Стандартизация РИ — различия между версиями

Материал из Ролевая Библиотеки
Перейти к: навигация, поиск
м (1 версия импортирована)
(нет различий)

Версия 16:18, 5 января 2015

Автор(-ы): 14

03 сент. 2007 года.

Сертификат , -а, м. (спец.). Официальное письменное удостоверение о чем-нибудь. С. качества -документ, удостоверяющий качество товара.


 Ролевые игры это такой же продукт как например колбаса, или таблетка снотворного. Вот только создаются они не с применением стандартов качества, а с помощью того, что на языке технологов называется техническими условиями (ТУ) принятыми на предприятии. Вот взяли вы банку тушенки и не посмотрели что на ней написано ТУ и дальше длинный номер. И вскрыв ее на полигоне вместо мяса обнаружили жир и кусочки шкурок крупного рогатого скота. Вы конечно в возмущение: «Как же так! А где же мясо! А подать мне сюда главного технолога!» А технолог мило улыбаясь показывает вам бумажку, где согласно ТУ за номером хрензнаеткаким, но соответствующим номеру на вашей банке в продукте должно содержаться 45% жира и 45% шкурки. Ну вот так принято у них на предриятии.



Вот так и ролевые игры. Берешь красиво упакованную игру и не читаешь между строк что сделана то она согласно ТУ мастерской группы, которая строяк делать не хочет, вместо сайта обходится ЖЖ, а таких слов как планирование игры, распределение бюджета, вообще не слышала.





Но развитие РИ не стоит на месте. И в скором будущем наверняка будут созданы основные критерии, определяющие уровень организации РИ. Вот например если игра отвечает определенным критериям, то консультант (технолог) присваивает ей определенную категорию. И игрок для игр с высшей категорией может спокойно выкладывать свои деньги не боясь «синдрома ПС».



А как же выявить уровень спросите вы? Очень просто: за некоторое время до игры МГ зовет консультанта, тот проверяет бюджет, бумаги, наличие договоренностей - и присваивает игре некий уровень.независимый эксперт удостоверяет соответствие, аналог сертификата качества.





А судьи кто? Да мало ли в РИ людей, которые изучили организацию РИ по всем параметрам, которые знают все подводные камни игр. Составляется список консультантов, которые могут принимать решение. И МГ обращается к одному или нескольким консультантам, которые принимают совместное решение.





А кто будет писать нормы соответствия? Кто будет составлять ГОСТ?. Может быть, стоит создать некий документ со стандартами соответствия. Материалов, обсуждений на тему того, что должно быть на игре "как минимум", а что - "приятные дополнения" - предостаточно. Грамотно свести эти требования во внятный документ - дело техники. Следующий этап - согласование с признанными авторитетами организации игр. Дополненный, общепризнанный документ - это всего лишь инструмент, линейка, применив которую к способам организации игры, любая МГ может понять, насколько она продвинулась в организационном аспекте.

Конечно, для того, чтобы оценка получалась не субъективной, а независимой, необходимо наличие независимых, но тем не менее, компетентных экспертов. Это не обязательно должны быть те же "гуру", что определяли стандарты. Просто инструментом оценки тоже нужно уметь пользоваться - и быть по-настоящему независимым в оценке. Пожалуй, именно в этом можно увидеть самую слабую сторону стандартов в организации игр.


Вообще, организация - это единственное, что можно объективно оценить и стандартизировать в РИ. Творческие части, например, сюжетная, не должны быть стандартными, как раз наоборот!

Но лишить игроков головной боли от неуверенности в неизвестной МГ, дать различным МГ четкие вехи развития, на которые можно ориентироваться, добиваясь лучшего качества организации - хотя бы эти проблемы можно попытаться решить общими усилиями.