Романтики с большой дороги

Материал из Ролевая Библиотеки
Перейти к: навигация, поиск

Автор: Николай Оленин (Николя Красноярский)

Статья была впервые опубликована в журнале Мое Королевство: http://mykingdom.ru

Причиной побудившей меня написать эту статью стало ознакомление со статьей Ильи Степина "Работники ножа и топора. Разбойники с большой дороги". Несмотря на то, что со многими тезисами автора указанной статьи я полностью согласен, кое-что все же вызвало у меня чувство противоречия. Поэтому, немного поразмыслив, я решил изложить свои мысли по некоторым аспектам отыгрыша роли разбойника.


О зверствах работников ножа и топора

"Говорят мы Бяки-Буки,

Как выносит нас земля?"

из м\фильма "Бременские музыканты"

Итак, разбойники (лат. Latrones grassatores) – антисоциальные элементы, выбравшие в качестве средства обогащения преступное нападение с угрозой применения оружия или применением оного.

Трудно представить себе мир, в котором не было бы разбойников, в каком бы то ни было виде. А значит, такая роль имеет право на существование практически на любой игре. Естественно, с поправкой на логику конкретного мира игры.

Но при этом разбойники во всем их многообразии должны быть, как минимум, адекватными! Лично меня крайне раздражают так называемые "разбойники", которые просто подходят к одиноким путникам на дороге и тупо убивают их с подкупающим животным идиотизмом. При этом им часто даже не приходит в голову поинтересоваться у жертвы коварного нападения – нет ли, случайно, у нее с собой денег или иных ценностей. Обыск уже убитого потерпевшего – это просто праздник здравомыслия, который (как и полагается любому сколь-нибудь приличному празднику) случается исключительно редко. И эти люди всерьез полагают, что они отыгрывают роль разбойников?!! Впрочем, не будем о грустном. Тем более что к отыгрышу роли разбойника на РИ эти явления не имеют ровным счетом никакого отношения.

Да, существует достаточно распространенное мнение, что роль разбойника – это роль крайне посредственная и сугубо файтерская. Однако на мой взгляд это совершенно не соответствует истине. Разумеется, в разбойничьем деле возможны напряженные ситуации, часто не имеющие иного исхода кроме вооруженного столкновения. Соответственно, тем игрокам, которые выберут роль разбойника, может потребоваться не только сам факт наличия оружия, но и некоторые навыки владения им. Но все же боевая составляющая не является строго обязательной в этом ремесле. Часто для достижения цели (а цель у разбойников в 99% случаев одна – обретение денег или иных материальных ценностей) не требуется убийство человека. Более того, убийство – это самый крайний вариант. Когда иного выхода не остается. Почему? Ну, давайте рассмотрим этот вопрос с точки зрения прагматичной логики (а разбойники в большинстве своем были весьма прагматичными людьми).

Во-первых, чем больше смертей будет происходить на большой дороге – тем меньше на ней останется людей. Иными словами, однажды ограбленный и убитый торговец уже никогда не сможет привести под сень благословенного леса новый караван, нагруженный добром. Поэтому убивать его как минимум экономически не выгодно, если вы намерены жить и "работать" в этих краях и дальше. Как говориться: "стричь барана можно очень долго, а вот снять с него шкуру – только один раз".

Во-вторых, слишком высокая смертность быстро привлечет внимание властей, а за этим, как правило, следует повышенная активность карательных отрядов правоохранительных органов и военных подразделений в вашем ареале обитания. А оно вам надо?

В-третьих, любое вооруженное столкновение подразумевает риск для обеих сторон. А своя шкура вещь достаточно дорогая. Ее надо беречь в целости и сохранности, по возможности не подвергая ненужной опасности. Мы же не Великие Герои! Нам главное деньжат подзаработать, а не ратной славой меряться непонятно с кем и за что...

