Сетевые дискуссии — различия между версиями

Материал из Ролевая Библиотеки
Перейти к: навигация, поиск
(Новая страница: «''Медик, Варпо, Мирабель, доклад на Красной Стреле 2014'' В докладе представлены несколько п…»)
(нет различий)

Версия 16:02, 6 ноября 2014

Медик, Варпо, Мирабель, доклад на Красной Стреле 2014

В докладе представлены несколько простых правил по недопущению сетевых набросов и показано, что происходит, если их нарушать на примере ряда игр прошедшего сезона.

Часть 1. На начальной стадии реализации проекта в Сети

Меньше горячих и срачепригодных тем в анонсах и первых постах. К ним относятся:

  • кастинг
  • публичные анонсы игр по спорным темам (Беслан, нацизм и т. п.)
  • постановка на даты Значимых проектов и свадеб друзей
  • большой взнос без аргументации
  • публичные «чОрные списки»
  • акцентирование внимания на наличии кросспола
  • сравнение с другими проектами (как будущими, так и прошедшими) и обсуждение их недостатков
  • публичное изменение / обсуждение состава МГ, см. «Ведьмк 2014. Большая игра» (Лео-Герцог), «Герои-2014» (Кривда)
  • применение высоких технологий на игре, см. «биллинг будет написан к КомКону», Браслеты на Открытом космосе / Цене Чести

Стоит понимать, что значительное количество представленных выше позиций может стать частью любого проекта. Мы не призываем их «выпиливать», просто отнеситесь к ним с осторожностью.

Будьте честными перед игроками (ПОМОГАЕТ НЕ ВСЕГДА!!!). Если используете спорный или неоднозначный приём – сразу предупредите о нём. Стало модно сразу с анонсом игры вывешивать список так называемых «красных флагов» – вещей, которые будут на игре, и которые могут быть восприняты неоднозначно. Это честно, и никто не обвинит вас потом в обмане или лукавстве. Да и на все набросы можно будет ответить: «мы сразу предупреждали, что будет Х. Кому не нравится – вы просто не наша ЦА.»

Однако тролли найдут, во что потыкать палкой, это неизбежно. К этому нужно быть готовым. Что бы вы не делали – всё равно где-нибудь ошибётесь или сделаете что-то морально-неоднозначное (например, «Стоимость Жизни». Игра была ОК, но её идея и посыл вызвали немалый срач), или вызовете чьё-то неудовольствие. Не ошибается тот, кто ничего не делает. По факту, про вашу игру не напишут в интернетах, только если она никого не интересует. Подумайте, что лучше.

Рецепт

Чтобы на вашей площадке не случилось постов, не соответствующих Генеральной Линии Партии – введите премодерацию в мастерском сообществе. [Классическая история про Первую эпоху и воду на полигоне].

Часть 2. Контора пишет

Итак, про вас написали пост (в ЖЖ, ВК или дайрях), который вызвал бурную дискуссию, да ещё и ссылку на который дал @gde_sra4. Что делать?

2.1. Выдохните, выпейте чаю с ромашкой, и перечитайте пост. Подумайте, действительно ли он злой, хамский и обсирающий вашу игру. Возможно, это просто шутка или крик души. На всякий случай, спросите друзей, которым вы доверяете, но которые не вовлечены в ваш проект непосредственно – находят ли они пост неприемлимым? Возможно, волноваться не о чем.

2.2. Вы всё-таки волнуетесь. Тогда проверьте, является ли автор поста игроком вашей игры, вашим другом, известным художественным критиком (хотя о чём это я [Варпо] – художественные критики давно не пишут рецензий на игры!) или наоборот, это мастер конкурирующего проекта и ваш давний злопыхатель.

