Рамки дозволенного в ролевых играх

Материал из Ролевая Библиотеки
Перейти к: навигация, поиск

Автор:Игорь Куншенко (Адвокат)

Доклад состоялся в рамках Комкона-6

Анонс:

Каждый мастер сталкивается с проблемой: как еще поразить воображение игрока? что еще сделать такого, чего раньше не было? Как же нам не переступить черту дозволенного в своих планах? Как не навредить игроку в моделировании сложных психологических ситуаций? Что можно заставлять делать игроков, а что нельзя? Об этом и о многом другом на этом семинаре.

Проблема, поднятая в данном докладе, конечно же, не только стара, но и всегда актуальна. Потому каждый мастер всегда будет ее тем или иным образом ее решать. Главное, что бы решения мастера оказывались правильными не только в каждой конкретной ситуации, но и применимо к каждому конкретному игроку.

В этом докладе поднимаются следующие вопросы:

  • что такое дозволенное в играх;
  • что такое недозволенное в играх;
  • психологические испытания игроков;
  • восприятие игроками игровых мероприятий с точки зрения собственной морали и нравственности;
  • состояние выбора, в котором игрок должен сам для себя решить, что ему делать в игре.

Возможные варианты решения проблемы дозволенного:

1. Действия мастеров не должны противоречить УК РФ.

2. Перед тем, как что-то моделировать, мастеру необходимо узнать моделировалось ли подобное другими мастерами, как именно, как прошло.

3. Если у мастера под рукой есть профессиональный психолог (в идеале, он сам психолог), то с ним необходимо проконсультироваться.

4. Игрок всегда должен иметь возможность отказаться от тех или иных действий (например, если он попадает в ситуацию привязывания к чему либо, или связывания, он может выбрать, как именно его будут привызывать-связывать: условно или же по-настоящему).

Возможно, именно ситуация выбора (игрок сам решает, что ему делать) и спасает во многих рискованных случаях. Тем более важно правильно смоделировать ситуацию, чтобы этот выбор был полноценным.