Единственный плюс убийства при разбойном нападении – не остается свидетелей. Но: Во-первых, почему бы не надеть маски? А по правилам многих игр человек в маске неузнаваем по определению. Во-вторых, даже если вы не потрудились надет маску и не запугали бедолагу до полусмерти, опознать вас он сможет лишь увидев лично. Произойти это может либо при повторной встрече на вашем рабочем участке лесной тропинки («Ба! Старый знакомый! Сколько лет, сколько зим! Как ваше здоровье? Как семья? А что это у вас опять так задорно звенит в кошельке?»), либо в городе. Но позвольте спросить, а как часто вы планируете наведываться в крупные города? Да и узнав в вас разбойника с большой дороги, сможет ли он доказать свою правоту, когда вся ваша банда (т.е. компания, конечно же славная компания, абсолютно честных людей!) в один голос заявит, что они исключительно мирные лесорубы, а этого мошенника, который, кстати, сегодня уже дважды пытался их шантажировать, угрожая ложным наветом, впервые видят.

К тому же разбойники далеко не всегда являются отпетыми душегубами. Разбой – это часто вынужденное занятие. Не случайно во многих источниках разбойники изображаются как "вольные людей", "удалые молодцы", бунтари и страдальцы, ушедшие в леса не от хорошей жизни, а в результате притеснений властей либо от крайней нужды. И далеко не всегда это является плодом нездоровой фантазии сказителей или результатом заказанной рекламной акции. Такие люди не испытывают ни малейшей приязни к сильным мира сего и финансово обеспеченным слоям населения, но и убивать без разбору всех подряд не будут (если на это нет политических причин или соответствующих психических отклонений). Тем более что как уже говорилось, само по себе нападение осуществляется с целью завладеть имуществом "клиента". Убийство (особенно если "клиент" не дает серьезного повода, вроде отчаянного вооруженного сопротивления) не только дается тяжелее психологически, но и представляет собой греховное деяние, осуждаемое многими религиями.

В пользу сохранения жизни потерпевшему также говорят два "пожизневых" аргумента:

1) Не стоит ломать игру игроку, чьего персонажа вы решили ограбить. Всегда возникает крайне неприятное чувство, когда твоего тщательно продуманного, проработанного и уже успевшего стать очень близким персонажа убивают совершенно бессмысленно и бесполезно. Лично я полагаю такое нелогичное и необоснованное убийство других персонажей – изрядным свинством и не уважением к другим игрокам.

2) Сохраняя жизнь "потерпевшим" вы насыщаете их игру интересными событиями и даете повод для возникновения последующего движения на игре. Вполне возможно отпущенный вами игрок еще не раз вернется и организует вам дополнительные игровые моменты. От возможности повторного ограбления, до обращения к вам же с определенным "заказом" или свидетельствования против вас на суде. В любом случае, стоит брать от игры все. Даже если оставленный вами в живых "клиент" выступит против вас в суде – это не так уж и плохо. Может случиться и так, что публичный судебный процесс с множеством разъяренных потерпевших и свидетелей ваших злодеяний станет для вас одним из самых ярких впечатлений от этой игры. Да и чем не повод устроить после суда (или в преддверии оного) охоту за возможными свидетелями в духе сицилийской мафии?

Словом, ни по игровым, ни по пожизненным причинам не стоит убивать ограбленного купца или путешественника, если на то нет очень весомых оснований.

Внешний вид разбойников

"Встречают по одежке, провожают по уму."

Русская народная пословица

Если вы хотите, чтобы в вас сразу узнавали хрестоматийных разбойников, то стоит озаботиться соответствующим костюмом. Наиболее характерные черты костюма усредненного лесного разбойника:

1) элементы маскировки (от отдельных веточек и пучков травы, украшающих ваши одеяния, до специального маскировочного костюма типа "Леший") для слияния с ландшафтом во время ожидания в засаде. Как варианты – черные одежды и черные же плащи.

2) разнородные элементы от нескольких костюмов (чем разнообразней и несуразнее - тем лучше). Сразу видно, что гардероб сформирован из наиболее приглянувшихся вещей обокраденных путников. Главное правило – принцип сороки (что приглянулось, то и нацепил). При этом не обязательно ограничивать себя элементами исключительно мужских костюмов. Самый антуражный разбойник, которого я видел, поразил меня явно женской соломенной шляпкой украшенной цветами и лентами. Особенно эффектно эта шляпка подчеркивала ржавую кольчугу, широкие штаны, покрытые многочисленными разноцветными декоративными заплатками, устрашающего вида топор. Она даже отчасти облагораживала угрюмую, небритую и покрытую впечатляющим слоем грязи физиономию ее нынешнего владельца.

