Стенограмма «История ролевых игр в России. Кризис РИ и методы выхода из него»

Материал из Ролевая Библиотеки
Перейти к: навигация, поиск

Автор(-ы): Тихмянов Андрей

04 апр. 2007 года.

&open;21:13:28&close; Вячеслав Рожков : Итак, поехали. Начнем с эволюции. Точки зрения на эволюцию разные. Например, для реконструктора это эволюция от деревянного меча и занавески до стального оружия и полного доспеха. Я рассматриваю со своей колокольни.


Эволюцию ролевых игр я рассматриваю с точки зрения глубины собственных впечатлений. Однако, нельзя бесконечно получать впечатления от одного и того же. Вот простая метафора: клавиша, включающая определенное впечатление. Ее можно нажать один раз, два, десять. Но в конце концов, она западет.


&open;21:14:59&close; Яцына Алексей : не, крысы в опыте начинали жать ее непрерывно:)


&open;21:15:19&close; Вячеслав Рожков : Да, но у них коротило центр удовольствий - абсолют удовольствия. Больше удовольствия быть не может.А у нас - некоторое подмножество


 &open;21:16:03&close; Вячеслав Рожков : Если посмотреть на эволюцию РИ в такой метафоре, то с моей колокольни это будут эксперименты по поиску разных клавиш. В самом начале это был страх, ощущение опасности,  война вокруг. Затем мистериальные игры и эмоции связанные с чувствами религиозного плана. Потом модельные игры напрягали интеллект - игра в чиповые многосторонние шахматы с живыми людьми. Игра на разные философские системы - Китай, Египет - отдельная кнопка, пришлось читать умные книжки. Наконец, наслаждение искусством внутри искусства - современные игры на культуру. Вот такая гамма с точки зрения эгоиста пройдена мною за 15 лет в РИ. Старые кнопки не забываются, поэтому современные игры звучат как мощные аккорды. В этом их сила - я стараюсь попасть на 5-7 игр в год. Но в этом и опасность. Я видел, как появляются новые ноты в нашей гамме. Человек, который придет в РИ сейчас, ощутит все их мощное звучание, послушает 2-3 года и уйдет, сочтя, что взял все, что мог. Впрочем, речь идет не об абстрактном ролевике, а обо мне, любимом. Как известно, на трех блатных аккордах можно сыграть массу песен. Накопленный нотный потенциал уже позволит играть-не-тужить многие годы. Но мне кажется, что мы еще не собрали всей гаммы. Мои клавиши начинают западать, хочется новых впечатлений. Это введение. Из-за чего собственно весь сыр бор.


&open;21:17:28&close; Яцына Алексей : эволюция предполагает массу тычков в разные стороны… пробы... в чем пробы сейчас?


&open;21:17:32&close; Вячеслав Рожков : Кстати, статья про эволюцию РИ была написана для совсем внешних людей - книжки про движения. Сейчас (до 2006) была основа - фоновая деятельность. Народ с оттягом играл культуру. «О, Париж!» - это апофегей. Это как ХИ-97, где было 30 видов чипов.


&open;21:18:29&close; Яцына Алексей : ну какая же это проба... это то от чего бежали в 93-95


&open;21:18:48&close; Вячеслав Рожков : Правильно, бежали. А сейчас это мейнстрим. Был. Я специально для дискуссии выложил статью конца 2006 года.


&open;21:19:31&close; Яцына Алексей : тогда получаем не эволюцию, а ход по спирали... и тогда РИ рассчитаны на пребывание в них на протяжении 5-7 лет - длительность спирали... д. Слава, мы с тобой анахронизмы в РИ, мы давно должны были закончить


&open;21:19:41&close; Dmitry G. Ardyukov : да уж


&open;21:19:47&close; Вячеслав Рожков : Вдруг с ВолКа пошла новая волна. Пришли люди в теорию РИ. Докладов пошло столько интересных. На Зиланте уже года 3 все было тухло на РИ-секции


&open;21:20:18&close; Korichina Valentina : А что такое было на ВолКе? ДО этого люди не шли в теорию, что ли?


&open;21:20:23&close; Яцына Алексей : в какую теорию РИ? что у нас еще не охвачено-то осталось?


&open;21:21:07&close; Korichina Valentina : Коровка, у нас может все и охвачено, только никто, кроме вас, динозавров, об этом не знает. Передача опыта между поколениями почему-то отсутствует!


