесников и прочих на общее совещание по вашей игре и объяснил им, что мероприятие надо проводить. Но на это рассчитывать не стоит.


5.      Долгая кропотливая работа по согласованиям, написанию писем, получению ответов и т.д.


6.      Находясь на полигоне необходимо во всем следовать достигнутым договоренностям, всегда иметь при себе договора, копии писем, ответы на них. Более того, следует быть готовым к тому, что администрация будет «забывать» про свои обещания, в т.ч. те, за которые вы платили и по которым у вас заключен договор. (Например, должна приехать машина, вывозить мусор, но всегда может оказаться, что она сломана или занята на прорыве канализации.) Потому стоит постоянно общаться с администрацией и держать руку на пульсе.


7.      После игры очень желательно связаться со всеми людьми и структурами из администрации, выяснить, что все всем удовлетворены. Желательно занести им благодарственные письма, фотографии и какой-нибудь отчет организаторов мероприятия (поставленные цели выполнены, участников было столько-то и проч.), чтобы они сами смогли потом отчитаться. Если удастся завести благодарственные письма от высокопоставленного чиновника, то вообще будет отлично.


 

Игры Будущего готовы помочь советом и по возможности участием в согласовании ваших мероприятий. Пишите нам. future@rpg.ru


 

Список необходимых писем, при согласовании полигона:


 

-          Письмо в администрацию (уведомление);


-          Письмо в МВД (уведомление);


-          Письмо в МЧС (уведомление, получение предписаний);


-          Письмо в СЭС (уведомление, получение предписаний);


-          Письмо в отдел здравоохранения (просьба о скорой помощи);


-          Письмо в лесхоз (получение порубочного билета(в случае необходимости), согласование об использовании лесного фонда);


-          Письмо в ПТО ЖКХ(заключение договора на вывоз мусора, на аренду био-туалетов, поставку питьевой воды).


 

 

Текст составлен на основе доклада, сделанного на КомКоне 2007


Авторы Винт, Наташа Гергель

При участии Нуси