3) Тот же сорочий принцип применим и к доспехам. Во-первых, не стоит выезжать разбойником, скажем, в полном миланском доспехе – слишком дорогая и не самая удобная для разбойного промысла вещь (если, конечно, вы не барон-разбойник). Лучше брать доспехи попроще и полегче. Вам в них еще по кустам ползать да оврагам бегать. Во-вторых, если есть такая возможность, можете поменяться с другими игроками из вашей команды элементами доспехов. Например, взяв разные, непарные поножи, налокотники и т. п.

4) Оружие тоже лучше взять попроще. При выборе меч или топор – топор предпочтительней как более дешевое и "народное" оружие. Шпага – это великолепное оружие, но кистень или дубина больше подходят к образу романтика с большой дороги. Щит, конечно, вещь замечательная, но вот ползать с ним по-пластунски или ломиться по густым зарослям – достаточно сомнительное удовольствие. Зато лук, арбалет или пистоль (равно как и любое другое оружие дистанционного боя) идеально подойдут для вашего "промысла".

5) Украшения. Какой же разбойник откажется показаться во всем своем великолепии перед потенциальными "жертвами" и собратьями по ремеслу, демонстрируя им свое богатство и удачливость (благосклонность Фортуны для разбойника, а особенно для атамана, значит очень много). Словом, чем больше максимально безвкусных украшений (не исключая и женских) набранных по сорочьему принципу будет на вас нацеплено – тем лучше.

6) Можно использовать грим. От грязи и золы из костра, до театрального грима. Добавьте себе "шрамы", "синяки", завяжите тряпичной повязкой "отсутствующий" глаз, изобразите следы от клейма палача или характерную татуировку.

7) Ну и, собственно, маски (даже простой кусок черной ткани, закрывающий нижнюю половину вашего лица) с высокой степенью вероятности позволят случайному прохожему опознать в вас именно работников ножа и топора.

Конечно, рекомендации, которые здесь приведены, не является правилом, не имеющим исключений. В разных мирах могут быть самые разные по менталитету, правилам поведения и внешнему виду разбойники. Вполне возможно, что на предстоящей игре будет гораздо логичнее всей команде облачиться в униформу единого образца или надеть белоснежные одеяния. Понятно, что степные разбойники будут отличаться от лесных, а морские "джентльмены удачи" от горных абреков. Не стоит сбрасывать со счетов влияние национальных костюмов, культурных традиций и уровня развития оружейного дела. Выше приведены лишь самые общие рекомендации.

Собственно, работа

"Я сделаю ему предложение,

от которого он не сможет отказаться."

Марио Пьюзо "Крестный отец»

Как уже было сказано выше, убийство – это не наш метод. Мы пойдем другим путем.

Итак,

Первый этап: клиента надо обнаружить.

Мне известно три основные схемы:

1) За облюбованным участком дороги вы постоянно наблюдаете всем составом вашей "вольницы". Из плюсов – вы всегда наготове и в любой момент готовы приступить к "работе". Минус – как правило, есть немало дел, которые удобнее делать в лагере расположенном в непосредственной близости от дороги (тридцать секунд неспешного шага максимум, лучше меньше – а вообще это расстояние определяется спецификой полигона и интенсивностью движения по тракту). Просто все время игры пролежать в сырых кустах – то еще удовольствие.