&open;21:21:09&close; Вячеслав Рожков : Ну, если так ь - ничто не ново под луной. Я что ни говорю Кожаринову, он мне  "Это все в 1888 году придумано"


&open;21:21:16&close; Dmitry G. Ardyukov : может быть, это просто новый виток в развитии, приход свежих людей. Не пойму, о каком "кризисе" говорилось в теме текущего семинара


&open;21:21:31&close; Вячеслав Рожков : Давайте я про кризис постенаю


&open;<st1:time hour="21" minute="21">21:21:36</st1:time>&close; Dmitry G. Ardyukov : давай :)<o:p></o:p>


&open;<st1:time hour="21" minute="21">21:21:40</st1:time>&close; Korichina Valentina : Стенай<o:p></o:p>


&open;21:21:52&close; Вячеслав Рожков : У нас постоянно шло обновление технологий и мейнстрима.


&open;21:21:53&close; Dmitry G. Ardyukov : А то я что-то его не вижу..


&open;21:22:11&close; Вячеслав Рожков : До 1994 отработали боевку. С 94 - запустили мистериальный пласт


&open;21:22:36&close; Вячеслав Рожков : Потом был модельный подход - до маразма. Чипы души до сих пор перед глазами стоят. Потом начали играть в разную философию. Это все до 2000 года. Потом была пачка многоплановых игр. А в 2000-м был всплеск разных ветвей. Звездные войны, техногенки, Буджолд. Реконструкторы выделились. Потом был кризис 2003 года. А с 2004 мощный культурный расцвет. Но с 2004 ничего кардинально нового не было


&open;21:25:18&close; Korichina Valentina : Дядь Слав, ты не пробовал проводить аналогии с развитием, например, истории. Ну там вот были рыцари (боевка) - потом все ударились в религию (мистериалный план) - потом пошла развиваться наука (чипы) - потом какое-нибудь возрождение с культурой.. Что там дальше нам  история?


&open;21:26:09&close; Вячеслав Рожков : Пробовал аналогии проводить Суть даже не в антураже. Ты на РИ делаешь что-то. Дерешься, молишься, торгуешь чипами, потом кабаки, потом ставишь спектакли.


Так вот 2006 был очень хороший год, но ничего принципиально нового в мейнстрим не вошло. Калька с 2005 и 2004. Особенно я Хеян-ке-моногатари люблю как отличный пример. В 1997 году была первая Япония. С тех пор у японий - канон. Антураж, стихи, танка, хоку. Вот 3 года ничего нового не появлялось. А это для РИ много. РИ очень динамичная штука.


&open;21:28:53&close; Dmitry G. Ardyukov : а что там может появиться-то? реконструкторы с настоящими катанами?


&open;21:28:57&close; Яцына Алексей : Сибконе... это все модели эволюции по Марксу... ну и что? Вот Ластивка  об отсутствии обмена знаниями - спорно, но это действительно проблема...А в эволюции проблемы нет, эволюция есть, а проблемы в ней нет, потому что она будет вне зависимости от нас


&open;21:28:58&close; Вячеслав Рожков : Был О, Париж, это апофегей игры на антураж. Высшая точка. Дальше не будет


&open;21:29:37&close; Яцына Алексей : д. Слава, О-Париж! игра?


&open;21:29:38&close; Вячеслав Рожков : Леш. Я тут верный Кожариновец. Он движения исследовал и , что движение живет 20-22 года.


&open;21:29:56&close; Вячеслав Рожков : О, Париж - хорошая игра.


&open;21:30:03&close; Korichina Valentina : Смотри. Навскидку - идеи о том, как идет развитие дальше. Первое - это идея Кельтура о том, что идет развитие в плане кол-ва участников, и есть некие потолки. Сначала был потолок в 200 человек - его "взяли" с появлением института региональщиков. С регами потолок теперь - в 2 тысячи. И чтобы его взять, нужен принципиально новый подход к организации мастерения и т.д. Те самые новые технологии и принципиально новое


&open;21:30:08&close; Яцына Алексей : оба-на, а еще 5 лет назад его плана была 7 лет... я подожду еще пять лет и потом его снова спрошу:)


&open;21:30:41&close; Вячеслав Рожков : Гы. Они занимались исследованиями все это время.


&open;21:30:54&close; Dmitry G. Ardyukov : :))


&open;21:30:59&close; Вячеслав Рожков : Исследовали много разных движений.


