Что делать с перезаездом — различия между версиями

Материал из Ролевая Библиотеки
Перейти к: навигация, поиск
(Новая страница: «'''Автор:''' Николай Сафронов (Молидеус) ''Статья была впервые опубликована в журнале Мое Кор...»)
 
 
(не показана одна промежуточная версия этого же участника)
Строка 71: Строка 71:
 
[[Категория:Молидеус]]
 
[[Категория:Молидеус]]
 
[[Категория:Мастеру]]
 
[[Категория:Мастеру]]
 +
[[Категория:АХЧ]]
 +
[[Категория:2005-2009]]

Текущая версия на 19:23, 25 марта 2014

Автор: Николай Сафронов (Молидеус)

Статья была впервые опубликована в журнале Мое Королевство: http://mykingdom.ru

Ахтунг! На полигон приехали гопники!

Изначально это текст писался для МГ Последнего Союза. Большинству мастеров, делавших когда-либо крупные игры, данные тут советы покажутся банальными и очевидными. Тем не менее для мастерских групп, имеющих опыт только т.н. "элитарок" или маленьких игр, сказанное здесь может оказаться полезным.

Я не буду рассматривать тут клинические случаи типа "пьяные организованные гопники целенаправленно приехавшие срывать игру". Такие случаи крайне редки, даже в центральном регионе (Москва, Питер). Я говорю об обычном (в том числе файтерском) перезаезде, т.е людях, которые приехали на игру без заявки, не имея четкого понимая о том про что игра и так далее. Как правило эти люди имеют обще-нейтральные цели - "повонзацца", хорошо провести выходные на природе, потусить или даже как-то поиграть. При этом иногда эти люди в той или иной степени умеют играть и возможно даже имеют поверхностное знакомство с первоисточником игры.

Так сложилось, что мне довелось мастерить в составе заметного количества мастерских групп, и я заметил такую закономерность: чем больше мастера рассуждают о том, как они выставят с полигона "нежелательных элементов", тем меньше реально у них есть возможностей для этого (я говорю даже не о таких вещах как средства физического воздействия, а о банальной решительности и организованности). Также тревожным симптомом является размер списка "нежелательных элементов". Одно дело когда в этом списке пара известных дебоширов и, скажем, личный враг главмастера, который назвал его козлом на форуме пять лет назад, другое дело когда под портрет гопника(тм) попадет треть заявленных на игру команд.

Итак: разворот людей обратно в Москву, выдворение с полигона и пр. - крайняя мера. Каждая такая акция даже при наличии у мастеров милиции и крепких ребят поддержки чрезвычайно трудоемка (при этом еще и незаконна). Она отнимает кучу времени и нервов у мастеров, причём, как правило, у старших мастеров, как раз в тот момент, когда их время и силы очень нужны игре. Зачастую усилия, потраченные на такую операцию, наносят игре больше вреда, чем в принципе могли бы нанести сами выдворяемые.

Поэтому надо помнить, что выдворение с полигона это последний аргумент мастерской группы и прибегать к нему нужно только в самых критических случаях (когда понятно что любое присутствие данных людей на полигоне игры в любом качестве нанесет игре непоправимый ущерб).

Также хочу обратиться к командам, если хоть сколько-нибудь вменяемая мастерская группа пытается вас выставить с полигона - это очень серьезный повод задуматься над своими действиями. Почти наверняка вы очень сильно накосячили. Просто по придури, от нечего делать никто на выставление вас с полигона заморачиваться не станет.

Теперь собственно перейдем к позитивной части статьи. А именно какие у нас есть

Способы решения проблем

Чего хочет, в общем случае, перезаезд?

Они хотят приехать и поставить палатку в удобном с их точки зрения месте, максимально быстро и желательно не взаимодействуя с мастерами. При этом привлекательным местом может являться:

  • ближайшая удобная стоянка ко входу на полигон
  • лагерь, где стоят "друзья" перезаехавшего
  • лагерь, где много девушек и нет агрессивных парней за этими девушками приглядывающих
  • лагерь где "классно зажигают".