2) Основные силы банды располагаются в лагере и занимаются своими делами до условного сигнала, подаваемого дозорными. Дорога находится под постоянным наблюдением двух дозорных, расположенных на равном расстоянии от лагеря и друг от друга. Дозорный, увидев потенциального «клиента» может подать либо звуковой сигнал – свист или звук рожка (плюс – оперативность, минус – "жертва", скорее всего, насторожится), либо броситься бегом в лагерь и известить готовых к труду товарищей (плюс – способ менее заметный с точки зрения оповещения жертвы, минус – теряются драгоценные секунды). Понятно, что для того чтобы дозорный успел донести радостную весть, а труженики ножа и топора успели похватать ножи и топоры, и выдвинуться навстречу «клиенту», наблюдать он должен за участком дороги несколько отдаленном от места предполагаемого ограбления. Возможен и вариант с расположением дозорных в специальных «гнездах» на деревьях. Причем так, что сами дозорные были в пределах прямой видимости из лагеря. В этом случае можно использовать систему подачи сигналов флагами.

3) Есть еще и третий вариант, когда за всеми возможными «клиентами» наблюдает информатор в ближайшем городе, а затем сообщает подельникам примерный график движения наиболее "аппетитных" торговых караванов и новости о скором выдвижении одиночных "клиентов". При необходимости передать свежие новости в особенно срочном порядке, полагаю, можно себе позволить моделирование "почтового голубя" или "посыльного мальчишки" с помощью смс-сообщения.

Второй этап: "клиента" надо встретить.

Главная задача – это внушить "клиенту" уверенность в бессмысленности сопротивления и убедить его по возможности добровольно передать некоторые ценности. Обычно используется несколько типовых сценариев.

Мне известны случаи, когда на дорогу перед (а возможно и позади) караваном падало не очень толстое бревнышко. Способ неплохой, но сопряженный с определенным риском. Если оно упадет слишком близко к человек возглавляющему колонну, то есть риск случайно его зацепить подпрыгнувшим бревном. Если оно упадет слишком далеко – это не произведет такого яркого впечатления. Поэтому этот вариант я не рекомендую использовать.

Весьма любопытный способ – использование падающей на дорогу крупноячеистой сетки с последующим связыванием одиночного "клиента".

Хорошее впечатление производит опущенный шлагбаум посреди лесной дороги. Возле шлагбаума удобно располагаются подозрительного вида личности, которые поясняют, что они сборщики налогов. Могут даже в подтверждение своих слов показать королевский указ, изобилующий грамматическими ошибками, но зато со скромной (хотя и несколько корявой) подписью "Кароль усего каралевству" и заверенный столь же криво нарисованной от руки печатью с надписью "Настаящчая каралевская пычатЪ". Несмотря на некоторые сомнения, кои могут возникнуть у путешественника, оспаривать подлинность "указа" решаются немногие. В случае высказывания подобных сомнений. "Сборщики налогов" с недобрым прищуром, поигрывают оружием и намекают, что неисполнение королевского указа – это мятеж. А с мятежниками у нас в королевстве строго. Вплоть до судебного разбирательства на месте, с вынесением и исполнением приговора не отходя от кассы. Ну так что, будем мятежничать, али заплатим налоги как честные подданные Короны?

Как вариация на эту же тему – дорога частная. А значит, за пользование ею надо бы заплатить законному владельцу («А вот, кстати, и он!»).

На дороге вам может встретиться "нищий", просящий "подаяния" или "монах" собирающий "пожертвования" на благие цели. Естественно, процесс добровольного пожертвования проходит при моральной поддержке группы подозрительных и вооруженных до зубов личностей.

Встречаются и продавцы исключительно ценных вещей (веточка, камушек, шишка) приобрести которые прохожему от всей души советуют улыбчивые "продавцы".

Впрочем, есть и более примитивные варианты, когда на дорогу перед путником (а часто еще и позади него) неторопливо выходят все те же подозрительные личности и заводят задушевный разговор о всеобщем равенстве, братстве и вытекающей отсюда необходимости делиться по-братски со всеми своими братьями (которые, кстати, очень удачно собрались здесь). При этом из кустов и с деревьев их всецело поддерживают "братья" с нацеленными на вас арбалетами и луками. Или просто в ночной тишине вдруг раздается сакраментальное «кошелек или жизнь?».