&open;21:31:01&close; Яцына Алексей : Ластивка, есть уже новые технологии мастерения... не отработаны еще, но уже есть...


&open;21:31:28&close; Яцына Алексей : д. Слава, мы тут будем дискутировать, ты от основной темы не откланяйся


&open;21:31:38&close; Вячеслав Рожков : Про количество - это как раз не страшно. Мы Коровку позовем, он все расскажет и организует, это его хлеб. Проблема в новых кнопках. Впечатления - те же. Подрался, побыл царем, мушкетером, слугой... Все это не очень большой выбор. Игрок его может пройти теперь за 2-3 года.


&open;21:32:55&close; Андрей "Юрич" : Вот а дальше что?


&open;21:33:01&close; Dmitry G. Ardyukov : ну а в чем же тогда новизна? Метаигра, "сеть"? ;)


&open;21:33:08&close; Андрей "Юрич" : Во что играть дальше?


&open;21:33:11&close; Вячеслав Рожков : Я не собираюсь управлять эволюцией, я пытаюсь понять, какой будущий шаг вверх. Метаигра - 2000 год, старье


&open;21:33:37&close; Дмитрий Селин : играть в то же только лучше.


&open;21:33:44&close; Вячеслав Рожков : Вот куда мы еще не ходили  - отыгрыш семейных отношений. У нас только сейчас появилось возрастное расслоение отцы-дети


&open;21:34:03&close; Яцына Алексей : хорошо. а если разрывать рамки игры, не в другие игры (Метаигра) а в реальность?


&open;21:34:21&close; Вячеслав Рожков : Это я сейчас чуть дальше скажу. У меня заготовка есть :)


&open;21:34:35&close; Korichina Valentina : Дядь Слав, давай пойдем от противного. Ну вот допустим ничего нового не появляется. Сколько лет ты, например, пробудешь еще в РИ, если наступит стазис?


&open;21:34:58&close; Яцына Алексей : Дим, по д. Славе играть еще лучше - это еще больше впечатлений... больше страха, больше секса, больше насилия... паранойя и шизофрения :)


&open;21:35:14&close; Вячеслав Рожков : Не, у меня новая мулька появилась!!!!


&open;21:35:29&close; Вячеслав Рожков : Я хочу двигаться наружу, к внешним знаниям


&open;21:35:30&close; Яцына Алексей : д. Слава из РИ не уйдет... он ждет нового впечатления - его дети сделают игру, и он будет умиляться этому :)


&open;21:35:41&close; Korichina Valentina : :)


&open;21:35:43&close; Андрей "Юрич" : А потом внуки


&open;21:35:50&close; Вячеслав Рожков : Наше развитие состоит в том, чтобы интегрировать новое знание в культуру ролевых игр. Однако, если мы сделаем игру по социологии для ролевиков, то высоко не прыгнем - мы применим наш метод "игра" к куцему пространству наших знаний. Как заметил эксперт Гуружапов, в нашей игре по Fu2ru мы не поднялись выше газетных штампов. Для того, чтобы обмен был продуктивным, мы должны проводить игры для представителей внешней культуры - экспертов в выбранной сфере знаний.  Только в этом случае может получиться какой-то полезный результат. Игра - метод, который позволяет рассмотреть проблему с разных, самых неожиданных сторон. Если мы даем этот метод экспертам, то они смогут извлечь из него новые смыслы в своей предметной области. Еще раз : наш полезный выход наружу - умение думать в форме игры. Мы можем предложить его держателям различного знания. Если они будут думать о своих  проблемах в игровой форме - могут получить новое понимание. 


Мне кажется, что это хорошая новая клавиша : стимул изучать что-то новое, расширять круг общения и при этом даже приносить  пользу. Получается эдакая прикладная игротехника.


&open;21:37:01&close; Korichina Valentina : Дядь Слав, есть проблема. Аудитория не готова. Аудиторию надо таскать на игры 2 года, чтобы она эти новые смыслы увидела


&open;21:37:03&close; Dmitry G. Ardyukov : кстати, по футуре что-то очень мало данных.. я играл на зимней сессии в Ебурге.. а другой инфы не видел о ней


&open;21:37:08&close; Андрей "Юрич" : Ты предлагаешь продавать продукт "ИГРА"?


&open;21:37:19&close; Вячеслав Рожков : Нет, не продавать


&open;21:37:34&close; Андрей "Юрич" : Тогда мы насытимся этим продуктом


&open;21:37:46&close; Вячеслав Рожков : Я на Мастер-зиланте делал игру для ролевиков про будущее и капитально провалился


&open;21:38:09&close; Вячеслав Рожков : А потом делал ее же для футурологов - людей совсем не ролевых - и получилось отлично.