2.2.1. Если автор ваш игрок, то скорее всего, он пишет в сеть от отчаяния. Он считает, что в личной беседе мастера его не слышат. Он переживает за игру и хочет ей блага (если пишет о правилах и сюжете) или за своего персонажа (если пишет о работе с игроком). Он не желает вам Зла, и хочет внимания и чтобы на игре у него было всё хорошо. С ним можно просто поговорить по телефону (НЕ В КОММЕНТАРИЯХ!!!) или, в крайнем случае, в мессенджере или в личке социальной сети (помните, что игрок может скопипасть ваш диалог насторону), успокоить, попросить попуститься и разобраться с его БОЛЬЮ. Он будет вам благодарен, и в реноме вам зачтётся.

Если автор ваш друг – с ним опять же можно поговорить на темы «что ты имел ввиду», «как нам и без этого трудно» и даже «а не ох&%$ел ли ты часом?». Если он и правда друг, то, вероятно, снизит накал разоблачений и обличений. В конце-концов, дружба – это магия!

2.2.2. Если автор – художественный критик, то просто забейте. Он художник, он так видит. Да и мнение его ценно для полутора анонимусов в чОрных свитерах.

2.2.3. Если автор – враг и откровенно желает Зла, то действуйте по одному из нижеприведённых способов!

Часть 3. Итак, англичанка гадит...

Срач идёт. Как реагировать?

3.1. Самое простое, и самое эффективное, что вы можете сделать – НЕ РЕАГИРОВАТЬ. Не кормите троллей. Конкретика МОЖЕТ быть нужна автору и участникам, но излагать её лучше вне дискуссии. Если суть мессаги сводится к тому, что ваши правила – говно, сюжет – дрянь, а идея игры – полный пи%$ец, вспомните предыдущий пункт и подумайте – может, критика и правда конструктивна, и правила/сюжет стоит изменить (С идеей не справиться никак. Она родная, выстрадана, ради неё всё затевается, и человек, который хочет сделать БДСМ-игру «Освенцим», сделает её, не смотря ни на что). Просто спокойно написать, что «мы работаем над этим» и закончить упражнение, потом выложить новую версию правил, все счастливы.

В любом случае, влезать в комменты и разборки – не стоит. Это занимает массу времени и сил, которые можно потратить на мастерение, и нервов, которые вам ещё и так попортят. Глобально – собака лает, караван идёт. О сраче все забудут через неделю, а это время можно потратить на написание вводных, за которые потом игроки скажут спасибо.

3.2. Одобрить и похвалить. Просто отписаться в духе: «неплохой наброс, спасибо за пиар нашей игры, кстати, у нас низкие взносы, а приём заявок уже открыт». Собственно, является подвидом первого варианта – тролли видят, что вам как с гуся вода, вы не бабахаете, а значит, троллить вас неинтересно.

3.3. Не сводите беседу к аргументации «Спердобейся». Во-первых, может статься, что оппонент уже спердобился и получится неудобно, во-вторых – игру делаете Вы (повар) и то, как вы её приготовите оценивать игрокам. Вам в ресторане когда-нибудь отвечали: «попробуй сам приготовь?» То-то.

3.4. Не можете победить – возглавьте. Тролли кричат на всех углах про то, что у вас на игре запрещены полочки у луков? Сделайте демотиватор: «Нет полочкам» и футболку с этим принтом, напишите у себя в ВК: «Да, я ненавижу сраные полочки лютой ненавистью, и они не пройдут», «Есть полочка – сиди дома». В этом много позерства, но это работает. Классический приём имиджборд: «вы так говорите, как будто это что-то плохое». (Пример: моя [Варпо] футболка «атеизм и постмодернизм». Меня часто обвиняли в том, что в Нильфгаарде я планирую атеизм, а это фуфуфу, и я решил, что раз мем уже распиарен, осталось только сделать его своим девизом).

3.5. «Контрнаброс». Приём требует известной смелости, известной репутации и ресурса. Напишите в группе игры: «Глядите-ка, на нас тут набрасывают! Ай да моська!». Информационную войну можно выиграть, но это требуют отдельных усилий и применения специальных тактик. Мы не рекомендуем этот метод никому, у кого нет специальной срач-команды (как бы «неаффелированные» с мастерами игроки), которые могут срать в сети, не отвлекая силы мастеров от собственно мастерения + риск «зашквариться» минимален.

