Тесты на роль

Материал из Ролевая Библиотеки
Версия от 10:57, 9 января 2012; Анка (обсуждение | вклад) (Новая страница: «'''Автор:''' Денис Муравлянский(Дионис) ''Статья была опубликована в журнале Мое Королевство...»)

(разн.) ← Предыдущая | Текущая версия (разн.) | Следующая → (разн.)
Перейти к: навигация, поиск

Автор: Денис Муравлянский(Дионис)

Статья была опубликована в журнале Мое Королевство: http://mykingdom.ru

Когда мастера ставят игру на незнакомую аудиторию, часто возникает вопрос: кому какую роль давать? Некоторые обладают развитой интуицией и решают эту задачу, полагаясь на свои ощущения. Мы же рассмотрим ситуацию, когда мастер не обладает подобным чутьем, а задачу распределения ролей решать все-таки надо.

На опыте игр, проведенных мной и моими друзьями, я рекомендую тестирование игроков. Далее речь пойдет о том, как тесты лучше всего составлять и расшифровывать. Будем предполагать, что:

  • игра написана заранее полностью и на месте не доделывается;
  • все роли написаны, и мастеру остается только раздать их;
  • мастер имеет не много времени и не может отвести каждому игроку даже по 10-15 минут перед игрой;
  • игроки хотят максимально хорошо поиграть, поэтому сотрудничают с мастером.

Составление

  1. Вопросы должны относиться к тем важнейшим чертам, которые должен иметь персонаж. Например: есть роль, кратко характеризующаяся как красноармеец-антисемит. Она дает вопросы: Интересно ли вам играть красноармейца? Допустимо ли для вас играть в антисемитизм?
  2. Вопросы составлены максимально четко и не допускают разночтений. Иначе вам придется их растолковывать каждому игроку. Пример: Интересно ли вам играть в расследование?
  3. Возможно включение вопросов: «ваш ролевой стаж?», «игры, в которые играли (если их не очень много)?». Они дают возможность минимально прогнозировать динамику игры и подбирать пары персонажей ведущий-ведомый (из «старичка» и «новичка»).
  4. В тесте не должно быть слишком много вопросов. Иначе его заполнение может занимать много времени. Проверено, что тест из 15 вопросов игроки в среднем заполняют за 10 минут.
  5. В тесте отведено поле под имя. Иначе кто-то может его не написать, и вы запутаетесь.
  6. Ответов на тест должно быть минимальное количество. Оптимально два: да/нет. Иначе сочинение вариантов ответов может затянуть заполнение, а вам усложнит анализ.
  7. Тест выдается каждому игроку отдельно. Это сильно ускорит процесс заполнения. А распечатать 10-20 страниц с тестами по нынешним временам не проблема.

Расшифровка

Чтобы понять, кому какую роль выдавать, вам нужно расшифровать тесты, то есть сопоставить персонажей и ответы. Например, чтобы играть рыцаря, надо ответить «да» на вопросы о чести, достоинстве и долге. Таким образом, тот, кто ответил «да» на три этих вопроса подходит на роль рыцаря.

  1. Расшифровку желательно подготовить заранее и иметь по экземпляру каждому мастеру.
  2. Дополнительно к расшифровке желательно иметь ранжирование персонажей. То есть список, какие персонажи наиболее критичны, какие наименее. Это делается на случай недостатка игроков и тот частый случай, когда человек по тесту подходит на несколько ролей. Тогда вы ему даете из его вариантов наиболее критичную роль и не мучаетесь выбором.
  3. Еще на этапе рассказа игрокам о тесте нужно сказать, что тесты служат мастерам в качестве рекомендаций, а не руководящих указаний. Это позволит выдать вам роль вопреки заполненному тесту, если возникнет такая необходимость.

Заключение

Технологию тестов можно использовать не только для быстрой раздачи ролей на лангедоках. Часто, с некоторыми модификациям, она легко встраивается в предварительную работу к любой игре, так как позволяет или экономить время при общении, или наоборот сделать это общение максимально продуктивным.

Также важно отметить, что технология может дополняться интуитивным подбором или сознательной предыгровой работой. Так для лангедока «Рейс на Алегу», нам нужно было 3 игрока-мотиватора на соответствующие роли. Мы заранее узнали, кто наиболее способен потянуть эту ношу, и выдали этим трем людям роли, не смотря на результаты тестирования.