&open;21:38:34&close; Вячеслав Рожков : Игру очень просто принять. Все в детстве играли, все играть умеют. Важно народ раскрепостить


&open;21:37:44&close; Дмитрий Селин : а сейчас разве чтот-то другое делаем?


&open;21:38:49&close; Андрей "Юрич" : Они не смогут раскрепоститься...


&open;21:39:04&close; Korichina Valentina : Поддерживаю. Не смогут


&open;21:39:08&close; Вячеслав Рожков : Юрич, прекрасно раскрепощаются! Леш, расскажи народу, как ты менеджеров играешь.


&open;21:39:31&close; Яцына Алексей : дСлава, то что ты пишешь - это ОДИ


&open;21:39:39&close; Dmitry G. Ardyukov : ?


&open;21:39:43&close; Korichina Valentina : Дядь слав, футурологи - они ж "как дети" :)) - этих раскрепостить проще, и было их у тебя немного на Комконе. Дык я же не собираюсь в думе играть. Там старые пердуны, их хрен раскачаешь. А вот на мастер-зилант пришел парень из архитектурного института, он РИ хочет в архитектуре применять. Наша аудитория - не закосневшие люди, а молодые ученые или участники клубов.


&open;21:41:25&close; Вячеслав Рожков : Те, которые от своей работы и деятельности тащатся.


&open;21:41:37&close; Яцына Алексей : сессия ОДИ на КАМАЗе, на РАФе... в чем разница? Шилова наслушался?


&open;21:42:12&close; Korichina Valentina : Коровка, ОДИ - это что? Деловая Игра - а О - ээто что?


&open;21:42:20&close; Вячеслав Рожков : Ну, я не претендую на изобретение велосипеда.


&open;21:42:36&close; Дмитрий Селин : чем больше будет пришлых людей (из соих социумов и со своими стереотипами) тем сильнее мы в них растворимся.


&open;21:42:44&close; Вячеслав Рожков : Я поймал тенденцию, что народ резко начал приглашать людей снаружи на ролевые тусовки


&open;21:42:54&close; Вячеслав Рожков : Нам стало тесно в себе


&open;21:42:56&close; Андрей "Юрич" : И что?


&open;21:43:05&close; Dmitry G. Ardyukov : что-то не видел такого


&open;21:43:05&close; Яцына Алексей : организационно-деятельностные игры... форма разработанная щедровицким в рамках ММК


&open;21:43:11&close; Вячеслав Рожков : Это ты мне или Селину?


&open;21:43:13&close; Андрей "Юрич" : Мы просто выживаем самих себя...


&open;21:43:40&close; Дмитрий Селин : старый чатовский приемчик 2 all


&open;21:43:44&close; Яцына Алексей : я предлагаю дргую ветвь - срастить игру и реальность


&open;21:43:55&close; Вячеслав Рожков : Я думаю, надо не бояться внешнего мира. А то мы закиснем и загнемся. Расскажи


&open;21:44:10&close; Korichina Valentina : Коровка - срастить - это как?


&open;21:44:12&close; Dmitry G. Ardyukov : корова, каким образом?


&open;21:44:12&close; Андрей "Юрич" : А в какой внешний мир идти?


&open;21:44:27&close; S.Maker : Срастить и стать дивными?


&open;21:44:32&close; Korichina Valentina : Есть городские игры - они там уже маленько "срастили"


&open;21:44:44&close; Яцына Алексей : давайте сделаем отдельную конфу


&open;21:44:45&close; Вячеслав Рожков : К политикам, к социологам, к культурологам, к футурологам


&open;21:44:52&close; Андрей "Юрич" : Тогда умрут полигонки


&open;21:44:55&close; Корран : а оно нам надо?


&open;21:45:03&close; Вячеслав Рожков : А почему они умрут-то?


&open;21:45:04&close; Яцына Алексей : нее не городские игры, не игры для бизнеса... другое


&open;21:45:21&close; Вячеслав Рожков : Если прикинуть, какая форма игры луше всего этому отвечает, то получится лангедок.


= Игра не должна быть длительной, ее нужно провести в течение вечера или за выходной


= фишки должны быть интуитивно понятны, играют люди не из нашего сообщества


= вводные надо раздавать быстро и, лучше всего, случайно. Возможности для предигрового кастинга отсутствуют.