Часть 4. Рецепты

4.1. Вежливость. Вежливость, сдержанность и спокойствие. Помните: это читают ваши игроки. Вам с ними ещё год (или сколько там до игры осталось) работать и потом ещё всю жизнь общаться на конвентах. Оставьте о себе хорошее мнение, пусть тролли брызжут слюной и бьются в истерике – вы должны выглядеть паладинами в белом на фоне говна.

4.2. Единство. Недопустимо, чтобы кто-то из МГ вылез в срач с темами типа: «ну я то всё понимаю, но остальные мастера!». В идеале, участвовать должен специально обученный человек, а остальные отвечать, только если этого требует его прямая сфера ответственности – на вопросы по заявкам, правилам, сюжету и т. д.

Если вы выбрали стратегию: «едим попкорн и ловим лулзы» – следуйте ей. Стратегия ОК, описана выше, она работает. Но недопустимо, чтобы кто-то из МГ ел попкорн, а другие пытались вести дискуссию или проводить иную стратегию. [Пример: Райла, Анжей; Хогвартс-70] В целом, это частный случай этого пункта – МГ должна быть едина не только по существу, но и по характеру участия в сраче.

4.3. Не тереть комментариев. Это моментальная эскалация конфликта. Никто не любит, когда ему зытыкают рот. До этого тролль просто ловит лулзы, а с момента потёртого комментария вы обидели его ЛИЧНО. Призыв: «Набигаем, чуваки, здесь трут комменты!!!» Работает очень хорошо.

4.4. Бывает полезно привлечь в срач лояльных игроков (именно их, а не друзей). И здесь надо быть потоньше: напишите (а лучше, пусть это сделают ваши друзья) людям, которым всё нравилось: «Эх, Петёк-то, го%&дон, говорит, что ваша команда правила нарушала. Вот ссылочка».

Часть 5. После игры

Две недели (неделя) тишины после завершения проекта. Никто из членов МГ ни на официальных площадках, ни в свох днявочках и твиттерках не пишет НИЧЕГО про игру, не комментирует чужие посты. Даже невинное «Спасибо, дорогие игроки!» может спровоцировать ответ: «Спасибо, дорогие мастера, что отлично побухали на мои 3k взноса» и 300 комментариев под ним.

Часть 6. Да ты только в реале такой крутой

Дополнение для региональщиков / мастеров, работающих непосредственно с игроками

6.1. Узнавайте больше информации про игроков, на которых вы возлагайте какую-то ответственность (вывоз команды, участие в написании сюжетов, строяке, ключевую роль в глобальном сюжете). Если этот игрок известен своим дурным нравом и любовью к набросам, нелепым интригам, эскалации конфликта и т.п., нужно знать это заранее.

6.2. Если к вам едет проблемный игрок, то постарайтесь заранее спрогнозировать проблемы в коммуникации с его координатором. Лучше самому сменить/добавить региональщика или предложить игроку сменить регион, чем потом разгребать последствия.

6.3. Не позволяйте команде быть для вас «черным ящиком». Даже если вы не можете плотно работать с каждым членом команды, то все равно постарайтесь хотя бы изредка с ними встречаться. Это не даст капитану команды быть «испорченным телефоном», а в случае слива капитана выезда увеличит шансы, что его команда все равно приедет на игру. Приезжайте к ним на территорию, настаивайте на сборах, где будет не только капитан.

6.4. Дружба – это магия. Региональщику очень важно построить дружеские отношения со своими игроками. Игрок часто воспринимает своего мастера обезличенно, как тетеньку в окошке регистратуры, от которой нужно что-то получить. Поэтому многие игроки не стесняются использоваться срач в интернете, обман, обращения ко всем мастерам по очереди, пока один не прогнется, прямой шантаж и т.д. как методы получения искомого от мастеров. Между друзьями ничего такого не бывает.

6.5. Внимательно относитесь к критике, но не ведитесь на шантаж. Возможно какая-то команда не приедет, крепость не будет построена, а сюжет провиснет, но это все равно лучше, чем если какой-то мастер будет под темной властью игрока сомнительных моральных качеств.