Что делать для того, чтобы человек не бросился на вас с мечом, отстаивая свои сбережения? Для этого можно использовать очень старый психологический трюк. Человеку предлагается отдать не всю имеющуюся наличность, а вполне определенную долю от нее. Скажем, половину. Т.е. все имеющиеся деньги изымаются, затем делятся на две части, одна из которых с наилучшими пожеланиями возвращается "клиенту". Для постоянных "клиентов" можно сделать скидки. Можно предложить заключить договор об оплате проезда (именной или на предъявителя), согласно которому всякий податель сего «пропуска» автоматически освобождается от «дорожных сборов». И уже только от вашей активности будет зависеть, насколько ценными на игре станут подобные «пропуски». При грамотной организации дела такие «сертификаты» могут оказаться достаточно ликвидными ценными бумагами.

Как вариация на тему «легальной» работы на большой дороге, можно предложить свои услуги в качестве «охраны» на время путешествия из пункта А в пункт Б («а то в наших краях, знаете ли, разбойнички шалят…»). Или услуги «гидов» – самые интересные экскурсии в нашем лесу! «Обратите внимание, слева елка, а справа – пихта! Слева красоты, справа овраг. Огромное спасибо за внимание, с вас 300 золотых. Как?! Нет таких денег? Хм… Ну не страшно, давайте что есть. У нас сегодня скидки».

Вполне возможно, что в логику мира вписывается обращение случайных прохожих в рабство с последующей продажей. Или захват в заложники с последующим выкупом (разумеется, при условии что ваш "клиент" достаточно важная птица, за которую кое-кто не пожалеет золота по политическим или иным причинам). Причем не так уж и важно, кто заплатит этот выкуп: друзья и родственники, желающие вернуть ему свободу или враги, готовые заплатить за то, что бы он навсегда «заблудился» в вашем лесу. Чем не дополнительный источник дохода? Главное не забывайте о технике безопасности – перед тем как вести пленника в лагерь не забудьте его обыскать, связать и завязать глаза (надеть на голову мешок – причем лучше из просвечивающей ткани, дабы он случайно не споткнулся по пути).

Не забывайте, что изыматься могут исключительно игровые ценности: монеты, артефакты, украшения, карты, различные квестовые вещицы и игровое оружие, введенное в игру мастерами. Может статься и так, что многие вещи из этого перечня сами по себе окажутся для вас бесполезными. Но это не значит, что из них не удастся извлечь выгоду.

Во-первых, если вы видите, что изымаемая вещь чем-то очень дорога потерпевшему и в тоже время бесполезна для вас, вы можете великодушно предложить ему выкупить ее за чисто символическую цену. "Ах, вас только что ограбили? Какая досада... Впрочем, мы можем вернуться к этому вопросу через час-другой, когда вы соберете достаточную сумму. Встретимся, скажем, в полдень у ..."

Во-вторых, вы можете предложить реализовать такие вещи вашему сообщнику в городе. Кого удивит, если похищенное имущество вдруг окажется в куче подобного барахла на стойке трактира? Да и что ответит на все обвинения бывшего владельца вещи трактирщик, который и сам (по роже видать) имеет солидный опыт работы кистенем на большой дороге? "Пришел в трактир некий приличный с виду господин, выпил-закусил, а денег расплатиться не хватило – вот он в качестве оплаты эту вещичку и предложил. Кто ж знал, что она незаконным путем у него оказалась? Я-то ее приобрел совершенно добросовестно и в полном соответствии с буквой закона. Но если хотите, можете ее купить. Коль она и впрямь сомнительного происхождения, много за нее не попрошу".

Третий этап: прощание с клиентом.

Когда процесс экспроприации успешно завершен, настает печальное время расставания. Проще всего просто помахать вслед "клиенту" платочком. Но можно, на всякий случай, отрядить молодца, дабы тот немного прогулялся за уходящим потерпевшим и убедился, что тот, по крайней мере, в ближайшее время, не вернется, горя желанием совершить акт возмездия или попытаться проследить за вами до места нахождения лагеря.

Не забывайте, что если вы ожидаете от "клиента" каких-то неприятностей, его всегда можно "оглушить", "напоить", "усыпить", "связать", "парализовать". И только в последнюю очередь "умертвить".

Ну вот, вроде бы, и все. Как говорится, удачи на дорогах!