= минимальный антураж и возможность развернуть игру в любых условиях


= самое главное : понимание мастером- сюжетником реалий отыгрываемой предметной области.


Интерес к МИГам проснулся не только у меня. Вот в Новосибирске прошел Ланг-кон - конвент лангедоков. В Екатеринбурге - Ролевой Методический Лагерь. Кожаринов в Москве за февраль отыграл больше десятка игр. Летнего сезона ролевикам уже стало не хватать, а балы и маневры - не для всех. Думаю, будущее межсезонье пройдет под знаком малых игр. Полевые игры не умрут. У них своя ниша.


&open;21:46:41&close; Яцына Алексей : малая игра - эти быстрое переживание... пришел ничего не знаю получил вводную сделал выдонул


&open;21:46:54&close; Яцына Алексей : большая игра - это надежды и мысли на год... не умрет...


&open;21:47:18&close; Korichina Valentina : Умрут, умрут, Дядь Слав. Как только активная часть сфокусируется на чем-то еще - мы столкнем РИ с Кожариновского плато под откос. Будет что-то еще, но уже не РИ в сегодняшнем понимании этого слова


&open;21:47:27&close; Вячеслав Рожков : Я на большие игры еще долго ездить буду. Это интереснее, чем в Египет.


&open;21:47:37&close; Дмитрий Селин : вопрос 2 Д. Слава. А стоит ли задача ассимилировать вновь входящих или предлагается пустить дело на самотек?


&open;21:47:49&close; Андрей "Юрич" : Вот такой вопрос какую наибольшую игру мы сможем сделать? 5000? 10000?


&open;21:48:06&close; Вячеслав Рожков : Это от нас экспорт технологий во внешний мир


&open;21:48:16&close; Дмитрий Селин : в  итоге не будет движения РИ


&open;21:48:22&close; Korichina Valentina : Да, хороший вопрос от Юрича. Какую?


&open;21:48:36&close; Яцына Алексей : тысяч 10 реально


&open;21:48:39&close; Вячеслав Рожков : Как  передовая теория, его не будет к 2015 году.


&open;21:48:44&close; Dmitry G. Ardyukov : а зачем 10тыс?


&open;21:48:46&close; Андрей "Юрич" : А потом что?


&open;21:48:52&close; Вячеслав Рожков : А смысл?


&open;21:48:55&close; Андрей "Юрич" : Ну соберем...


&open;21:48:55&close; Korichina Valentina : Коровка, КАК?


&open;21:49:16&close; Корран : а зачем?


&open;21:49:24&close; Дмитрий Селин : а почему нет


&open;21:49:29&close; Яцына Алексей : в смысле как? я ж менеджер - вы мне дайте 10 тыс и скажите сделать игру...


&open;21:49:40&close; Вячеслав Рожков : Нормальных людей на организацию позовем. Мы сумеем, я тут уверен. Но это каторжная работа и мало творческой


&open;21:51:05&close; Korichina Valentina : Дядь Слав, Кожариновская теория - стройная, но увы, она пока что описывает только ретроспективно. Нет пока ни одного подтвержденного прогноза по этой теории


&open;21:51:29&close; Dmitry G. Ardyukov : по-моему это не тот рост, о котором стоит ь.. когда просто рост численности участников


&open;21:51:54&close; Яцына Алексей : Кожариновская теория упускает всегда динамику... он остался в статичной школе эволюции... это давно доказанный тупик


&open;21:51:56&close; Вячеслав Рожков : Хорошо, вернемся. Рост участников - это неинтересно. Мне это ничего не даст для игрового кайфа


&open;21:52:07&close; Андрей "Юрич" : Тогда элитарки?


&open;21:52:36&close; Вячеслав Рожков : Да. Лангедоки по определенным узким темам.


&open;21:52:54&close; Андрей "Юрич" : Тогда мы закрываемся от Мира


&open;21:52:59&close; Dmitry G. Ardyukov : наверно надо повышать "уровень" игроков и мастеров.. чтоб игроки могли больше отыграть почувствовать, а мастера могли большее кол-во игроков потянуть за собой


&open;21:53:15&close; Вячеслав Рожков : Не верю. Мастера не читают то, что было написано до них


&open;21:53:21&close; Яцына Алексей : не... давайте никого принудительно повышать не будем


&open;21:53:28&close; Дмитрий Селин : Лангедоки или кабинетки - это эволюция РИ? Ветвь которая живет себе уже давно и живет


&open;21:53:40&close; Dmitry G. Ardyukov : о принудительности речи не идет. просто надо условия создавать, когда рост возможен


&open;21:53:47&close; Андрей "Юрич" : Тогда куда двигаться?


