http://lib.rpg.ru/index.php?title=%D0%A1%D1%82%D0%B0%D0%BD%D0%B4%D0%B0%D1%80%D1%82%D0%B8%D0%B7%D0%B0%D1%86%D0%B8%D1%8F_%D0%A0%D0%98&feed=atom&action=historyСтандартизация РИ - История изменений2024-03-28T11:13:44ZИстория изменений этой страницы в викиMediaWiki 1.24.0http://lib.rpg.ru/index.php?title=%D0%A1%D1%82%D0%B0%D0%BD%D0%B4%D0%B0%D1%80%D1%82%D0%B8%D0%B7%D0%B0%D1%86%D0%B8%D1%8F_%D0%A0%D0%98&diff=53915&oldid=prevDelphin в 13:18, 5 января 20152015-01-05T13:18:43Z<p></p>
<p><b>Новая страница</b></p><div>'''Автор(-ы):''' 14<br />
<br />
''03 сент. 2007 года.''<p><em>'''Сертификат , -а, м. (спец.). Официальное письменное удостоверение о чем-нибудь. С. качества -документ, удостоверяющий качество товара.'''</em></p><br><br />
<div>&nbsp;Ролевые игры это такой же продукт как например колбаса, или таблетка снотворного. Вот только создаются они не с применением стандартов качества, а с помощью того, что на языке технологов называется техническими условиями (ТУ) принятыми на предприятии. Вот взяли вы банку тушенки и не посмотрели что на ней написано ТУ и дальше длинный номер. И вскрыв ее на полигоне вместо мяса обнаружили жир и кусочки шкурок крупного рогатого скота. Вы конечно в возмущение: «Как же так! А где же мясо! А подать мне сюда главного технолога!» А технолог мило улыбаясь показывает вам бумажку, где согласно ТУ за номером хрензнаеткаким, но соответствующим номеру на вашей банке в продукте должно содержаться 45% жира и 45% шкурки. Ну вот так принято у них на предриятии.<br /><br />
<br><br />
</div><br><br />
<p>Вот так и ролевые игры. Берешь красиво упакованную игру и не читаешь между строк что сделана то она согласно ТУ мастерской группы, которая строяк делать не хочет, вместо сайта обходится ЖЖ, а таких слов как планирование игры, распределение бюджета, вообще не слышала.</p><br><br />
<p><br /><br />
<br><br />
</p><br><br />
<div>Но развитие РИ не стоит на месте. И в скором будущем наверняка будут созданы основные критерии, <span style="color: rgb(7, 2, 1);">определяющие уровень организации РИ. Вот например если игра отвечает определенным критериям, то консультант (технолог) присваивает ей определенную категорию. И игрок для игр с высшей категорией может спокойно выкладывать свои деньги не боясь «синдрома ПС».<br /><br />
<br><br />
</span></div><br><br />
<p><span style="color: rgb(7, 2, 1);">'''А как же выявить уровень''' спросите вы? Очень просто: за некоторое время до игры МГ зовет консультанта, тот проверяет бюджет, бумаги, наличие договоренностей - и присваивает игре некий уровень.</span><span style="color: rgb(7, 2, 1);">независимый эксперт удостоверяет соответствие, аналог сертификата качества.</span></p><br><br />
<p><span style="color: rgb(7, 2, 1);"><br /><br />
<br><br />
</span></p><br><br />
<p><span style="color: rgb(7, 2, 1);">'''А судьи кто?''' Да мало ли в РИ людей, которые изучили организацию РИ по всем параметрам, которые знают все подводные камни игр. Составляется список консультантов, которые могут принимать решение. И МГ обращается к одному или нескольким консультантам, которые принимают совместное решение.</span></p><br><br />
<p><span style="color: rgb(7, 2, 1);"><br /><br />
<br><br />
</span></p><br><br />
<p><span style="color: rgb(7, 2, 1);">'''А кто будет писать нормы соответствия?''' Кто будет составлять ГОСТ?. Может быть, стоит создать некий документ со стандартами соответствия. Материалов, обсуждений на тему того, что должно быть на игре "как минимум", а что - "приятные дополнения" - предостаточно. Грамотно свести эти требования во внятный документ - дело техники. Следующий этап - согласование с признанными авторитетами организации игр. Дополненный, общепризнанный документ - это всего лишь инструмент, линейка, применив которую к способам организации игры, любая МГ может понять, насколько она продвинулась в организационном аспекте.<br /><br />
<br><br />
Конечно, для того, чтобы оценка получалась не субъективной, а независимой, необходимо наличие независимых, но тем не менее, компетентных экспертов. Это не обязательно должны быть те же "гуру", что определяли стандарты. Просто инструментом оценки тоже нужно уметь пользоваться - и быть по-настоящему независимым в оценке. Пожалуй, именно в этом можно увидеть самую слабую сторону стандартов в организации игр.</span></p><br><br />
<div><span style="color: rgb(7, 2, 1);">Вообще, <font color="#ff0000">'''организация - это единственное, что можно объективно оценить и стандартизировать в РИ'''</font>. Творческие части, например, сюжетная, не должны быть стандартными, как раз наоборот!</span></div><br><br />
<p><span style="color: rgb(7, 2, 1);">Но лишить игроков головной боли от неуверенности в неизвестной МГ, дать различным МГ четкие вехи развития, на которые можно ориентироваться, добиваясь лучшего качества организации - хотя бы эти проблемы можно попытаться решить общими усилиями.</span></p><br><br />
<div>&nbsp;</div><br />
<br />
[[Категория: Импортировано из allrpg.info]]</div>Delphinhttp://lib.rpg.ru/index.php?title=%D0%A1%D1%82%D0%B0%D0%BD%D0%B4%D0%B0%D1%80%D1%82%D0%B8%D0%B7%D0%B0%D1%86%D0%B8%D1%8F_%D0%A0%D0%98&diff=53916&oldid=prevDelphin: 1 версия импортирована2015-01-05T09:18:48Z<p>1 версия импортирована</p>
<table class='diff diff-contentalign-left'>
<tr style='vertical-align: top;'>
<td colspan='1' style="background-color: white; color:black; text-align: center;">← Предыдущая</td>
<td colspan='1' style="background-color: white; color:black; text-align: center;">Версия 09:18, 5 января 2015</td>
</tr><tr><td colspan='2' style='text-align: center;'><div class="mw-diff-empty">(нет различий)</div>
</td></tr></table>Delphin