Чего хотят мастера?

Мастера хотят поставить этот перезаезд там, где он нанесет игре меньше всего вреда и больше всего пользы.

На самом деле очень часто существует решение которое, так или иначе, устраивает обе стороны. Задача в том чтобы его найти.

Как это сделать?

  1. Самое главное чего нельзя допустить - это ситуации, когда незнакомые люди забрасываются на полигон, разбивают лагерь, и только после этого оказываются обнаружены мастерской группой. Потому как заставить их сдвинуться будет очень сложно. К тому же в своем лагере они будут подсознательно считать себя на своей территории, а мастера воспринимать как агрессивно вторгшегося к ним в лагерь хама.

Решение: игроков надо встречать. Желательно на станции и на всех входах на полигон. Нормальным игрокам вы поможете найти короткую дорогу к их лагерю. С перезаездом вы успеете вступить в контакт, до того как они уже поставят палатки.

  1. Ура. Непонятных людей удалось остановить на подступах к полигону.

Допустим, они сидят на рюкзаках и ждут, когда мастера покажут им, куда они могут встать. Долго сидеть они там не будут. Где-то через час-два сидения в неопределенности и враждебном окружении люди обычно расстраиваются настолько, что теряют способность к конструктивному мышлению и поиску компромисса. Это время можно увеличить, если окружение не враждебное, но обычно мастера прямо перед игрой и так достаточно перегружены проблемами чтобы быть способными дружелюбно общаться с очередной проблемой, упавшей на их голову.

Итак, у нас есть максимум 2 часа (а лучше меньше), для того чтобы пристроить этих кексов куда-нибудь.

  • Лучший вариант - закрыть ими дырку в сюжете или балансе, вызванную недозаездом в заявленной команде. Для этого нужно иметь на руках список команд, которые готовы принять некоторое количество слабопрогруженного народу для пополнения своих рядов и ввести их в игру.
  • Второй вариант - выпустить их в абстрактной роли наемников, разбойников, варваров, дикарей. Нужно иметь список таких ролей и

несколько стоянок на отшибе, желательно недалеко от крупных боевых команд, куда их можно ставить.

На этом хорошие варианты заканчиваются. Плохие варианты:

  • Объяснить этим людям, что на игре они нахрен не нужны, поэтому пусть встают рядом с полигоном, бухают, жрут шашлык и никому не мешают (иметь список стоянок за пределами полигона куда ставить таких талантов).
  • Завернуть обратно с полигона (что есть много геморроя).

Напоследок несколько советов

  • Никогда не ставьте девочковые команды в прямой видимости от входа на полигон. Наличие в команде одного-двух щуплых интеллигентных мальчиков в очках не дает оснований перестать считать команду "девочковой".
  • Если люди говорят, что приехали к друзьям, узнайте, кто их друзья и привлеките этих друзей к участию в решении проблемы.
  • При общении с незнакомыми людьми ведите себя твердо, уверенно, вежливо и дружелюбно.
  • Почти никогда приехавшие на полигон люди не хотят испортить игру. Они такие же ролевики как и вы. Другое дело что не разбираясь в данном типе игр или в концепции данной конкретной игры, они могут сделать это нечаянно. Собственно этого и надо стараться избежать.

И еще немного справочного материала для самых любознательных:

"- В настоящий момент не существует 100% законного способа выдворить 
гражданина РФ из леса" (с) А. Виленский (юрист и  известный эксперт по гопникам и попыткам их выдворения) 

За всю историю РИ есть очень небольшое количество успешных прецедентов выдворения команды с полигона. Надо отметить, правда, что почти во всех случаях после этого выдворенная команда вскоре оказывалась персоной нон-грата на большинстве игр и прекращала свое существование.