&open;21:53:51&close; Корран : ну читай- не читай, а опыт для молодых МГ вроде той, где состою я ничего не заменит - никакие статьи


&open;21:53:52&close; Вячеслав Рожков : Гы. Так антураж тоже жил себе и жил. А в прошлом году распух.  И чипы жили и жили. А в 97 распухли


&open;21:54:08&close; Яцына Алексей : а зачем мастерам что-то читать? они изобретают - это их переживания... Эволюция, но не по Марксу, а по Тойнби


&open;21:54:41&close; Корран : нет, ну все-таки совсем игнорировать предыдущий опыт тоже нельзя.


&open;21:55:05&close; Rytikov Alexander : Я правильно понимаю, что есть мнение о том, что увеличение количества кабинеток/павильонок -- следующая ступень развития РИ?


&open;21:55:23&close; Дмитрий Селин : Кабинетки ближе к настольным РПГ


&open;21:55:33&close; Вячеслав Рожков : Следующее увлечение. Нельзя ь о том, что это следующая ступень эволюции. Следующий кусок, который мы будем прорабатывать подробно


&open;21:55:38&close; Dmitry G. Ardyukov : я к тому, что нас сейчас слишком много уже стало, а системного подхода к хранению своих наработок нет.. поэтому и опыт не передается, видимо - тяжело новичкам вообще узнать что-то о том, чем они сами не занимались


&open;21:55:57&close; Korichina Valentina : Сеть, не совсем. Говорилось о том, что кабинетки лучше всего "ложатся" на неподготовленную совсем аудиторию


 &open;21:56:12&close; Корран : сложно, но в принципе в доступе есть более опытные люди, у которых, в случае чего. можно спросить совета.


&open;21:57:07&close; Rytikov Alexander : А в чем доводы подобного мнения? Круглодичность формата?


&open;21:57:27&close; Вячеслав Рожков : Сразу после открытия была моя павильонная игра. Игра получилась отвратительно, так что весь вечер 8 марта я выслушивал вполне справедливые упреки и поучения коллег. Хватался за голову и думал, как же я не увидел эти грабли раньше. Страдал о том, что срочно пора на пенсию. В общем, настроение мое было изрядно испорчено. "Эта павильонка для меня первая и последняя", - зарекался я. Но вот на следующий день весь Мастер-зилант занялся созданием своей павильонной игры. И уважаемые мною мастера пошли по тому же грабельному полю, ни одних моих граблей не пропустив. Значит, на пенсию пора не мне одному?


Довод про малые игры - можно приглашать людей со стороны. Которые раньше не играли вообще


&open;21:58:30&close; Dmitry G. Ardyukov : можно, да, но не на все игры подряд


&open;21:59:16&close; Александр «©еть» Рытиков : Вячеслав, а на полевые приглашать нельзя? Страх леса?


&open;21:59:31&close; Вячеслав Рожков : Можно, но туда сложнее поехать


&open;21:59:38&close; Dmitry G. Ardyukov : на полевых уровень погружения побольше будет


&open;21:56:17&close; Дмитрий Селин : хочу отметить что старшие товарищи не сильно спешат делиться с молодыми мастерами.Ролевой понт дороже денег


&open;21:59:41&close; Vasily Zakharov : Ролевой понт в большинстве случаев совершенно непричём. Просто делиться - это отдельная большая и сложная работа.


&open;22:00:11&close; Korichina Valentina : Да, по поводу делиться - поддерживаю Йолафа


&open;22:00:14&close; Яцына Алексей : поддерживаю Йолафа, чтобы слово было услышано должна быть тишина и до и после него


&open;22:00:37&close; Dmitry G. Ardyukov : ну создание тематических архивов - вполне себе слово в тишине


&open;21:59:29&close; Korichina Valentina : Дядь Слав, давай попробуем как-то систематизировать, чтобы искать пути эволюции. Можем от признаков игры пойти. Есть признак "ИТМ" - твои боевка- мистерия- чипы- анутраж. Тут эволюция идет. Есть признак "кол-во участников" - 300 - 2000 - 20000? Есть признак "участник - ролевик или нет" - ты утверждаешь, что эволюция будет здесь. Какие еще признаки упускаем?


&open;22:00:07&close; Вячеслав Рожков : Валя, темы для игр.


 &open;22:00:39&close; Korichina Valentina : Дядь Слав, что такое темы? Основа сюжета? Япония - ХИ - Поттер - историчка?


&open;22:00:44&close; Вячеслав Рожков : Мы играли в историю, в далекое будущее. Теперь будем играть в ленту новостей сегодняшнего дня. Игры будут на актуальные сегодня темы


&open;22:01:19&close; Яцына Алексей : д Слава, это просто занятие еще одного поля.. не более, это не шаг вперед


&open;22:01:30&close; Korichina Valentina : Дядь Слав, да не будем мы играть в сегодня - у нас этого сегодня завались и так каждый день


&open;22:01:39&close; Корран : мда? если посмотреть новости то там лишь убийства, теракты, катастрофы - неужели людям всей этой мерзости по телевизору не хватает чтоб в это ещё и играть?


&open;22:01:42&close; Александр «©еть» Рытиков : Актуальные сегодня темы порождают приток людей, которым интересны актуальные сегодня темы. На данный момент среди ролевиков не так много таких людей. Не такой высокий процент.


&open;22:01:54&close; Яцына Алексей : Ластивка, будем, будем с удовольствием... Тайный город, Дозоры - это первые ласточки


&open;22:02:15&close; Dmitry G. Ardyukov : Коровка, ты еще фу2ру припиши сюда..


&open;22:02:22&close; Вячеслав Рожков : Гы. Мы же в 19-20 век начали играть массово только с 2004 года


 &open;22:04:14&close; Vasily Zakharov : Поддерживаю, актуальные сегодня темы - отстой. Игра держится на том, что позволяет повариться в другом контексте. Причём не столько фактически другом, сколько эмоционально, атмосферно. Можно играть в незнакомые, неожиданные, фантастичные пласты современности. Играть в новости в чистом виде - глупость и бессмыслица.


&open;22:02:31&close; Александр «©еть» Рытиков : Циган высказывал мнение, что будущее РИ лежит в пластах привлечения "младшего и среднего менеджерского звена".


&open;22:02:52&close; Яцына Алексей : мы сами и есть младшее и среднее (скоро высшее) звено


&open;22:03:15&close; Александр «©еть» Рытиков : Алексей, а вы были таковым, когда пришли в РИ?


&open;22:03:50&close; Яцына Алексей : я? я был студентом.... голодранцем и голытьбой


&open;22:04:31&close; Александр «©еть» Рытиков : Алексей, об этом и речь. Мнение Цигана было именно о том, что в результате эволюции приходить будут те, кто уже являются менеджерами малого и среднего звена, а не те, кто в него "вырос".


&open;22:04:52&close; Korichina Valentina : Слушайте, а вот хороший вопрос, кстати. Возраст привлечения в РИ. Типичный возраст "прихода" в РИ - это конец школы - начало института. Может, здесь есть поле для роста?


&open;22:04:37&close; Дмитрий Селин : РИ респектабельное хобби для успешных менеджеров - звучит не очень


&open;22:04:49&close; Дмитрий Селин : и пахнет макдоналдсом


&open;22:05:06&close; Вячеслав Рожков : Это потому что вы привязываетесь к программе Время.


&open;22:05:27&close; Вячеслав Рожков : Приход в РИ - студенты в основном.


&open;22:05:58&close; Димыч : уже и помладше есть, но мало


 &open;22:06:51&close; Александр «©еть» Рытиков : Алексей, и это тоже несомненная часть эволюции.


&open;22:06:55&close; Дмитрий Селин : игры - это протест ( в своем роде) какой же у менеджера протест. Он успешен и посему доволен


&open;22:07:04&close; Вячеслав Рожков : Валя, поле для роста - экстенсивного. Студенты сами мало нового привносят. Они - чистый лист. Играми они себя наполняют. Но игры от них мало нового получают


&open;22:07:08&close; Димыч : расслабяться и играть не будут


 &open;22:07:21&close; Александр «©еть» Рытиков : Дмитрий, игры -- это протест лишь потому, что до сих пор ими занимаются "протестанты". :) Потому и нет эволюции явной.


&open;22:06:28&close; Яцына Алексей : для привлечения более старших людей надо резко наращивать уровень комфорта и сервиса... даже "исторический туризм" намного более комфортабелен


&open;22:06:51&close; Андрей "Юрич" : Комфорт убьет РИ. Приедут братки на лендроверах и будут пить водку...


 &open;22:07:31&close; Яцына Алексей : Юрич, спорно и недоказуемо... я повысил уровень комфорта команды почти до уровня аллинклюзив, но она пока играет


&open;22:07:54&close; Александр «©еть» Рытиков : Юрич, браткам незачем играть. Им в жизни игрушек хватает. :)


&open;22:08:03&close; Яцына Алексей : Юрич, братки бросают лендроверы и кочуют неделю как цыгане, (ничего личного) платя бешенные бабки


&open;22:08:36&close; Александр «©еть» Рытиков : Повышение комфорта -- это способ отдыхать еще более полно.


&open;22:08:57&close; Korichina Valentina : Дядь Слав - не уйдем. Не будет РИ без живого общения


&open;22:09:14&close; Вячеслав Рожков : Во что  в виртуальность? Не верите? Я в ней живу.


&open;22:09:32&close; Александр «©еть» Рытиков : Вячеслав: однако, он от меня, например, не зависит вообще. Я никак не могу на данный момент повлиять на скорость появления рабочей виртуальной реальности. :)


&open;22:09:39&close; Яцына Алексей : коллеги, давайте вернемся к играм по современности... мне тут многое интересно... лежит в поле мною ранее высказанного пути развития


 &open;22:15:08&close; Vasily Zakharov : Повторюсь, на мой взгляд первичны эмоции и атмосфера. От нынешних новостей тошнит, вне зависимости от того, кто кого играет.


&open;22:16:19&close; Вячеслав Рожков : Итак, провел исследования по политикам. Нашел отклик у коммунистов и социалистов. А вот молодогвардейцев и единороссов испугался.


Они на 100 процентов прагматичные. Зацепить не за что. Левые ловятся на Ефремова и Стругацких Есть мифология, которая им близка


 &open;22:16:10&close; Дмитрий Селин : РИ в том виде в котором они нам милы и привычны и есть игра для " протестантов" запусти на полигон успешных дядек с турбоженами на джипах и получится - страйкбол


&open;22:17:08&close; Александр «©еть» Рытиков : А тема тренингов единороссам не интересна?


 &open;22:17:29&close; Вячеслав Рожков : Интересна. Они ходят с пачкой денег и хотят чегонибудь купить


&open;22:17:42&close; Димыч : зачем им тренинг? они и так у власти:)


&open;22:17:44&close; Вячеслав Рожков : Ищут контакты, чтобы им сделали красиво. Нет, они кстати молодежь натаскивают. Но не на развитие личности, а на победу


&open;22:18:11&close; Александр «©еть» Рытиков : Так почему бы на этой теме и не найти с ними общий язык? Каждому ведь своё. РИ многогранны.


&open;22:18:17&close; Вячеслав Рожков : Их игры интересуют как политтехнологии


&open;22:18:32&close; Димыч : а это уже попахивает


&open;22:18:34&close; Вячеслав Рожков : Я рекомендую всем на год воздержаться от лидеров в политике


&open;22:18:45&close; Вячеслав Рожков : У них предвыборный гон сейчас. Если они вдруг вообразят, что мы чего-то не того, то начнут бороться. А бороться они умеют эффективно. После выборов можно и закорешиться. Там есть люди вменяемые. Даже в молодой гвардии


&open;22:19:51&close; Korichina Valentina : Дядь Слав, а чего с нами боротся. Нас статистически мало, мы никуда не лезем. Собаководов больше - с ними же не борятся


&open;22:19:54&close; Яцына Алексей : коллеги! не поря резюмировать? полтора часа уже трепимся... дСлава высказался, пути наметили... надо идти думать, есть ли они или уже вымерли или еще рано...


&open;22:20:26&close; Вячеслав Рожков : Двигаем наружу. Там много интересного.


&open;22:19:46&close; Дмитрий Селин : ради Бога игры настолько сродни технологиям НЛП что местами не отличишь


 &open;22:20:47&close; Korichina Valentina : Резюме №1. Высокие технологии - отстой :))


&open;22:21:04&close; Дмитрий Селин : Менеджеры в розовых сорочках - отстой


&open;22:21:11&close; Вячеслав Рожков : Вы просто кошек готовить не умеете.


&open;22:21:25&close; Андрей "Юрич" :  Всем доброй ночи.


<o:p> </o:p>